Сторінка 1 з 1

выбор обода 28"

Додано: 19.9.16 14:13
Der Bomber
Коллеги, после третьего выравнивания обода (при этом только прыжки с бордюров) асфальт, твердый грунт а так же в виду нужности перевозки наследника престола, решил сменить обод. Подскажите пожалуйста варианты. Пусть даже стальной, но чтоб самый-самый крепкий. мой вес 90 + вел 12 + 13 всё растущий (слава Богу) сын.

В наличии Kellys Draft 622x19 (32 отв.) V-brake проехал около 13к и поймал 3 8-ки.

на форуме нашел варианты:
- Black Jack Scappare 28" 32
- Mach1 - 240, 28¨, 32

Re: выбор обода 28"

Додано: 19.9.16 14:27
Technician
У Mach1 толще стенки. Рекомендую под эту задачу искать втулку на 36 отверстий, обод и самые толстые спицы.

Re: выбор обода 28"

Додано: 19.9.16 18:55
waterlaz
Самое главное -- хорошо натягивать спицы. Наверное не ошибусь, если скажу, что минимум у 3/4 велосипедов спицы слишком слабо натянуты. Чем сильнее натяжение, тем прочнее колесо.

Re: выбор обода 28"

Додано: 19.9.16 21:34
konst
Самое главное - качественная сборка. Потому контакты хороших сборщиков передаются чуть ли не из рук в руки.
Натягивать спицы нужно настолько, насколько рассчитан обод. Слишком слабо - будет легко восьмерить. Слишком сильно - пойдет трещинами в районе ниппелей.
А так в бюджетных ободах шире+тяжелее=прочнее. Бренд при этом по большому счету вторичен, подойдет любой из нормальных.

Re: выбор обода 28"

Додано: 19.9.16 22:01
waterlaz
Натягивать спицы нужно настолько, насколько рассчитан обод. Слишком слабо - будет легко восьмерить. Слишком сильно - пойдет трещинами в районе ниппелей.
Это только если совсем плохой обод. Проще или ниппель скрутить, или резьбу сорвать, чем трещина на ободе пойдет.

Re: выбор обода 28"

Додано: 19.9.16 22:40
konst
Именно поэтому я и боюсь свои колеса отдавать править кому попало. Чтоб не услышать потом "ой, обод совсем плохой был". Ободов так угроблено немеряно.
Трещины обычно появляются не сразу, а по прошествии определенного времени, но почти всегда являются следствием перетянутых спиц и как следствие перегрузки в районе ниппеля. Обычно выглядит примерно так:
Зображення
Хотя у некоторых получается и тянуть что есть дури, чтоб вырвало сразу.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 00:28
waterlaz
Именно поэтому я и боюсь свои колеса отдавать править кому попало. Чтоб не услышать потом "ой, обод совсем плохой был". Ободов так угроблено немеряно.
Зачем тогда кому-то отдавать, если сами лучше всех все знаете? =)

Нормальный обод при превышении натяжения спиц начнет схлопываться (будет появляться восьмерка в форме чипсов), но никак не стенки трескаться.


Кстати, что за модель обода на фотографии?

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 07:54
konst
На фото мавик кроссрайд. К слову, довольно живучие и неприхотливые, хоть и не самые легкие колеса.

Даже с перетянутыми спицами колесо может быть ровным, очевидно же. Как минимум потому, что от паспортного значения максимального натяжения спиц, которое производители, к слову, зачем-то указывают, но да кто там эту фигню читает, еще остается зазор под нагрузки, возникающие при эксплуатации. А вот когда это колесо начинает ездить, происходит то, что показано на фото.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 08:59
RTX
* В наличии Kellys Draft 622x19 (32 отв.) V-brake проехал около 13к и поймал 3 8-ки.* думаю, и так отлично.
Смотрите в сторону Mach + качественная сборка + нерж. спицы.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 10:04
waterlaz
Даже с перетянутыми спицами колесо может быть ровным, очевидно же. Как минимум потому, что от паспортного значения максимального натяжения спиц, которое производители, к слову, зачем-то указывают, но да кто там эту фигню читает, еще остается зазор под нагрузки, возникающие при эксплуатации. А вот когда это колесо начинает ездить, происходит то, что показано на фото.
Натяжение спиц практически не увеличивается при нагрузке колеса, лишь очень незначительно. Главным образом колесо работает за счет разгрузки спиц.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 14:57
konst
За счет разгрузки это как? :)
А то понимаешь, везде почему-то пишут, что спицы работают исключительно на растяжение. Странно как-то.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 15:02
waterlaz
За счет разгрузки это как?
А то понимаешь, везде почему-то пишут, что спицы работают исключительно на растяжение. Странно как-то.
Одно другому не мешает. При нагрузке нижние две-три спицы ослабевают, остальные 30 (или сколько там осталось) незначительно увеличивают натяжение.
Конечно, с одной стороны спицы могут работать только на растяжение, но с другой стороны, эффект такой, будто втулка "опирается" на нижние спицы.

Потому и получается парадоксальная вещь, что в первом приближении спицы максимально нагружены как раз тогда, когда велосипед тихо мирно стоит в квартире и на нем никто не едет.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 15:17
konst
То есть вес ездока, севшего на велосипед, уходит... куда? Видимо разгружается? Это что-то из разряда альтернативного видения физики.
Если максимальная нагрузка на мирно стоящем велосипеде, то почему тогда спицы вылетают не в тихой квартире, а в процессе езды, ты случаем не задумывался?
Втулка опирается на нижние спицы, ты серьезно?

Вообще это отличная иллюстрация того, почему колеса можно отдавать только проверенным механикам.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 15:25
waterlaz
То есть вес ездока, севшего на велосипед, уходит... куда? Видимо разгружается? Это что-то из разряда альтернативного видения физики.
Люди проводили теоретический анализ, делали эксперименты, моделировали колеса на компьютере методом конечных элементов, но для тебя это все пустой звук и "альтернативное видение физики".
Да, все именно так, как я сказал. Нагрузка на несколько (2-3) нижних спиц уменьшается, на остальные (включая и те, которые "направленны вниз") незначительно увеличивается.
Если максимальная нагрузка на мирно стоящем велосипеде, то почему тогда спицы вылетают не в тихой квартире, а в процессе езды, ты случаем не задумывался?
Потому, что в квартире нагрузка статическая.
Вообще это отличная иллюстрация того, почему колеса нужно отдавать только проверенным механикам.
Только не обижайся, но ты отличная иллюстрация того, что лучше сперва гуглить перед тем, как такие безапелляционные вещи заявлять.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 15:30
konst
А дай ссылку, будет интересно почитать. Это ведь не должно быть проблемой, правда?
Ну и очень-очень странно, что ты сам до сих пор не загуглил про трескающиеся обода, не находишь?

У тебя реально, ну ооочень много противоречий. Вот смотри. Пускай статическая нагрузка на спицах стоящего в квартире вела максимальна, допустим. Тогда получается два варианта. Или при езде возникает еще более высокая динамическая нагрузка и тогда мы имеем противоречие с первым утверждением. Или возникающая динамическая нагрузка ниже статической и тогда спица лопается при более низкой нагрузке, чем раньше выдерживала. Тут точно нет никаких противоречий?

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 15:35
waterlaz
А дай ссылку, будет интересно почитать. Это ведь не должно быть проблемой, правда?
http://www.ewp.rpi.edu/hartford/~ernest ... Report.pdf
Страницы 12-14, например.
Ну и очень-очень странно, что ты сам до сих пор не загуглил про трескающиеся обода, не находишь?
Ну, трескаются. На велосипеде много чего трескается.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 15:44
waterlaz
У тебя реально, ну ооочень много противоречий. Вот смотри. Пускай статическая нагрузка на спицах стоящего в квартире вела максимальна, допустим. Тогда получается два варианта. Или при езде возникает еще более высокая динамическая нагрузка и тогда мы имеем противоречие с первым утверждением. Или возникающая динамическая нагрузка ниже статической и тогда спица лопается при более низкой нагрузке, чем раньше выдерживала. Тут точно нет никаких противоречий?
Противоречий тут нет. Представь себе простой эксперимент. Спица закреплена вертикально за верхний конец, а к нижнему прикреплен груз. Если спица не порвалась от груза, то может так висеть вечно. Теперь если начинать периодически снимать груз и вешать обратно, то через некоторое количество таких итераций, спица вполне может порваться.

Заметь, обычно лопаются левые спицы заднего колеса, которые, казалось бы, натянуты меньше, чем и правые спицы заднего, и спицы переднего колеса.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 15:50
waterlaz
Вот еще ссылка про то же:
http://www.astounding.org.uk/ian/wheel/

Можно не доверять никому и проверить самому. Проще всего это сделать на радиальной спицовке. Внимательно послушать, какой высоты звук издает нижняя и верхняя спица колеса, потом попросить кого-то сильно надавить на руль и послушать спицы нагруженного колеса. У нижней спицы звук станет существенно нижу, у верхней ощутимо не изменится.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 15:55
Technician
Jobst Brandt, Bicycle Wheel, страница 16.
Failures such as broken spokes and cracked rims and hubs are caused by dynamic loads. The static loads within the wheel, that are essential to its structure, do not contribute directly to failures. The rider's weight, amplified by bumps in the road, is the principal dynamic load supported by the wheel. Other radial, lateral and torsional dynamic loads are caused by pedaling, braking, and riding while standing. These combined loads cause all wheels to deteriorate gradually as they bend and twist elastically.
Заметь, обычно лопаются левые спицы заднего колеса, которые, казалось бы, натянуты меньше, чем и правые спицы заднего, и спицы переднего колеса.
Подтверждаю из своего опыта и то же говорит Брандт. Страница 32.
Torque is not what causes more spoke failures in rear wheels than front wheels. Rear wheel spokes fail more often because rear wheels carry more weight, receive more stress from the rigidity of the rear frame triangle, and most of all, carry most of their load on the spokes of the right side. To make room for multisprocket gear clusters, rear wheels are asymmetric. This asymmetry makes spokes on the right side at least twice as tight as the ones on the left.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 16:01
waterlaz
С тем, что пишет Jobst Brandt я не спорю, но несколько раз был свидетелем того, как вылетали спицы с левой стороны.

Re: выбор обода 28"

Додано: 20.9.16 16:05
Technician
Так всё сходится. Лопаются как раз те спицы, которые хуже натянуты. Брандт именно это и говорит. Недавнюю 400ку не доехал из-за лопнувшей с левой стороны спицы на заднем. Наехал траверсом на наплыв асфальта, спица лопнула, обод повело, покрышка разбортировалась, в образовавшуюся щель вылезла камера и с громким хлопком порвалась на длину ладони.

Re: выбор обода 28"

Додано: 21.9.16 11:37
waterlaz
Так о чем это мы? Ах, да.
Вообще это отличная иллюстрация того, почему колеса можно отдавать только проверенным механикам.
А то у некоторых тут втулка висит на ободе //_-)

Re: выбор обода 28"

Додано: 22.9.16 14:49
Der Bomber
* В наличии Kellys Draft 622x19 (32 отв.) V-brake проехал около 13к и поймал 3 8-ки.* думаю, и так отлично.
Смотрите в сторону Mach + качественная сборка + нерж. спицы.
Спасибо, какого производителя спиц вы бы посоветовали?
У Mach1 толще стенки. Рекомендую под эту задачу искать втулку на 36 отверстий, обод и самые толстые спицы.
спасибо. Какую самою простую втулку и спицы смотреть?
Самое главное - качественная сборка. Потому контакты хороших сборщиков передаются чуть ли не из рук в руки.
А какая стоимость сборки ,примерно?