В ободах, рассчитанных на эксплуатацию с дисковыми тормозами, соответствующим образом разрабатывается профиль обода и особенно места крепления спиц.
Может быть, что шоссейное колесо справится с нагрузкой, на которую оно не рассчитано, но это на Ваш страх и риск.
Я видел, что ездят с дисковыми тормозами на МТБ ободах, рассчитанных на ободные тормоза.
Только не надо туману напускать, ладно?
Профили шоссейных ободов не отличаются чем-то существенным от МТБ ободов, рассчитанных на ободные тормоза. Просто обода, рассчитанные на ободные тормоза, имеют более толстые боковые стенки, чтобы лучше противостоять износу обода. Что касается отверстий под спицы, то там ничего существенного не меняется. Единственное, что заметно на шоссейных альфах от Stan's NoTubes, так это чуть бОльшая толщина обода в том месте, где ниппель проходит сквозь обод, по сравнению с ободами для МТБ (которые и рассчитаны на меньшее натяжение спиц). Поэтому никаких принципиальных проблем сборки колёс на дисковых втулках и шоссейных ободах я не вижу. Единственная вещь, на которую действительно стОит обратить внимание - это метод спицовки таких колёс. Со стороны ротора лучше спицевать не менее, чем в 3 креста. А со стороны кассеты - не менее, чем в 2.
НУ, 28" обода и поуже бывают. "шоссе" - оно ж тоже 28"
Здесь нужно учитывать, что на широкий 28" обод не всегда безопасно ставить узкую шоссейную резину. Поэтому если мы хотим собрать именно
шоссейные колёса (под шоссейные узкие покрышки), то обод тоже должен быть
шоссейный. Вот
статья, показывающая, какой ширины обод должен быть для какого сечения покрышки.