Сторінка 1 з 1
Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.12.15 17:39
topdry
Здравствуйте форумчане.
Очень далек от технюансов.
На велосипеде установлены: задний переключатель SHIMANO RD-M310 (поддерживает 8 скоростей), манетки Асеrа на 8 скоростей. Задняя втулка JOY TECH JY-192DSE имеет 7 шестеренок. Возможен ли апергейд, цель которого 8 скоростей (вместо 7-ми сейчас). Одни говорят - без проблем, ставим кассету и все, другие, что гемор, переспицовка и т. п. Прошу дельного совета. Заранее благодарю за конструктив

Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.12.15 18:57
Filliny
Подозреваю, что текущая 7 скор. кассета накрутная ( с трещоткой) - типа такой
Такого типа существуют и 8 скоростные , типа вот
Разница в высоте (толщине) 0,5-1 см - если влезет -есть зазор по валу - откручиваем старую, ставим новую, регулируем переключение.
Нагрузка на подшипник втулки увеличится так как кассета длиннее тд. и тп... Есть где-то метод по запихиванию промподшипника обычного в конец кассеты- гуглится легко- увеличивает ресурс))
Для верности меняем цепь на новую 8 скоростей. Тоесть подобный "апгрейд" можно произвести во время плановой замены кассета\цепь*3=>мусорка; новая кассета+цепь=>велосипед , если пока +1 незадействованное положение манетки жить не мешает)
А вот если уже переходить на 9-10-11 то тут уже без кассетной втулки никак- менять втулку и переспицовывать...
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.12.15 19:05
konst
Тут бы глянуть, что за втулка. Ну то есть фото втулки и текущей кассеты (заднего блока звездочек) сильно упростила бы гадания.
Если верить гуглу, то там именно кассета, а не накрутная трещетка, значит барабан укороченный и кассета на 8 скоростей на него не станет. В таком случае для перехода на 8 скоростей нужно менять втулку. Но лучше бы все же увидеть фото.
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.12.15 19:16
Filliny
Таки да- похоже что втулка кассетная... Если это она - менять втулку- переспицовывать колесо....
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.12.15 20:12
topdry
вот фото этого хозяйства

Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.12.15 20:26
konst
Для установки кассеты на 8 звезд придется заменить втулку.
Не уверен, что есть смысл этим заниматься. Разве что ощутимо не хватает нынешнего диапазона передач. Другое дело что охота пуще неволи... Тут уже вам решать.
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.12.15 20:58
topdry
Для установки кассеты на 8 звезд придется заменить втулку.
Не уверен, что есть смысл этим заниматься. Разве что ощутимо не хватает нынешнего диапазона передач. Другое дело что охота пуще неволи... Тут уже вам решать.
Просто в межсезонье резко обостряется приступ техновелофетишизма

. А на какие втулки следует обратить внимание, чтоб прикинуть бюджеторазумность процесса замены?
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.12.15 21:44
konst
Родная втулка самого что не есть начального уровня, так что практически любая будет не хуже. Навскидку я б ориентировался на 300-400 гривен за нечто подобное и 500-600 за более качественную втулку с хорошей защитой от грязи типа shimano deore. Ну и плюс работа механика по переспицовке, ну и не исключено, что старые спицы при замене втулки не подойдут по длине...
Не исключено, что разумнее купить готовое колесо, а старое оставить про запас или продать.
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 11:29
topdry
Спасибо за совет
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 12:25
topdry
А что скажете о Shimano FH-RM70, Alivio или SHIMANO SORA FH-3500. И еще. Была кассета Shimano CS-HG20 12-28. Какую лучше взять на замену?
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 15:32
qweer
topdry
Втулка Shimano FH-RM70 или Alivio неплохой вариант, конечно грязе-защита хуже чем у Deore, качество стали на дорожках и конусах не то, но при надлежащем обслуживании сможет прожить не одну тысячу километров
Shimano SORA FH-3500 - вам не подойдёт, так как ширина по посадочным, у неё - 130 мм, а не 135 мм
По кассетам, CS-HG20 12-28 ржавеет и ресурс меньше чем у старших моделей, но опять же, за цену Sora, та которая легче и живучей, можно взять 2-3 кассеты CS-HG20
А можно остановиться на среднем варианте Alivio 11-28 CS-HG41, CS-HG51...
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 15:41
topdry
Deore чуть ценой пугает...хотя, может у др производителей есть аналоги близкие по качеству?
А кассета CS-HG20 12-28 у меня щас на втулке....уже поизносились 3-4 звезды капитальненько...
А как будет кассета КАССЕТА SRAM PG-820 11-32 ?
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 15:58
konst
Как-то повелось, что у шимано именно с деора начинают ставить нормальную грязезащиту. С конкретно такой аливией я дела не имел, у тех, которые M475, пыльники оставляли желать лучшего, некоторые даже самостоятельно туда какие-то резинки лепили. Но с другой стороны нужно понимать, что это все равно лучше, чем у нынешней втулки.
Лично я б поискал деор, старые деоры без крепления под диск не должны стоить дорого - они сейчас мало кому нужны.
Другие производители в этом ценовом диапазоне - даже не знаю, что посоветовать. Ну то есть варианты лучше есть, но стоят больших денег.
Сора - шоссейная втулка, она немножко уже, у шоссеров жругой стандарт длины оси. Поставить ее можно, раньше, в эпоху вибрейков, так нередко делали всякоразные гонщики, чтобы съэкономить вес и деньги. О связанных с этим проблемах лично я не слышал, некоторые механики (Пискун, Аквариус - это модератору), с которыми довелось общаться, тоже не слышали, хотя такие велосипеды обслуживали. Другое дело, в данном случае смысла в этом нет.
По износу кассеты - в первую очередь это зависит от цепи. Именно цепь постепенно растягивается при эксплуатации и из-за этого "съедает" зубья кассеты, а не наоборот. Какую-то кассету съест быстрее, какую-то медленнее, качество металла влияет конечно, но если вовремя не менять растянутую цепь - конец у всех будет одинаков.
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 16:56
RTX
Deore чуть ценой пугает...хотя, может у др производителей есть аналоги близкие по качеству?
А кассета CS-HG20 12-28 у меня щас на втулке....уже поизносились 3-4 звезды капитальненько...
А как будет кассета КАССЕТА SRAM PG-820 11-32 ?
Втулки Deore 510/530 завоевали хорошую репутацию, FH-RM70 ( в отличии от дисковой версии FH-M475 ) имеет резиновый пыльник с левой стороны.
По поводу кассеты - лично у меня, дольше ходят Shimano. В Вашем случае смотрел бы на CS-HG31/CS-HG41 без покрытия, и с покрытием, блестящая, соответственно.
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 17:30
qweer
konst
некоторые механики (Пискун, Аквариус - это модератору)
Есть правила, есть исключения из них. Поставить то можно, но зачем. Сжимать раму, уменьшить межфланцевое растояние, хоть на чуть чуть, но уменьшить. Заиметь горизонтальное напряжение на задний перья...
Это пожалуй совсем не та втулка и велосипед, где стоить извращатся
RTX
По поводу кассеты - лично у меня, дольше ходят Shimano
+1, советовал бы Shimano,
о Sram нижних групп, плохие отзывы по ресурсу
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 20:15
topdry
Пока в прицеле: Втулка задняя Shimano Deore FH-T610 8/9-зв. 36сп + кассета Shimano CS-HG41 Alivio.
Надо написать письмо деду морозу)))
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 20:48
konst
Втулка задняя Shimano Deore FH-T610 8/9-зв. 36сп
Ой, лучше не надо. Надежность барабана вызывает определенные сомнения. Лучше что-то постарше, с индексом FH-M5xx.
И да,
обязательно поменять цепь. Иначе зубья новой кассеты очень быстро станут такими же тонкими, как на старой.
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 21:29
topdry
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.12.15 21:56
topdry
фиг такие под вибрейки найдешь......(((
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 23.12.15 22:11
topdry
Наконец то нарыл такую :Shimano DEORE FH-M590 36H
Спасибо всем отписавшимся. Реально сэкономили мне время и дали дельные советы. А я жду посылку...
для меня эта тема уже неактуальна.
Всех с наступающим!!!
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 29.12.15 17:51
topdry
Тадаааам !!!:roll:

Усе сделано.
Всех еще раз с наступающим!!!

Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.3.16 17:24
topdry
Ув. форумчане. Походу возник вопрос.
Спереди стоит переключатель SHIMANO FD-TX51. В его хар-ках укахзано, что он расчитан на 7 скоростей. Их уже 8. Будет ли корректно работать переключение?
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.3.16 17:52
VelokyiV_4RooM
Шатуны меняли?
чейнлайн изменился в какую-либо сторону?
Если только кассету - впринципе, не вижу причин почему бы он не стал работать.
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 21.3.16 22:33
topdry
Нет. Шатуны старые.
Re: Переход нас 7 на 8 скоростей: вопросы...
Додано: 22.3.16 13:59
AlexGer
Будет работать также без вопросов.