Помниться что мне подобные гаечки и на велонипеле попадались (на "Украине" если не ошибаюсь), только выглядели как колечки внутри с резьбой, а снаружи с насечками, чтобы пассатижи не проскальзывали.
Да, на советских вело-камерах резьба шла до упора и была гайка.
На сегодняшних половина этого дела резиновая, так что, даже если найти гайку, она может не закрутится под обод
У престы есть кроме гайки еще плюс: гаечка на конце нипеля дополнительно закручивается, чем создает большее усилие к клапану, чтобы он не травил воздух. У автонипеля поджим создает пружинка. Правда на деле проверено, что нормальные камеры с автонипелем также хорошо держат воздух как и преста
На счет переходника с авто под престу: купил я его на куреневке, НО: он во-первых расчиран не под престу а под обычный нипель. У него маленькая длина и из-за этого, если его полностью вкрутить в кишку под авто-нипель, то накручивая ее на престу конец кишки, нажимающий в авто-нипеле на клапан, жмет на клапан престы. Мне правда удалось таки извернуться и заставить этот переходник заработать - для этого пришлось переходник вкрутить в кишку только немного и сильно не накручивать на престу - конечно эффективность не та (болтается, пропускает воздух), но качает
Предназначение престы - для узких ободов или ободов каплевидной формы. Кроме того выбор в ободах под престу у некоторых производителей объясняется просто предпочтением к этому стандарту т.к. по мнению некоторых, преста - это все-таки более прогрессивная система, чем авто-нипель :^: