Сторінка 1 з 1
Шат обода
Додано: 4.5.13 22:33
HD_Zed
Бобрый вечер!
Велосипед у меня совсем недавно, по случаю к которому были куплены MAVIC CrossMAX UST 2002 года.
Проблема в следующем - при отсутствии люфта во втулках, обод довольно легко продавливается пальцем до колодки тормоза(V-Brake), в связи с чем ездишь как на холодце, в поворотах обод цепляет за колодки, и нет ощущения целостности конструкции. Носил в землячку на ревизию, подтянули, но проблема осталась. Паспортная затяжка спиц 5.5 Нм, но затянуты ли они до пасспортного усилия - непонятно.
Есть ли умельцы с динамометрическим ключом, выставить все "как книжка пишет" и устранить гуляние обода?
И может ли быть обод уставшим настолько чтобы не держать форму и быть "кисельнообразным", если это не натяжка спиц, к примеру, или какая другая причина? Втулки себя чувствуют нормально, люфта нет, подшипники прошли ревизию.
P.S. Я бы может и думал что это не баг а фича, но купленный жене новый келлис, монолитен как скала, хотя и более бюджетен по комплектующим.
Re: Шат обода
Додано: 8.5.13 07:00
Heitaver
такое бывает при недостаточном натяжении.
5,5 Нм это скорее ошибка, так как часто в рекомендациях встречается 1000-1200 Нм. Вот 55 кг вполне возможно, но для слабой стороны
Re: Шат обода
Додано: 8.5.13 07:59
havrick
Ну если на землячке смотрели, то наверное должны были натянуть как следует, там ведь всё оборудование для этого есть... или я не прав? Автор, сравните натяжение спиц своего колеса и хорошего колеса (жены), стоит подтянуть, если серьёзно отличается. Паспорт на натяжку спиц в студию.
Я натягивал "по образцу", сравнивая готовое стоковое колесо от келлиса и то которое натягивал, сжимая соседние спицы (с одинаковым усилием, насколько это возможно "одинаково" сделать руками) и оценивая перемещение третьего "креста" (чем меньше - тем сильнее натянуты эти спицы), а равномерность натяжки спиц - по звуку. Честно говоря, если спицы настолько плохо натянуты, что дают люфт обода, то, мне кажется, после первой же поездки обод должен весь пойти восьмёрками и яйцами, вы их пробовали измерять?
Re: Шат обода
Додано: 8.5.13 09:42
HD_Zed
С цифрами сел в лужу по незнанию.
5.5 Нм это граничное предварительное усилие на гайке при сборке новых колес, чтобы не сорвали резьбу, а натяжение спиц для переднего колеса по тензометру - 110-130, заднего 140-160 кг.
Спицы сравнивать некорректно, у меня они 3мм Zicral
http://www.mavic.com/en/technology/wheels/Zicral
У жены же обычные, что там ставят в келлисы, и кол-во спиц разное, 32 против 18 передних и 20 задних.
На землячке есть тензометр, кто-нибудь в курсе?
Мануал
http://www.tech-mavic.com/tech-mavic/te ... es/2_7.PDF
натяжение
TOOLS NEEDED
• 1 spoke wrench
• 1 hollow screw wrench M40630
• 1 tensometer + tension reading conversion chart, adapted to the tensometer used
• 1 wire cutter
• Oil
• Loctite® 243 thread lock or equivalent
• A hollow screw per spoke to be replaced
• A wrench for flat spoke maintenance M40567
Loosen the spoke nipple using the spoke wrench to eliminate the tension;
Loosen the hollow screw on the damaged spoke using the wrench M40630 (caution, left hand thread);
Cut the spoke, if necessary, or remove it;
Insert the new spoke into the hub;
Install the hollow screw head first on the spoke, then tighten the spoke nipple about 3 turns;
Put the new spoke properly in place. Then after having glued the hollow screw with thread lock, tighten the hollow screw in the rim using the wrench
M40630 (caution: left hand thread, torque: 5.5 Nm);
Put a drop of oil around the spoke nipple so it doesn’t jam on the hollow screw.
Tighten the spoke nipple to restore the spoke tension:
110 - 130 Kg on the front wheel and 140 - 160 Kg on the rear free wheel side;
Check the lateral and radial truing of the wheel.
Re: Шат обода
Додано: 8.5.13 14:22
havrick
Ну в вашей ситуации да, не сравнишь... значит таки мастерская и тензометр. На землячке собирают колёса, инфа 100%, так что должен быть у них инструмент такой.