документированные границы давления резины

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
must_d
* *
Повідомлень: 68
З нами з: 27.6.13 13:25

документированные границы давления резины

Повідомлення must_d » 22.7.14 16:30

Добрый день!

Катаю на резине:
1) schwalbe sammy slick 35-622
2) schwalbe rocket ron 35-622

Недавно увидел видео https://www.youtube.com/watch?v=BvgqZTaSAA4.
Посмотрел что за резина такая и возникли вопросы:
1) как она работает на таких низких давлениях, в чем ее особенности? Ведь если как минимум спустить полуслик, то он теряет весь свой смысл. Да и в целом 35С на 1,4Бар ? :o
2) можно ли понижать давление ниже границы заявленной производителем и чем это черевато ( змеиные укусы, срыв резины на повороте, ... )

У кого какие соображения?

Аватар користувача
I+S
* * *
Повідомлень: 477
З нами з: 20.6.12 23:59
Стать: чол
Звідки: Kyiv. AkademStadt

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення I+S » 22.7.14 23:16

я думаю что тут дело такое - гонщик явно легкий, СХ все ж специфическая дисциплина со "своим" покрытием, сыпухой и грязью, где низкое давление более оправдано из-за лучшего сцепления... шось такє

must_d
* *
Повідомлень: 68
З нами з: 27.6.13 13:25

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення must_d » 23.7.14 03:06

Согласен легкий, и о необходимости там низкого давления тоже.
Я вроде тоже не тяжелый (80кг) но при 2Бар 1.35 пробиваю до обода на сравнительно низкой скорости, а ощущение от езды на таком давлении как в болоте даже на хорошо укатанном грунте, об 1.4Бар я даже не пробовал ставить.
Вот мне и стало интересно резина из видео на низком давлении ведет себя также как и моя? или у нее есть некое волшебство? за что там 70Евро за покрышку? и почему выбирают именно ее, ведь иной другой куча.))

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень: 2512
З нами з: 21.4.05 12:55
Стать: чол
Звідки: Киёв, Теремки_One

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення Yaros » 23.7.14 09:12

От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

Аватар користувача
I+S
* * *
Повідомлень: 477
З нами з: 20.6.12 23:59
Стать: чол
Звідки: Kyiv. AkademStadt

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення I+S » 23.7.14 09:36

Согласен легкий, и о необходимости там низкого давления тоже.
Я вроде тоже не тяжелый (80кг) но при 2Бар 1.35 пробиваю до обода на сравнительно низкой скорости
нууу... для вело 80 это уже не входит в категорию "легкий". легкий это 60.

must_d
* *
Повідомлень: 68
З нами з: 27.6.13 13:25

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення must_d » 23.7.14 12:16

Очень интересно, правда ломает некоторые представления ))) Но данный тест нельзя считать чистым по причине разного рисунка протектора резины.
но в тесте не учтены составляющие аэродинамики, ведь при 9.5кмч это одно, а если ввалить 20+ ? а если по чистому полю и 30+ ? не понятно ((
Из личного катал на SmartSam 2.3 и на предельных давлениях (низкое и высокое) по сравнению с моими ракетами с давлением в 4+ в ПДН, на первых едешь как в болоте (((

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення konst » 23.7.14 12:23

но в тесте не учтены составляющие аэродинамики...
Замеры проводились на невысоких скоростях, при которых влияние аэродинамики незначительно. Смотри исходник, там раскрыта методика тестирования. Есть же в статье ссылка. Плюс там в самом конце есть диаграммы, на которых показана доля сопротивления качению в общих энергозатратах.

must_d
* *
Повідомлень: 68
З нами з: 27.6.13 13:25

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення must_d » 23.7.14 13:04

но в тесте не учтены составляющие аэродинамики...
Замеры проводились на невысоких скоростях, при которых влияние аэродинамики незначительно. Смотри исходник, там раскрыта методика тестирования. Есть же в статье ссылка. Плюс там в самом конце есть диаграммы, на которых показана доля сопротивления качению в общих энергозатратах.
Да да все прочел, все видел.
просто исходя из статьи и раскладки векторов сил узкая закаченная резина должна уступать широкой закаченной резине, что не укладывается в голове.
Но суть первоначального вопроса была не в том где и на каком давлении катать, а о конкретной серии резины и о понижении давления ниже паспортного.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення Trion » 23.7.14 13:07

Я вроде тоже не тяжелый (80кг)
Не льсти себе.
1.35" - это как минимум 3 атмосферы качать и ездить держа уши востро. Покрышка для скорости и не убитых дорог.
Хочется по корням и выбоинам смотри минимум 1.75", качать как на боковине.
http://www.mtbonline.co.za/downloads/Ro ... trated.pdf

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення konst » 23.7.14 13:19

просто исходя из статьи и раскладки векторов сил узкая закаченная резина должна уступать широкой закаченной резине, что не укладывается в голове.
Практических выводов два. Во-первых, чем корявее дорога, тем больше преимуществ дает низкое давление. Поэтому на шоссе стараются накачать побольше, а в циклокроссе - поменьше. Во-вторых, по корявой дороге более широкая покрышка с более низким протектором катится лучше, чем более узкая зубатая. Но это уже скорее из области кросс-кантри.

must_d
* *
Повідомлень: 68
З нами з: 27.6.13 13:25

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення must_d » 23.7.14 16:05

Я вроде тоже не тяжелый (80кг)
Не льсти себе.
1.35" - это как минимум 3 атмосферы качать и ездить держа уши востро. Покрышка для скорости и не убитых дорог.
Хочется по корням и выбоинам смотри минимум 1.75", качать как на боковине.
http://www.mtbonline.co.za/downloads/Ro ... trated.pdf
А вы сударь не ленитесь и для начала посмотрите о чем речь :
http://www.a-dugast.com/index.php?optio ... 13&lang=en
Где находим резину http://www.a-dugast.com/index.php?page= ... =1&lang=en
И видим что при весе >85(!)кг можно гонять на 34mm с рабочим давлением от 1.5Бар (если вдруг лень будет искать эти данные в FAQ) ;)
просто исходя из статьи и раскладки векторов сил узкая закаченная резина должна уступать широкой закаченной резине, что не укладывается в голове.
Практических выводов два. Во-первых, чем корявее дорога, тем больше преимуществ дает низкое давление. Поэтому на шоссе стараются накачать побольше, а в циклокроссе - поменьше. Во-вторых, по корявой дороге более широкая покрышка с более низким протектором катится лучше, чем более узкая зубатая. Но это уже скорее из области кросс-кантри.
Практические выводы из чего? Какое отношение эти выводы имеют к вопросам в теме?

Пока что только Yaros показал интересный и полезный линк, хотя тоже не по теме, но все равно спасибо!

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення Trion » 23.7.14 16:11

Та методичка с тестовыми данными.
С поправкой на прикладное значение настоятельно рекомендую на 1.5 атмосферах проехаться с одного конца Киева в другой. Для пущей наглядности когда стемнеет, бортироваться в темноте веселей. Латки, клей и насос наготовить заранее. Пригодится также средство от комаров, им тоже интересно.
По дороге можно Голосеево зацепить, это ещё нагляднее. До первого корня, на 34 мм, ага, и полутора атмосферах, и ага ещё раз.
Короче, либо кататься, либо ссылками меряться. Третьего не дано (ибо в циклокросс широкая шина не влезет).

must_d
* *
Повідомлень: 68
З нами з: 27.6.13 13:25

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення must_d » 23.7.14 16:46

Та методичка с тестовыми данными.
С поправкой на прикладное значение настоятельно рекомендую на 1.5 атмосферах проехаться с одного конца Киева в другой. Для пущей наглядности когда стемнеет, бортироваться в темноте веселей. Латки, клей и насос наготовить заранее. Пригодится также средство от комаров, им тоже интересно.
По дороге можно Голосеево зацепить, это ещё нагляднее. До первого корня, на 34 мм, ага, и полутора атмосферах, и ага ещё раз.
Короче, либо кататься, либо ссылками меряться. Третьего не дано (ибо в циклокросс широкая шина не влезет).
:dash2:

Какое это имеет отношение к моим вопросам?

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення Trion » 23.7.14 17:31

Ты спрашивал что будет если стравить до полторашки полуторадюймовую шину при весе 80 кг.
С большой вероятностью будет змеиный укус при наезде на препятствие.
Что будет при эксплуатации шины с давлением, ниже рекомендованного производителем. Будет расслоение корда. Полторы атмосферы это около 22 PSI, что гораздо ниже традиционных 35, рекомендуемых минимально.
Этого нет в видео по ссылкам, это уже есть в рекомедациях производителя, указанных в виде рекомендуемого коридора давлений, коротко и ясно на боковине шины, производитель не занимается толкованием глупостей, которые выходят за пределы его рекомендаций. Это даёт основания полагать, что производитель поступает более мудро по сравнению с пользователями форума, которые уже знают ответ и пытаются при этом ещё найти какой-то другой.

must_d
* *
Повідомлень: 68
З нами з: 27.6.13 13:25

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення must_d » 23.7.14 20:24

Ты спрашивал что будет если стравить до полторашки полуторадюймовую шину при весе 80 кг.
С большой вероятностью будет змеиный укус при наезде на препятствие.
Что будет при эксплуатации шины с давлением, ниже рекомендованного производителем. Будет расслоение корда. Полторы атмосферы это около 22 PSI, что гораздо ниже традиционных 35, рекомендуемых минимально.
Этого нет в видео по ссылкам, это уже есть в рекомедациях производителя, указанных в виде рекомендуемого коридора давлений, коротко и ясно на боковине шины, производитель не занимается толкованием глупостей, которые выходят за пределы его рекомендаций. Это даёт основания полагать, что производитель поступает более мудро по сравнению с пользователями форума, которые уже знают ответ и пытаются при этом ещё найти какой-то другой.
О! Расслоение корда! Вот это уже дело! Спасибо.

А по первому вопросу поискав/почитав понял что работа на низких давлениях в резине для CX - это особенность tubular резины ( фиг его как оно по русски будет правильно звучать, разве что дословно перевести ). Что исключает змеиные укусы, возможно, если хорошо приклеить то и срывы, ну а от расслоения корда думаю что то производитель сделал.

Вопросы прояснил для себя. Решил на выходных опробовать schwalbe dureme 2.0 сравню их со своими по ощущениям после пары сотен км.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: документированные границы давления резины

Повідомлення konst » 23.7.14 20:38

Что будет при эксплуатации шины с давлением, ниже рекомендованного производителем. Будет расслоение корда. Полторы атмосферы это около 22 PSI, что гораздо ниже традиционных 35, рекомендуемых минимально.
Тут бы отделить мух от котлет.
Многие систематически качают ниже нижней планки. Особенно пользователи бескамерки, именно они чаще всего жалуются на расслоение корда. Внимание, вопрос: в чем причина расслоения, в низком давлении или в самом факте бескамерной установки покрышек и соответственно распределению давления не по корду посредством камеры, а по приваренной к нему резине? Пользователи камерных покрышек тоже жалуются на расслоение, или у них все сводится к банальным змеиным укусам?
Вообще исходя из чего определяется минимальное давление: это когда покрышка не разрушается, или все же не слишком склонна к змеиным укусам под эталонным сферическим велосипедистом в вакууме? Напрашивается вывод, что именно второе, иначе та же швальба не давала бы разные давления для однотипных покрышек разного объема. Или?..
tubular резины ( фиг его как оно по русски будет правильно звучать, разве что дословно перевести )
По-нашему это называется трубкой.


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей