Сторінка 1 з 2
Выбор втулок под диск
Додано: 6.5.06 07:30
AGB
Необходимы втулки под диски на 6 болтов, которые хорошо себя зарекомендовали в автономных походах. Основные требования это надежность, очень неплохо если бы имели небольшой все и хороший накат. Бюджет около 100$ за пару. Пока смотрю вот на эти
1. Shimano LX (можно найти и на 6 болтов)
2. Novatec
3. Author
Что скажут гуру? Склоняюсь к Шимано, в новатеке и авторе стоят промы, но говорят они не очень любят боковых ударов, а в горах их много.
И еще вопрос. Чем отличаются втулки Шимано ЛХ и ХТ? По сайту ходил, доки по ним читал, но так и не понял.
Додано: 6.5.06 09:02
dimsan
из списка взял себе Автор - очень доволен, про боковые удары не скажу не было, но катят отлично и защита от влаги хорошая.
Додано: 6.5.06 09:30
Quadus
Не знаю, где ты нашел ЛХ под 6 болтов - лично я, когда собирал колеса, их не видел даже в каталогах.
Остановился на Новатеке.
Насчет их веса - точно не помню, где-то в районе ХТ (взвешивали в Велостиле).
Накат просто отменный.
Додано: 6.5.06 09:39
AGB
Да, просмотрел, только XT под 6 болтов. Тогда вместо LX в списке будет XT. Но все равно, чем отличаются XT от LX? Интересно.
Додано: 6.5.06 10:45
m3_pwr
Не знаю, где ты нашел ЛХ под 6 болтов - лично я, когда собирал колеса, их не видел даже в каталогах.
Остановился на Новатеке.
Насчет их веса - точно не помню, где-то в районе ХТ (взвешивали в Велостиле).
Накат просто отменный.
Передняя Novatec 041SB Disc Hub 32Н - 216 грамм
Задняя Novatec 042SB Disc Hub 32 H - 494 грамма

Додано: 6.5.06 10:51
Fzzl
Разве втулки Novatec и Author - это не одно и то же?
Додано: 6.5.06 11:16
Andron
Неа, на них же надписи разные
А вообще мне когда-то продавец из 200 по встречной толковал, мол, Новатек лучше, в нем подшипники другие, и д.т. и т.п.
Тежелые очень они...

Додано: 6.5.06 11:20
AGB
Разве втулки Novatec и Author - это не одно и то же?
Я где-то нарыл, но уже не помню где, что авторовские втулки это втулки формулы, исправьте, если не так
Додано: 6.5.06 12:22
-=JK=-
Я вот себе поставил новатеки
Передняя одна из самых легких задняя одна из самых тяжелых
Но!!! Мне попопал в руки каталог шимано за 2006г
и смотрим и внимательно читаем на фото вырезка из каталога
Если я правильно понял эти подшипники уже не насыпные с сепаратором! А главное отличие это то что конус-чашка это упорно-опорный радиальный подшипник а не просто радиальный подшипник ! Если это действительно так то наверно шимано уже предпочтитльнее.
Да и такие втулки у шимано от ХТR до Деор включительно.
Хотя по каталогам в тех же типо размерах подшипников новатек можно найти и опорно-упорные подшипники!
Вот только кто знает реально ГОСТ тип или серию подшипников новатек?!
Додано: 6.5.06 16:01
foxman
В моей передней новатековской втулке стоят 6904 2RS - достаточно массовые подшипники. Делают их все - от китая до швейцарии. Цена от 1 до 35 баксов за штуку. Советский аналог по посадочным даметрам 1000905. Правда он дико люфтит новый и открытый...

При этом плавность вращения колеса на промах (простых) выше чем в хорошо отрегулированных ХТ (сам проверял).
Хотел отдельно уточнить...
Все втулки с насыпными подшипниками которые держал в руках проверял: регулировал идеально, контрил сколько силы есть. Потом (без колеса) зажимал эксцентриком в раме и крутил - все крутяться туговато. С промами это не актуально...
Додано: 6.5.06 17:00
-=JK=-
Ставим вопрос ребром шимановские втулки 2006 года с насыпнными подшипниками или с промами но промами опорно-упорнуми ониже конус-чашка?!?!?! Из того что представленно на рисунке (см выше) в их каталоге выходит что так и там стоят ПРОМЫ!!!!!!!!!!
А не насыпные и даже лучше чем просто пром радиальный!!!!
ПС: еслиб я увидел каталог Шимано 2006 раньше то наверноее лучше взял бы втулки шимано чем новатек!вес для ХТ 180 и 369г перед и зад соответсвенно.
Додано: 6.5.06 17:06
foxman
Не знаю, где вы на рисунке у шиманы пром увидели?
Там чётко прослеживается: чашка, запр. во втулку, конус и насыпные шарики....
Выбор того либо другого - вопрос скорее риторический. На дорогие шиманы конуса + шарики стоят столько же сколько хорошие промы во втулку.
Моя задняя авторовская пробежала около 6000, передняя новатек тоже. Передняя немного люфтит, притом уже 3 раза промы сменил, задняя - без малейших нареканий.
Додано: 6.5.06 18:11
-=JK=-
На рисунке оно нарисовано так как на любом чертеже указывается опорно-упорный подшипник.
Потому и спрашиваю поменяло ли что то шимано или нет в своих насыпных подшипниках?!
ТО как они обозваны в каталоге может быть издержка перевода. А вот то как они нарисованы это радиальный подшипник! Причем опорноупорные имеют такие же буртики знаю тк сам занимаюс проектированием приходится листать катлоги.
Могу ошибатся тк никогда не сталкивался с обозначением насыпных подшипников.
то foxman
Тк я понял ты менял уже промы можеш выдать точно спецификацию на подшипник? И не пробовал искать опорно-упорный под тот же типоразмер по каталогам?
Додано: 8.5.06 19:36
Весляр.
Отож моє іхмо, проми необслуговуються зламав і викинув, шимано ж можна заміною підшипника і регулюванням конусів значно подовжити срок експлуатації.
Додано: 8.5.06 20:26
-=JK=-
Улыбнуло а что буш делать когда шарики растеряеш

На мой взгляд проще заменить пром а почитав мануалы по втулкам с насыпными подшипниками и то как их ремонтировать !
Это намного более геморное дело чем замена прома!
Додано: 9.5.06 15:46
foxman
Я менял промы в новатеке и конуса с шариками в шиманах.
В первом случае нужны: новый пром + что-то для выбивания старого
Во втором - конусные ключи, смазка, новый конус, новые шарики.
Для меня несовсем понятно что может случиться с промом в дороге? Кстати, мнокие задние втулки на промах разбираються руками - удобный доступ к трешётке....
Додано: 9.5.06 17:56
-=JK=-
Ну промы можно даже в поход взять запасные

Додано: 10.5.06 08:08
Quadus
Кстати, вопрос на будущее - где в Киеве можно достать промподшипники для Новатек-овых втулок?
Пока не актуально, но все-таки... И сколько стОят?
По теме - передняя втулка Новатек (промы) под диск прошла уже 1к. Накат отличный, люфта нет (тьфу*3)...
Додано: 10.5.06 08:35
foxman
Кстати, вопрос на будущее - где в Киеве можно достать промподшипники для Новатек-овых втулок?
Пока не актуально, но все-таки... И сколько стОят?
По теме - передняя втулка Новатек (промы) под диск прошла уже 1к. Накат отличный, люфта нет (тьфу*3)...
Не знаю как глобальный уровень цен, но на мою (промы 6904-2RS):
Корейские: 8 грн/шт
Польские : 16 грн/шт
Швейцарские: 100 грн/шт.
Пробовал первые 2 - разницы особо нету...

Родные промы были под маркой конторы, которой нету ни в одном каталоге.
В моём случае быстро начинали немножко люфтить (6 класс точности), но после перехода с 203 на 160 ротор это перестало волновать - ротор уже не звенит как раньше.
Для статистики: QUANDO на своём сайте заявляет что использует промы SKS (швейцария). Моя задняя втулка автор (она же формула и ещё 3 других бренда) до боли напоминает квандовскую. Но при этом её разобрать будет сложнее - там аллюминиевая ось запресована в промы (точнее наоборот) и как такое разобрать я не знаю. Хотя за 6-7 тыс пробега этот вопрос ни разу и не возникал.
Додано: 10.5.06 08:39
Quadus
А где брал?
В Киеве?
Додано: 10.5.06 08:41
foxman
А где брал?
В Киеве?
Да.
1) куренёвка
2) автомагазин за караваном на оболони
3) не брал вобще. и не возьму. Новая втулка дешевле.
Додано: 10.5.06 11:06
aquarius
Но!!! Мне попопал в руки каталог шимано за 2006г
и смотрим и внимательно читаем на фото вырезка из каталога...
Если я правильно понял эти подшипники уже не насыпные с сепаратором! А главное отличие это то что конус-чашка...
Подшипники в шимановских втулках как были, так и остались "насыпные" - они же "конус-чашка".
Додано: 10.5.06 12:31
-=JK=-
Подшипники в шимановских втулках как были, так и остались "насыпные" - они же "конус-чашка".
Эблин значит несколько не корректный рисунок!
Додано: 10.5.06 13:20
Andy G.
Гдето тут я прочитал, что в шимановских втулках, если затянуть втулку эксцентриком, то якобы катимость втулки ухудшается по-сравнению с ее незатянунтым положением (всмысле типа неустановленное колесо лучше катится чем установленное). Это правда?

Додано: 11.12.07 15:37
Kolia Kilch
Andy: Это правда. Эксцентриком можно даже выбрать легкий (небольшой) люфт насыпного подшипника. Но насчет "лучше катится" я бы не заморачивался: трение в резиновом уплотнении а-ля ЛХ будет гораздо больше, чем разница в трении "под" и "над" границей люфта втулки.
Так что разницей можно пренебречь.