... про відчуття гуми на тій же пущанській трасі і оцінку яка конкретно гума катила краще?
Пуща - не кантри, а шоссе по грунту, поворотов почти нет, спусков тоже, поэтому в пуще чем лысее (накатистее) и легче резина, тем лучше, то есть аля максис флайвейт 330 или конти твистер суперсоник при условии апгрейда кармы на предмет проколов, но нужно угадывать с компромиссом по давлению - не перекачивать (иначе вяз в песке) и при этом не спускать совсем (в "яме" ловил змеиный укус). В пуще при переходе с чугунных максис кроссмарков 2.1 (650гр) на конти твистер суперсоник 1,9 (370гр) субъективно разница очень большая в пользу твистеров, время не засекал, но на твистерах ощущал себя как на крыльях. Сказанное касается только пущи или коцюбинского, но уже в дупках или на лысой горе, где приходится рулить (а нормальной техники у меня никогда не было, нет и не предвидится), на лысых твистерах было некомфортно, из-за чего сильно перетормаживал. В итоге золотой серединой видел на зад накатистый спеш фасттрах 2.1, а на перед чтобы держало "позлее", например, спеш капитан или швабра рокетрон. Если говорить о поездках в горы в режиме марафона, то однозначно пошире и понадежнее (тяжелее).
Судя по результатам участия в марафонах (в т.ч. Мтб трофи в Поляндии) написавшего статью denis_kabanen, на ВК ему врядли найдутся достойные соперники, он не теоретик по части вело и шарит в том, о чем пишет.