Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Technician » 25.12.16 00:54

Когда люди находят "свой" сетап и успокаиваются с экспериментами, чаще всего при наличии средств покупают любимые запчасти впрок. Джобст Брандт, например, безумно любил обода Mavic MA2. Когда их сняли с производства, он накупил их целый запас.

Но вот что странно, в интернете почти нет данных о комбинациях обода и покрышки, которые чудовищно ведут себя при монтаже. Хотелось бы собрать базу данных, но понимаю, что это очень субъективное дело. Предлагаю поделиться своим опытом проблемных комбинаций обода и покрышки. Если соберём какую-никакую выборку, сделаю табличку и вынесу в головной пост.

Пока что мой опыт такой.

Самый лёгкий монтаж покрышки:

Mavic MA2 + Hutchinson Equinox 2 700/23c.
Mavic Open 4CD + Hutchinson Equinox 2 700/23c.
Mavic Open 4CD + Vittoria Courier TT 700/20c.
Mavic CXP33 + Michelin Lithion II 700x25с (Kabhaal).
Fulcrum Racing Zero 2-Way Fit + Schwalbe Ultremo ZX 700/23c (Ляльвер).
Fulcrum Racing Zero 2-Way Fit + Schwalbe Pro One 700/25с (Ляльвер).
Fulcrum Racing 1 + Schwalbe Ultremo 700/23c.
Mach1 Road Runner + Schwalbe Lugano 700/23c.
Mach1 Road Runner + Michelin Dynamic Sport 700/23c.
Mach1 CFX + Schwalbe Durano Plus 700/25c.

На эти Мавики вообще всё очень легко налазит, диаметр обода маленький. В случае с Хатчинсонами, покрышка настолько свободно сидит под клинчером, что в движении при давлении воздуха в камере меньше 6 атмосфер, камера может скользнуть под ободок покрышки, мгновенно вздуться и с громким хлопком взорваться, что со мной случалось дважды. Снимаются с обода двумя пальцами одной руки.

Проблемный монтаж покрышки:

Oval 327 + Continental GP4000 700/25c (Vini).
Mavic MA40 + Maxxis Re-Fuse 700/23c.
Mavic MA2 + Maxxis Re-Fuse 700/23c.
Mavic MA2 + Continental Ultra Sport 700/23c.
Mavic MA2 + Continental Ultra Race 700/23c.
Mach1 CFX + Continental Ultra Sport 700/28c.

Пока Рефьюз и Контиковские Ультры новые и не растянулись, монтаж бывает трудноватым.

Чудовищно трудный монтаж покрышки:

Remerx Dragon + Continental Touring Plus 700/28c.
Rigida SHP600 + Duro Speedy Arrow 700/20c.
Rigida SHP600 + Maxxis Re-Fuse 700/25c.
Mavic MA2 + Duro Speedy Arrow 700/20c.
B'twin Aero Sport + Vittoria Randonneur 700/28c (Cheshire Cat).

Кровавые мозоли, трёхэтажный мат, трясущиеся руки со вздувшмися венами, проколотые камеры, сломанные стальные (СТАЛЬНЫЕ, КАРЛ!) бортировки и долгие часы мазохисткого секса — это всё про список выше.
tumbleweed-092.tumblr.com

Vini
* * *
Повідомлень: 306
З нами з: 23.9.09 12:27
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Vini » 25.12.16 20:14

с этой темы началось мое посвящение в шоссейники ;) дома с трудом натянул новенькие conti gp 4000 и сразу поехал колечко 100 км через Бородянку. первый раз спустило в Буче, я подумал прокололся, было две запаски и самоклейки ;). даже не разобрался что прокол изнутри, неторопясь поменял камеру на новую минут за 30. в полевых условиях это было веселее. руки черные, обмотка белая, стойки нет ;). всего за эту поездку перебортировал покрышки 8 раз. все проколы изнутри, в разных местах, самоклейки держат км 5-10, начинают пропускать. и эта шоссейная покрышка, которую фиг пальцами натянешь, и лопаткой сильно не поорудуешь, чтобы дырку не сделать. но норматив постепенно улучшался. последний раз я разбирал уже как автомат калашникова, и собирал не на много медленнее ;) после этого случая поменял ободную ленту, но все равно рецидивы были и пришел к обмотке поверх слоя армированного скотча, чтобы она не смещалась и не открывались отверстия нипелей ;)

Vini
* * *
Повідомлень: 306
З нами з: 23.9.09 12:27
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Vini » 25.12.16 20:26

не представляю как вообще можно поставить жесткую покрышку 23 и не сместить при этом ободную ленту с отверстий. пробовал ставить ленту 17 мм, но было только хуже. может, конечно, еще конструкция обода обусловила. потому что даже у опытного мастера обе попытки подружить gp 4000 и колеса oval закончились пробитыми камерами.

Аватар користувача
Kabhaal
* * * *
Повідомлень: 977
З нами з: 23.7.12 10:35
Стать: чол
Звідки: Київ, Солом'янка

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Kabhaal » 25.12.16 23:00

Добавлю от себя:
Mavic CXP33 + Michelin Lithion II 700x25с - ставится идеально
Kyiv Bicycle Club
Слава нам, 3.14здець ворогам! ©

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Technician » 25.12.16 23:24

Лёша (Vini), какая модель обода? По мере появления ответов в теме буду добавлять в первый пост. :)

Может придумаем какую-нибудь простую систему оценивания? Ну хотя бы в три балла, чтобы сильно не усложнять, а то сложность/лёгкость монтажа — дело оченно субъективное и сильно зависит от техники исполнения. Я пользуюсь двумя методами.

Метод первый — всё и сразу:
Spoiler
Show
1. вставить камеру в покрышку;
2. ниппель, естественно, вставить в отверстие, но не протягивать;
3. одновременно с двух бортов сдавить покрышку в районе ниппеля, посадить под клинчер;
4. ниппель протянуть до конца и закрутить фиксатор (не до упора);
5. одновременно начать движение в оба направления от ниппеля, следя, чтобы корд не выскочил;
6. когда синхронное движение продолжать больше невозможно, ладонью зажать одну сторону, а другой рукой начать перекидывать через борт противоположную — здесь важно прикладывать усилие именно ладонью, а не пальцами, ибо если покрышка идёт крайне туго, мозоли натираются в мгновение ока, да и пальцами прикладываешь усилие слабее, хотя легче прикладывать его в конкретной точке и тонко её позиционировать. Движение должно напоминать перегазовку на мотоцикле — вращать кисть от себя. Уставшей рукой можно зафиксировать промежуточный результат и держать так, пытаясь во встречном направлении перекинуть через забор другую часть.

Метод хорош тем, что так камера почти никогда не попадает под ободок покрышки (стальной или кевларовый прут) и проверять, отжимая посаженную на место покрышку от клинчера, не обязательно. Исключение составляют совсем уж гондоны, вроде чисто гоночных Vittoria Courier TT, которые форму в спущенном состоянии не держат.

Плох метод тем, что радикально тяжёлые случаи таким способом победить не получится.
Метод второй — методичный (pun intended):
Spoiler
Show
1. вставить камеру в покрышку;
2. ниппель, естественно, вставить в отверстие, но не протягивать;
3. посадить покрышку под клинчер с одного борта в районе ниппеля;
4. ниппель не протягивать до конца, фиксатор не накручивать;
5. одновременно начать движение в оба направления, вправляя только один борт, второй должен торчать наружу;
6. важно следить за тем, чтобы ниппель не уехал вперёд или назад, он должен быть перпендикулярным ободу;
7. когда корд покрышки натянется, ладонью начать перекидывать его через забор такими же движениями, как и в первом методе;

Зображення

8. вот, почему мы не протягивали до конца ниипель — сейчас прут покрышки может скользнуть в центр колодца обода, где диаметр меньше, чем у его стенок; это поможет нам перекинуть одну сторону через забор;
9. когда одна сторона села на своё место, протягиваем ниппель и накручиваем фиксатор (не до упора);
10. переворачиваем колесо и с противоположной от ниппеля стороны (!) — это важно — начинаем сажать другой борт покрышки под клинчер;
11. одновременно идём в обе стороны, пока не упрёмся;
12. выталкиваем ниппель обратно вверх, но не до упора — когда он упрётся, на покрышке появится шишка — это знак, что слегка перебрали, надо чуть опустить;
13. ладонью перекидываем борт покрышки через забор и проталкиваем его под ниппель — вот здесь важно подёргать его вверх-вниз, чтобы покрышка надёжно села под клинчер в районе отверстия;
14. обязательно проверяем, отжимая посаженную покрышку от бортов обода, не попала ли куда камера;
15. даже после проверки бывает, что камеру затягивает между стенкой обода и покрышкой, поэтому накачиваем колесо до небольшого давления (достаточно пару-тройку раз качнуть), отжимаем покрышку, стравливаем давление и качаем снова, теперь уже по номиналу.

Этот метод хорош тем, что только так можно натянуть покрышки на обода большого диаметра с малой внутренней шириной (13 или 14 мм особенно суровы — покрышке просто негде скользнуть в центр колодца, она прижимает к стенке обода сама себя).

Плох метод тем, что необходимо следить, чтобы камеру не зажало.
не представляю как вообще можно поставить жесткую покрышку 23 и не сместить при этом ободную ленту с отверстий.
То такая лента была. Она не должна слазить. Хорошие ленты делают Zefal, Michelin, Shimano, Panaracer. Лучше выбирать полиуретановые и правильно подбирать под внутреннюю ширину обода. Если ширина ленты меньше — она будет "танцевать" под камерой и рано или поздно камера порежется о пистоны или отверстия, если обод не пистонированный. Случалось со мной такое. Если ширина слишком большая, лента заползает на стенки обода и мешает покрышке сесть на своё место.

А вот чего я не пойму — какой смысл в шоссейных покрышках со стальным прутом? Это нонсенс. Иногда туда пихают такую толстую проволоку, что пока ты вставляешь один сегмент покрышки в обод, в другом месте обязательно вылезет — и вся работа на смарку. Особенно весело, если покрышка с защищёнными бортами и антипрокольным слоем.

Короче, я за фолдинг для шоссера. Это куда как практичней.
Mavic CXP33 + Michelin Lithion II 700x25с - ставится идеально
Спасибо!
tumbleweed-092.tumblr.com

Vini
* * *
Повідомлень: 306
З нами з: 23.9.09 12:27
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Vini » 26.12.16 00:51

такая лента была. Она не должна слазить. Хорошие ленты делают Zefal, Michelin, Shimano, Panaracer. Лучше выбирать полиуретановые и правильно подбирать под внутреннюю ширину обода. Если ширина ленты меньше — она будет "танцевать" под камерой и рано или поздно камера порежется о пистоны или отверстия, если обод не пистонированный. Случалось со мной такое. Если ширина слишком большая, лента заползает на стенки обода и мешает покрышке сесть на своё место.
стоковые ленты сразу выбросил, они походили на те, которыми перевязывают коробки с техникой. острые края заворачивающиеся вверх. лайтовая камера на них бы долго не проходила и без смещений. а потом уже было дело принципа, я перепробовал и зефал и шимано и швальбу разной ширины. или смещается или если чуть пошире - как ты написал, залазит на стенку, там зажимается покрышкой, начинаешь качать, уводит вообще наверх и т.о. даже при 17 мм ленте с противоположного края открывались острые края отверстий ;) даже полмиллиметра достаточно было стобы пробилось если не сразу, то через неск десятков км, что было особенно весело. ты такой уже уверовал, что все полечилось, а оно вжик... а сколько камер извел... ;) а потом плюнул на фешуй и поверх ленты просто мотанул виток армированного скотча по ширине обода +8 грамм ;). и все. больше я в течение всего прошлого сезона покрышки не снимал, т.к. по настоящему пробиться не доводилось, а проблема с внутренними пробоями краями отверстий обода больше не возникала.

обода - стоковые oval 327

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Technician » 26.12.16 01:48

Интересный опыт, спасибо. Есть, над чем задуматься. У меня флипперы проворачивались продольно, о чём свидетельствовало развальцованное отверстие для ниппеля и вмятины на месте пистонов, которые положению этих самых пистонов не соответствовали, но чтобы флиппер на стенки обода залазил, случалось только оттого, что ширина его была меньше внутренней ширины обода.

Вряд ли совет уже поможет, раз ты обрёл спокойствие души с помощью скотча, но мало ли... :) Самые лучшие флипперы делает Panaracer. Тот же самый полиуретан, только в отличие от Schwalbe и Michelin, он мягкий и вязкий, по колодцу не скользит.

В какую категорию (если так можно выразиться) отнесёшь свою комбинацию Oval 327 + Continental GP4000 700/25c?
tumbleweed-092.tumblr.com

Vini
* * *
Повідомлень: 306
З нами з: 23.9.09 12:27
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Vini » 28.12.16 01:17

во 2ю самое оно

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Technician » 28.12.16 01:54

Добавил. :)
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Technician » 21.4.17 20:29

Добавил Remerx Dragon + Continental Touring Plus 700/28c. Похоже, это абсолютный чемпион по противомонтируемости. Понадобилось 20 минут, чтобы снять с обода покрышку, используя 3 бортировочных лопатки со стальным сердечником. На этот обод даже Hutchinson Equinox не налазит без помощи лопатки.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Technician » 28.4.17 10:26

Добавил Mach1 Road Runner + Schwalbe Lugano 700/23c и Mach1 Road Runner + Michelin Dynamic Sport 700/23c.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення Technician » 1.12.17 00:11

Добавил Mach1 CFX + Schwalbe Durano Plus 700/25c и Mach1 CFX + Continental Ultra Sport 700/28c.

Удивило: один из самых тяжёлых шоссейных бортов Schwalbe со стальным кордом 25 ширины играючи налез на узкий (13 мм) обод Mach1. На тот же самый обод широченные Контики (тоже со стальным кордом) залазят только с помощью бортировок и такой-то матери.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
EvGaS
*
Повідомлень: 25
З нами з: 16.10.20 05:34
Стать: чол

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення EvGaS » 16.10.20 06:06

Трохи некропостинг, та як вирішував питання натягування на ненатягуване (напр. 24 камеру на 26 обід без розриву, не питайте чому й навіщо було):

- якщо становище безвихідне, а натягнути камеру чи покришку треба, тоді знайдіть 2-3 накидних ключі малого розміру (6-9мм) і скористайтеся ними як важелями для бортування, головне дуже обережно

Причина чому саме вони — вони завжди під рукою при обслуговуванні вела, метал не вигинається, а накидна кінцівка гладка (не ріжок, а саме накидна), не сколює обід і не ріже гуму. Вона цілком непогано проходить під тугими покришками і на важелі добре відчувається зусилля коли щось зачепили не так і можете порвати. Навідміну від пластикових лопаток вони не вигинатимуться і не ламатимуться коли треба сильно щось підважити.
Несуттєво яка велорелігія — лісапед все одно колеситиме згідно законів фізики.

Аватар користувача
EvGaS
*
Повідомлень: 25
З нами з: 16.10.20 05:34
Стать: чол

Re: Клинчер — чёрта с два натянешь/stubborn tire database

Повідомлення EvGaS » 17.10.20 09:44

UPD: до списку проблемного монтажу покришки можна додати:

ХВЗ 26’’ (Алюпол / Holland Mekanik) з покришкою Mitas / Rubena v81 Shield 26x1.50 / 40x559

Вручну вдягти просто фізично неможливо, навіть з трюком скидання корду до впадини на середині ободу — взагалі не дотягується. Вдягалося щораз лише з трьома важелями — один чи два підважено фіксують якийсь бік щоб саме не вибортовувалось, другим чи третім важелем заколупуємо покришку в обід, проводимо вздовж кола, похитуючи на пласкій частині ключа щоб не було подряпин і сколів на самому ободі. При протягуванні ключем усередині обода (найзручніший десь на 8 накидний) — покришка сама сповзала за борт потроху перед проводимим ключем. Процес трохи нагадує відкриття консервів навпаки, хвилин 5-15 при певному вмінні на те, що б забортувати треба було б добрі хвилин 45 а то й більш.

Взагалі, цей лайвхак дуже дієвий, і не розумію чого до нього мало хто здогадувавсь — сила важеля явно достатня щоб вмістити якісь еластичні об’єкти в форми, якщо вони хоч якось відповідають розмірами — відбудеться розтягнення матеріалів. Інакше вже там таке зусилля що можна зробити або скол на ободі або розрив корду покришки від перенапруження, що може відбутися якщо вони взагалі невідповідного стандарту розміру (»2-3% відхилення від діаметру, тобто інженерна помилка вже) або неякісні. Якісні ж мареріали за стандартом ± хоч якось близько до нього — у потрібних межах мають піддатися без сумнівів.
Несуттєво яка велорелігія — лісапед все одно колеситиме згідно законів фізики.


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей