Сторінка 1 з 1

Люфт втулки на ПП и метод борьбы.

Додано: 13.4.05 18:22
Olegato®
Возможно, это и мелочь, да вдруг кому пригодится.
Прикупил себе пару месяцев назад втулочку "Новотех", из простеньких, но - на промах, и начал тихо радоваться.
Да вот беда - через денек-другой катаний заметил, что колесико-то - слегка покачивается в поперечном направлении. Оно бы и не горе, вроде - но неприятно.
Ну, разобрал аккуратненько (знаю, знаю, гарантии уже не будет :)), поглядел внимательно - АГА. Зазорчик там производители не выдержали, подшипники, надетые плотно на оську - погуливают слегка во втулке вправо-влево, вместе с оськой. Однако, боремся. Вырезал из ПЭТ-бутылки (циркулем-измерителем царапаем, ножничками из наборчика для ногтей (жена узнает - убъёт, нафик :) - вырезаем аккуратненько) колечко, повторяющее размерами контур наружного кольца подшипника, все на место поставил - ляля. Люфт умер.

Правда, видимо, тяжеловат я оказался для этих маленьких, изнеженых подшипничков. Ибо - вчера заметил (услышал) пощелкивания при качении колеса под нагрузкой. Видимо, один из подшипников - помирает.
Хотя, знающие товарищи говорят, что и это не беда - аналоги на базаре есть, стоят копейки, посему - всяко дело поправимое.

Зато - честно - катится такое колесо не в пример "шустрее", чем все, что до этого у меня были, на насыпных втулках. Поэтому - починю, и буду дальше радоваться. :)

Додано: 14.4.05 03:09
Alter
В промах изначално допуски больше, чем в насыпных подшипниках. Скорее похрустывание появилось из-за того, что начал попадать песочек между подшипником/пыльником и твоей пластиковой вставочкой.
Мое личное субъективное мнение.

Додано: 14.4.05 08:22
gans
надо бы оську проточить и не заморачиваться, а втрой вариант, сходи в магазн где ты ее покупал, это случай вроде как гарантийный

Додано: 14.4.05 08:34
Olegato®
2> З.Ч.: Осматривал. После того, как услышал хрусты. Ни песочка, ни пылинки. Да и попасть ему туда -никак, вставочка - она лежит на внутреннем буртике втулки, на площадке для подшипника (как бы удлиняет чуть втулку, убирая зазор.)
2> gans: Точить - эффект был бы тот же, но мороки и затрат - больше. И времени. Я ж не токарь.
А в магазин - звонил. Естественно, диалог примерно такой: "...я пыльники снимал, подшипники вынул - осмотрел - снаружи ничего... -А, вот оно как. Если разбирал - то, к сожаленью, видимо, гарантии всякие - тю-тю..." Ну, оно и правильно.
Но я не за этим заморачивался писаниной.
Это так, в виде - поделиться опытом, что люфт пром.подшипника (целого, естественно) - можно полечить и в домашних условиях. Типа - "ОчУмелые ручки". :)
Не годится такой вариант - удаляйте смело, чего там...;)

Додано: 14.4.05 08:34
zeeL
прочитал и не понял - задняя или перед. ?
и сколько подшипников - 2 или 4 ?

Додано: 14.4.05 08:36
Olegato®
А. Пардон. Передняя. Два прома, одна оська, один корпус втулки.

Додано: 14.4.05 08:41
gans
Ну по поводу потери гарантии при разборе втулки это уже не есть хорошо, тем более передней, если бы не слышал истории про то как рассказыают что небольшой люфт это нормально. И кстати о подобных проблемах новатека известно давно. Вторая проблема бывает, что нормально не отторцованы посадочные подшипников и подшипники становятся с перекосом и дохнут намного быстрее, надо было Ричи брать

Додано: 14.4.05 08:47
Andy G.
2Alegator: помню как ты мне про эту втулку рассказывал ;)
А не будет ли любезен уважаемый хозяин втулки рассказать подробнее про это: "Зато - честно - катится такое колесо не в пример "шустрее", чем все, что до этого у меня были, на насыпных втулках. Поэтому - починю, и буду дальше радоваться".
Интересует в чем именно заключается "шустрость"? :duma: Потому как я думал, что преимущество ПП-втулкок больше состоит в их большей выносливости к нагрузкам :duma:
п.с. У меня вот например втулки какието там Аллой на насыпных ессно(дисковыйе, те, что базово на Мериде Меттс 300 стояли), чтото типа Деора, прошли уже около 3000 км. и не разу их даже не разбирал *oops* т.к. работают идеально, катят отлично, никаких люфтов и скрипов/хрустов. Тоже была мысль поменять на чтото не дорогое на промах, но после твоего описания, чтото перехотелось :)

Додано: 14.4.05 08:56
Andy G.
Ну по поводу потери гарантии при разборе втулки это уже не есть хорошо, тем более передней, если бы не слышал истории про то как рассказыают что небольшой люфт это нормально. И кстати о подобных проблемах новатека известно давно. Вторая проблема бывает, что нормально не отторцованы посадочные подшипников и подшипники становятся с перекосом и дохнут намного быстрее, надо было Ричи брать
Знаю, что Аллегатор втулку брал в Велодрайве. Ганс! А ты хочешь сказать, что на землячке бы ее поменяли по гарантии в этой же ситуации? :duma:
Я уже предвижу, что сказал бы Трям: "ну, раз разбирал ... и вообще, что то я не припомню, чтобы с новатеками были проблемы" :D

Додано: 14.4.05 09:00
gans
Откуда возникла эта легенда про долгоживучесть втулок на промах :duma: , наоборот как правило закрытые подшипники живут меньше под нагрузками и особенно не любят нагрузок и ударов с торцевой стороны, просто когда подшипник люфтит его просто берешь и меняешь и не надо каждый раз правильно затягивать втулки и искать конуса на замену. Может фрирайдные втулки на 4 промах живут и дольше, но по сравнению с Шимано ЛХ и выше (до 2002 года :) ), живучесть промов намного меньше. Как обладатель втулки на промах могу сказать, что меняю подшипники регулярно раз в сезон, правда грязезащиты почти нет, но стоимость подшипников 7-8 гривен за штуку полностью компенсирует эту мороку :)

Додано: 14.4.05 09:20
Olegato®
Катимость колеса улучшилась без сомнений (правда, сравниваю только с колесами на втулках не выше "Деоре"). А вот насчет живучести - так я, вообщем, механик по образованию, и хорошо себе представляя сроки жизни разных систем качения, покупал её именно в расчете на "катимость" (оправдалось), и на то, что регулировок - минимум, ремонтопригодность - высокая. Ну, была надежда, что подшипники продержатся дольше, но...
А покупалась она таки в Велолюксе, это заднюю (Автор) я брал в Драйве. Понимая, кстати, прекрасно, что говорить о гарантиях на сравнительно дешёвые штуки - это почти - моветон.
Еще раз уточняю - я описывал ТОЛЬКО процесс устранения микро-люфта :)