1. в чому тоді сенс безкамеркі якщо їй не можна вдуть тиску?
2. чи існують зараз такі тонкі ультралайтові камери товщиною стінок як в презику (і чому вони не є альтернативою безкам якщо такі є)
питання стратегічне, думаю чи купляти на весну колеса під безкамерку чи ні.
Вадим, если ты считаешь, что основным преимуществом бескамерности является экономия веса, то это не совсем так, поскольку внутрь бескамерной покрышки целесообразно наливать герметик, иначе будет теряться одно из преимуществ бескамерной покрышки - возможность автоматической герметизации проколов. Второе преимущество бескамерной покрышки - более медленное вытекание воздуха из покрышки непосредственно через прокол, а не между покрышкой и камерой, а затем через полку обода наружу (как в камерных конфигурациях). Поэтому по сравнению с камерным вариантом (покрышка + камера) бескамерный вариант следует считать как покрышка + герметик + золотник. Кроме того бескамерная покрышка должна иметь небольшой слой резины на внутренней поверхности покрышки для уменьшения пассивной утечки воздуха, поэтому такая покрышка при прочих равных условиях может быть несколько тяжелее камерной. Обычно для герметизации бескамерной МТБ-покрышки сечением 2 дюйма используют 62 грамма (2 унции) герметика. В бОльшие или с трудом герметизирующиеся покрышки можно вливать до 3 унций (93 грамма). Теперь, мы можем произвести сравнительный расчёт веса камерной и бескамерной конфигураций, взяв схожие по размеру и назначению камерную и бескамерную покрышки:
1) Камерная Schwalbe Rocket Ron 26x2.1" Evo, TL-Ready + Maxxis Flyweight MTB Tube (435 + 95 г = 530 г);
2) Specialized S-Works Storm 26x2.0" Tubeless + герметик 62 + золотник (535 + 62 + 7 г = 604 г).
P.S. Maxxis Flyweight - это как раз и есть камера толщиной с презерватив. :-)
P.P.S. Возможен вариант, когда герметик заливается в ультратонкую камеру, если у неё съёмный золотник.

В этом случае камерная конфигурация также не проигрывает в весе, как видно из расчёта.