Сторінка 1 з 1

Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 5.1.13 02:31
Uda4nik
На покатушке у одного участника хлопнуло колесо и корд оторвался от шины на участке 8-10см. Был вариант купить у местных шину от ашанбайка и поехать (стояли в селе), но товарищ решил добраться до ЖД на автобусе; всё закончилось благополучно.

Вопрос: возможен ли при такой поломке ремонт шины в походных условиях?
Нужно получить ресурс хотя бы 25-30км, до ближайшей железки. Населёнка, предположим, далеко.

Re: Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 5.1.13 12:40
Frantic_Black
для этого вожу в рюкзаке моток изоленты и кусок медной проволоки.

Пару витков проволоки на камеру для каркаса и дальше моток изоленты)

проверенно - работает. Мотать на хорошо подкаченной камере, сначала только на покрышке, потом и на покрышке с ободом.

Re: Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 5.1.13 12:52
Євгеній
случалось...
местные покрышку непродавали...
пришлось 50 км обратно крутить...

перекинул на переднее ибо на багажнике был баул, да и без баула на заднее нагрузка большая...
камеру накачал до "рабочего диаметра", обмотал изолентой, заправил в покрышку, сверху намотал верёвкой( виток к витку, сантиметров восемь )
верёвка потёрлась сильно и по приеду домой порвалась - ресурс 50 км...

небольшие разрывы зашивают и клеят латками, но на мой взгляд смысла нет - ехать до ближайшего магазина и покупать новую покру полюбому прийдётся - главное быстро , просто и надёжно , а это значит , что всёравно обмотать камеру и покру прийдётся прийдётся...
проволока поцарапает обод... 8-)

Re: Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 5.1.13 13:32
Uda4nik
Спасибо.
Мне сейчас придумался такой вариант: заклеить лейкопластырем так, чтобы полоска пластыря охватывала внутреннюю сторону боковины, корд и внешнюю сторону, потом прошить, чтобы он не отпадал с внешней стороны. Пластыря надо много, наверное целая катушка, клеить в несколько слоёв. Или армированный скотч, его надо еще больше.
Правда, тогда у нас не было ни пластыря в таком количестве, ни проволоки, ни верёвки. Нитки с иголкой, наверное, тоже не было.

Re: Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 24.1.13 20:19
Elk 2
Такие вещи не мешало бы предотвращать заранее. Отрыв корда не за один день происходит.

Re: Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 24.1.13 20:32
Uda4nik
Увы, тут не угадаешь. Я видел такое дважды, в одном случае это была сильно изношеная просто убитая швальба, там боковина возле корда протёрлась ободом, судя по состоянию неповреждённых участков. Кстати, еще одна причина не использовать шины до полного износа катящей поверхности.
В другом случае это был новый (200-300км) Maxxis CrossMark 29` на переднем колесе, и никто не мог подумать, что он "застрелится".

Re: Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 25.1.13 10:47
Elk 2
Я пришивал корд капроновой ниткой...

...но все равно видно, как резина утоньшается, отходят слои, сперва возникают небольшие дырочки...если новая покрышка стреляет - она бракована. Такому исходу способствует также облегчение покрышки за счет утоньшения ее боковин.

Re: Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 10.5.13 08:03
mr.smith
так понимаю, что все варианты предусматривают наличие дисковых тормозов. пичаль(

Re: Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 10.5.13 13:49
ironcream
На такой покрыхе всё равно гнать не будешь - хватит и одного тормоза.

Re: Отрыв корда: возможен ли ремонт в полевых условиях?

Додано: 23.5.14 13:56
ALEX&R
Спасибо.
Мне сейчас придумался такой вариант: заклеить лейкопластырем так, чтобы полоска пластыря охватывала внутреннюю сторону боковины, корд и внешнюю сторону, потом прошить, чтобы он не отпадал с внешней стороны. Пластыря надо много, наверное целая катушка, клеить в несколько слоёв. Или армированный скотч, его надо еще больше.
Правда, тогда у нас не было ни пластыря в таком количестве, ни проволоки, ни верёвки. Нитки с иголкой, наверное, тоже не было.
Поделюсь своим опытом. Прорезал часть покрышки возле самого обода (в несокольких местах повредил, но в одном - сквозной порез на 3-4 см). Обнаружил после взрыва задней покрышки (5 атм было), и повторного прореза запаски через 2 км после первой. До ЖД оставалось еще 50км. Выручил пластырь (обычный, из метро) - наклеил штук 5 на разрез (от корда) - конечно, накачаная камера(слабо, до 2 атм) выдавила эту часть, но 3-4 слоя ткании уберегли от прокола ободом. Акуратно (без ям) доехал за 3 часа. Тормоза ободные пришлось откоючить - в дороге еще не знал чем проколол