Сторінка 1 з 1

Работа втулок на морозе

Додано: 20.1.06 09:20
aRoma
Даже на относительно небольших морозах (-5) появляется предательское ощущение, что втулки начинают значительно хуже работать. :(
Сейчас мне скажут что это просто велосипедист мерзнет и хуже падали крутит. На что я в ответ скажу, что это не совсем так. Проводил тестовые замеры на спусках, по которым уже сотни раз спускался при плюсовой температуре - сейчас катит значительно хуже. Есть еще конечно подозрение что это из-за моей зимней, не очень обтекаемой, одежды появляется дополнительное сопротивление воздуха. Но а вдруг это все таки замерзает какая то незапланированная влага в моих втулках? Втулки то простенькие - Аливио, причем уже хорошо укатанные.
В связи с таки подозрениями теперь в двадцатиградусный мороз тем более не хочется на улицу выезжать. Просто даже жалко свое железо.
Кто развеет или подтвердит мои опасения? :duma:

Додано: 20.1.06 10:24
shonky
Любая смазка густеет на морозе. Для морозов сузествуют специальные "зимние" смазки.

Додано: 20.1.06 10:32
sonic
Неприятным минусом загустевания смазки может быть отказ собачек в барабане, на ресурс втулок это не скажется никак.
А вот в коленном суставе смазка температуре подвержена больше, поэтому лучше думай о себе, а не о железе ;)

Додано: 20.1.06 21:45
mark
Неприятным минусом загустевания смазки может быть отказ собачек в барабане
А с этого места, пожалуйста поподробнее. Заметил что прокручивается кассета, когда прекратил и снова начал педалировать.
Кто что подскажет/посоветует?

Додано: 20.1.06 22:51
sonic
Неприятным минусом загустевания смазки может быть отказ собачек в барабане
А с этого места, пожалуйста поподробнее. Заметил что прокручивается кассета, когда прекратил и снова начал педалировать.
Кто что подскажет/посоветует?
Загустевшая смазка не дает пружинкам оттопырить собачки и зацепиться за выступ на внутренней поверхности барабана.

Додано: 21.1.06 10:10
Stail
Похожая тема
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php ... highlight=

А из трещетки смазку на зиму лучше удалять

Додано: 22.1.06 00:36
sonic
А из трещетки смазку на зиму лучше удалять
И пущай ржавеет в агрессивной среде ? :duma:
Кстати, давно интересно - а барабан в деоровских и прочих шимановских втулках - как снимается ?

Додано: 22.1.06 00:43
kosha
Кстати, давно интересно - а барабан в деоровских и прочих шимановских втулках - как снимается ?
Снимается - то он просто. Это и на Шимановских диаграммах нарисовано. Вставляется шестигранник на 10 или 11 (точно не помню, т.к. у меня есть еще нешимановская втулка, где размер шестигранника другой).
А вот разбирается барабан сложнее. Мне пришлось сьемник с двумя выступами точить (готового не нашел).
Шимано не рекомендует лазить внутрь барабана, а смазка внутри него используется такая, чтобы описанных залипаний не возникало. Если нужно положить консистентную смазку на подшипники, будьте уверены, что ее излишки не попадут на собачки барабана.
Впрочем, мне приходилось после воды мазать слегонца эти собачки какой-то ХАДО-вской смазкой, но при отрицательных температурах на той втулке я не ездил, а при положительных она работала после этого почти бесшумно (без сбоев).

Додано: 22.1.06 11:06
Вовчик
появляется предательское ощущение, что втулки начинают значительно хуже работать. :( ..... Проводил тестовые замеры на спусках, по которым уже сотни раз спускался при плюсовой температуре - сейчас катит значительно хуже....
Вытащил вел жены с застекленного балкона (прим. -10С) в коридор:
Рулевая стала работать так что руль повернуть трудно, а в подвешенномом виде колеса не хотят по инерции крутиться.
Кончно смазка и всякие уплотнители дубеют и не способствуют нормальной работе байка. Те у кого есть автомобиль уже прочувствовал морозы на своей коробке передач... Лучше дождаться потепления чем устраивать экзамен на выносливость своему организму.

Додано: 22.1.06 11:59
Muton
:duma: Да уж, мороз не в радость байку... "Прокруты" меня мучили всю обратную дорогу - после того как вел постоял на морозе... Неприятное ощущение, когда педаль резко "проваливается" под ногой. И еще ко всему задний переклюк стал не очень хорошо работать. Про эластомер в вилке РСТ вообще молчу.
В общем, для себя я сделал вывод, что до -10 езжу спокойно, а вот к -25 надо готовить вел по полной программе, менять всю смазку на зимнюю.

Додано: 22.1.06 23:07
foxman
Если трещётка начинает проворачиваться, то лучше либо перебрать втулку на более температуростойкой смазке, либо поставить вел на отдых - убить собачки можно несколькими неудачніми прокрутами под нагрузкой!

Додано: 22.1.06 23:17
shonky
Смазывать густой смазкой собачки нельзя, они действитвительно могут начать залипать. Можно промыть Вд-щкой и все. Там нет такого трения чтоб они стирались. Там другие нагрузки возникают.

А в шимановский барабан действительно лучшене лезть, если не хочешь по всей комнате шарики собирать. Можно конечно их на магнит изначально прихватить, но кто об этом изначально думает ;)

Додано: 22.1.06 23:22
sonic
Если трещётка начинает проворачиваться, то лучше либо перебрать втулку на более температуростойкой смазке, либо поставить вел на отдых - убить собачки можно несколькими неудачніми прокрутами под нагрузкой!
У собачки тонкая морда, которой она либо цепляется за барабан, и тогда под нагрузкой полностью оттопыривается, либо не цепляется - прокрут. Причина возможной поломки - зацепится только одна собака, и на нее придется вся крутильная нагрузка.

Вывод - если вы катаетесь на обычной смазке в морозы - не нагружайте сильно педали (или крутите их постоянно }))

Додано: 23.1.06 00:02
shonky
Скажу больше, если собачка "чуток" зацепилась, она может и "чуток" сточиться, что в итоге может поставить в очень неудобное положение.

Додано: 23.1.06 00:24
sonic
Скажу больше, если собачка "чуток" зацепилась, она может и "чуток" сточиться, что в итоге может поставить в очень неудобное положение.
Фото/схема ?
Те собачки, которые мне приходилось видеть - к "чуток" не подвержены.

Додано: 23.1.06 10:05
Densky
Причина возможной поломки - зацепится только одна собака, и на нее придется вся крутильная нагрузка.
А ты до сих пор веришь, что в шимановских втулках все собаки цепляются одновременно :duma: Пора бы уже, в таком возрасте, переставать верить в сказки.
ЗЫ
Надеюсь в Деда Мороза ты хоть не веришь?

Додано: 23.1.06 10:52
sonic
Надо же верить в что-то светлое, Владимир Ильич! ;)

ЗЫ.
убить собачки можно несколькими неудачніми прокрутами под нагрузкой
Единственно возможная причина поломки в ситуации описанной foxman - резкая нагрузка на одну собачку.
Дед Мороз рассказал :D

Додано: 24.1.06 09:17
shonky
Действительно, во всех втулках с собоачками цепляет только одна из 2/3, Настолько точно никто их не делает.

Насчет фото/схемы у меня не осталась, но печальный опыт был. То, что собачки каленые их невсегда спасает увы...

Получается так, собачка цепляется на всей своей площадью, а только кончиком, который успед поднятся. Возникшее давление в несколько раз превышает расчетное (площадь-то уменьшилась) собачка и зацеп вгрызаются друг в друга. И так раз за разом.

Додано: 24.1.06 10:39
foxman
К теме убитых собачек - когда я разбрал свою аливку год назад именно после прогрктов по холодному - кромка была немножко обломана (сам кончик) - не смертельно, но неприятно. Ещё один факт - некоторые новатековские втулки имеют не калёные собачки а цементированные. Результат - достаточно ей получить маленький скол и дальше - сырой металл. Собачки умирали за 4-5 дней!!! Знаю 5 или 6 таких случаев!