Сторінка 1 з 1

и снова про обода.

Додано: 20.7.12 13:33
Heitaver
В очередной раз задался вопросом выбора ободов для КК.
имеется у меня 2 велосипеда - ХТ и подвес.
мой вес 105 кг+-(работаю в сторону уменьшения)
Имеется на данный момент 3 пары ободов:
DT Xr400+Alex XCR100D
Alex En24
Mavic Xm719.
Планируется на подвесе точно безкамерка, на ХТ на карта ляжет
Мавик 719 точно будет стоять на одном из велосипедов, так как это реально классные обода.
ДТ и алекс стоят на ХТ и явно, даже по асфальту, плохо держат мой вес, после каждого выезда восьмерка 1,5-2 мм появляется 100%.
Алекс EN24 - хорошие обода, довольно крепкие крепкие, но чего то не хочется мне их(просто прихоти, хочу сварные)
Если важно, то спицы на обоих вилсетах 1,5 мм лазеры и революшены и алю ниппеля.

Сейчал лазил по просторам инета и наткнулся на обода ZTR Arch EX, при весе в 400 грам, они шире всех предыдущих и без ниппелей. В описании к колесам(не ободам) написано ограничение по весу в 105кг.
в связи с этим у меня возникло пару вопросов:
1. Выдержат ли эти обода подо мной при катании на подвесе КК?(возможно редко гонки, но в основном просто кк по пересеченке, езжу хоть и аккуратно, но местами довольно агрессивно, стараюсь не тормозить где это не нужно, но в случае с 400 граммовыми ДТ и алекс приходилось, дабы не сложить колеса) Прыгать не планируется, максимум бордюры или небольшие холмики на пересеченке, но так что б лететь в воздухе нет, сила притяжение сильнее той силы с которой я могу толкнуть свое тело.
2. Насколько они прочнее\слабее 719 мавиков?
3. отсутствие ниппелей, насколько плохо? бо у других только бюджетные обода без ниппелей.
4. Можно ли спицевать их алю ниппелями? возможна ли химическая сварка?

покрышки планируются 2.25 швальба, что для мавика по ширине является максимальным пределом, а для 21мм арча еще не пределом.


главный вопрос все же - выдержат ли КК при 105 кг?

Re: и снова про обода.

Додано: 20.7.12 13:42
MaD_CameL
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... r#p1501966
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... &hilit=ztr
в какой-то из этих тем данные обода обсуждались

Re: и снова про обода.

Додано: 20.7.12 13:52
Heitaver
я эти темы почти прочитал, так как поиск их выдал, но там не ответа на интересующий меня вопрос.

Re: и снова про обода.

Додано: 23.7.12 09:22
Toutacoup
Если важно, то спицы на обоих вилсетах 1,5 мм лазеры и революшены и алю ниппеля.
[Ванга mode on]Предрекаю новые темы с негативом в адрес Arch EX и/или чего угодно, что будет докуплено к уже существующим железкам[Ванга mode off]
Голос из зала подсказывает: весьма вероятно, что все ваши проблемы с восьмерками кроются вот в этих вот 1.5 мм (ну и в неправильной сборке, судя по соседней теме), а не в каких-то не таких ободах. И вообще, я бы рекомендовал не весоманьячить с алю ниппелями и прочим, а взять какой-нибудь Flow помясистее (если уж мы говорим о ZTR) на дерзких компетишнах (ну или аэро, если бюджет латексный) и начать получать кайф от катания, а не обслуживания.

Re: и снова про обода.

Додано: 23.7.12 15:36
Heitaver
[Ванга mode on]Предрекаю новые темы с негативом в адрес Arch EX и/или чего угодно, что будет докуплено к уже существующим железкам[Ванга mode off]
Голос из зала подсказывает: весьма вероятно, что все ваши проблемы с восьмерками кроются вот в этих вот 1.5 мм (ну и в неправильной сборке, судя по соседней теме), а не в каких-то не таких ободах. И вообще, я бы рекомендовал не весоманьячить с алю ниппелями и прочим, а взять какой-нибудь Flow помясистее (если уж мы говорим о ZTR) на дерзких компетишнах (ну или аэро, если бюджет латексный) и начать получать кайф от катания, а не обслуживания.
спасибо.
проблем со сборкой у меня нет и другие обода на тех же лазерах чувствуют себя хорошо.
Пока-что решил не заморачиватся об арчах, буду мавик 719 катать. Все же присутствие ниппелей для меня только плюс и 95 кг натяжение для ZTR очень мало, это должен быть мего жесткий обод и мой вес не 105

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 09:13
Toutacoup
Под «ниппелями», я так понял, вы конспиративно понимаете пистонированные отверстия. А вот о каких «95 кг натяжение для ZTR» вы говорите? В той самой теме дана ссылка на конкретные цифры от производителя — от 95 до 125 кгс в зависимости от модели. Ни много, ни мало, а ровно столько сколько требуется. Но если есть обод, который устраивает, то и в самом деле не вижу смысла заморачиваться.

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 09:45
Kenny Pick
Если важно, то спицы на обоих вилсетах 1,5 мм лазеры и революшены и алю ниппеля.

...

главный вопрос все же - выдержат ли КК при 105 кг?
Не понимаю зачем с таким весом собирать колеса на самых сопливых спицах.

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 10:04
VooDoo
мой вес 105 кг+-(работаю в сторону уменьшения)
Не понимаю зачем с таким весом собирать колеса на самых сопливых спицах.
читаешь мысли, тоже не вижу никакой логики. легкие колеса нужны для гонок, но если есть пузцо, то это как мертвому припарка. поэтому рационально ездить на чугунных крепких, сбросить свой вес, а потом уже извращаться с легкими колесами.

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 13:23
Heitaver
Под «ниппелями», я так понял, вы конспиративно понимаете пистонированные отверстия. А вот о каких «95 кг натяжение для ZTR» вы говорите? В той самой теме дана ссылка на конкретные цифры от производителя — от 95 до 125 кгс в зависимости от модели. Ни много, ни мало, а ровно столько сколько требуется. Но если есть обод, который устраивает, то и в самом деле не вижу смысла заморачиваться.
125 для арч ех вполне хорошо. Есть обода которые устраивают, но лучшее враг хорошему, хочу туже прочность при меньшем весе.
Не понимаю зачем с таким весом собирать колеса на самых сопливых спицах.
может они и сопливые, но меня вполне устраивают, не подводили еще.

если такая проблема в спицах, что скажете о DT Supercomp? они уже не сопливые?

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 15:27
Kenny Pick
может они и сопливые, но меня вполне устраивают, не подводили еще.
Что означает "не подводили", если ты восьмерки ровняешь постоянно?

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 15:31
Max_NoMad
может они и сопливые, но меня вполне устраивают, не подводили еще.
Что означает "не подводили", если ты восьмерки ровняешь постоянно?
видимо, это по советским понятиям значит "колеса не подводили", т.е. спицы не лопались, фланцы у втулок не отрывало и боковину обода плоскогубцами ровнять не приходилось 8)

людям тяжело понять, что современные нормальные колеса ровнять приходится, только если ты ими долбился об камни до звона ободов, и то не всегда.

в попытке сэкономить вес пособирают колеса на узких ободах, узкофланцевых китайских втулках и дрыщеспицах (революшены или аналогичные сапимы), а потом - "ой-ой-ой, шо ж его ровнять надо после каждой гонки..." ну так с колесами особых чудес не бывает.

по теме - Суперкомпы толщиной 1.8-1.7-2.0, получается что тянуть их надо чуть сильнее. ЗТРовские обода такое точно не любят.
и экономия веса по сравнению с Компами (2.0-1.8-2.0) аж 35 г на колесо. при своем весе в 95 кг (или сколько там?) как-то тупо сгонять вес на колесах.

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 15:47
Heitaver
может они и сопливые, но меня вполне устраивают, не подводили еще.
Что означает "не подводили", если ты восьмерки ровняешь постоянно?
я ж писал, что восьмерки ровняю на ободах которые расчитаны на 90 кг, их я сменил. в обычных условиях раз в пару месяцев-полгода.
спица одна вылетала - заменил и катаюсь дальше. Будут проблемы заменю.
в любом случае мне не составляет труда подровнять колеса,а ровнять могу их даже если и не требуется, просто от нечего делать могу вывести восьмерку в 0,2 мм

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 16:09
Kenny Pick
Heitaver, ты даже не допускаешь мысли, что проблема может быть не в ободах, а в спицах? :) Странный подход, однако. Обода, значит "не рассчитаны", а спицы, получается "рассчитаны"

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 17:04
Heitaver
Heitaver, ты даже не допускаешь мысли, что проблема может быть не в ободах, а в спицах? :) Странный подход, однако. Обода, значит "не рассчитаны", а спицы, получается "рассчитаны"
допускаю, и это я проверю сейчас на более прочных ободах.
сейчас я не могу выехать на вилсете на мавиках - велосипед частично разобран, и не на ходу, когда выеду и проеду еще сотню-две км отпишусь, если буду восьмерки которых я не ожидал - сменю спици.
в любом случае любые эксперименты - безценный опыт для меня

Re: и снова про обода.

Додано: 24.7.12 22:34
XTRECH
Тцсы, всем стоять.... я так понял вопрос в крепости и устойчивости в нагрузке. 100кг... :no: Не важно какой обод+ спица+ втулка, важно серединка. Общая сумарная прочность. Heitaver, ищи ее. А выводить "яйца" и "вросьмерки" раз в месяц или чаще, после бойцовых покатушек это каждый может... Либо учись технике "пилотирования" 8)

Re: и снова про обода.

Додано: 28.4.13 23:32
Heitaver
Подниму тему снова.

снова выбираю обода
на этот раз мой взор пал на BOR (FRM) XMD388 и Mavic XM719 Disk. XMD как и ZTR - tubeless ready и как по мне ближайший аналог. Лимит по весу 100 кг. я сам как раз 100-102 и вешу. Мавик - просто хороший прочный обод. Можно к выбору добавить ZTR Arch EX, но они не в приоритете, так как уже есть такие(собираю еще один вилсет), а так бы не раздумывая купил бы их. Отдаю приоритет XMD388 как темной лошадке с приятным весом и почти подходящим лимитом по весу.

Кто что думает, какие мнения, может еще есть варианты?

Re: и снова про обода.

Додано: 29.4.13 10:30
Toutacoup
Ну его нафиг заморачиваться лайтом с таким весом наездника, вот что я думаю. Катать на пределе допустимой нагрузки ободов (КАПСОМ С ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ) — так себе идея. Да и Arch EX под таким райдером — достаточно спорный вариант.

Ну есть же удовлетворяющие вас по всем пунктам 719, чего мудрить-то? Подумайте лучше о спицах.

Re: и снова про обода.

Додано: 29.4.13 12:27
Heitaver
Ну его нафиг заморачиваться лайтом с таким весом наездника, вот что я думаю. Катать на пределе допустимой нагрузки ободов (КАПСОМ С ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ) — так себе идея. Да и Arch EX под таким райдером — достаточно спорный вариант.

Ну есть же удовлетворяющие вас по всем пунктам 719, чего мудрить-то? Подумайте лучше о спицах.
спицы будут ДТ суперкомп.

Арч ех вроде как допустимо до 105 кг. Но я на них проехал мало что б говорить насколько они прочны. Но того что проехал и как проехал достаточно для того что б сказать, что они меня удержут.
К примерку колеса ХТ 785 и МТ65(там предел по весу тоже где-то 100-110кг) держали меня при довольно агрессивном катании, на МТ65 влетал в ямы на асфальте и на колесах ни единой восьмерки не вылезло, при том что в них по 24 спицы.
Вот и думаю стоит ли купить те XMD обода или не стоит...

Re: и снова про обода.

Додано: 29.4.13 12:58
Toutacoup
В средствах, я так понял, недостатка нет? Берите тогда, чего уж. Попробуете сами, заодно нам расскажете. Хотя недешевы они, как для «попробовать». Но еще раз: прочность колес определяется прочностью самого слабого компонента, и собрав снова чего-нибудь этакое на каких-нибудь лазерах, не надо нам потом тут это самое вот.

P.S. Чота потянуло меня все-таки потеоретизировать. Крепость колес, она, думается, не так чтобы проехался, оно не завосьмерило — ага, крепкие, стало быть. Критерии прочности, особенно в предельных режимах, представляются как минимум следующими:
1) Как долго они при этом проживут?
2) Каким окажется предел ударной нагрузки (т.е. в какой момент они таки накроются)?
3) Каким будет характер разрушения (т.е. разлетелись в клочья или повело восьмеркой)?
Короче, если что-то на первый взгляд кажется крепким, на самом деле оно таковым может и не быть.

А еще лично мне любопытен вопрос прочности спиц. По цифрам, например, выходит, что те же Laser неслабо так прочнее на разрыв чем те же Leader. Что в общем-то, объяснимо: кованые vs. некованые. Вместе с тем ходит предубеждение, что мужыцкие™ небаттированные спицы предпочтительнее гейских баттированных по части сопливости. Ну там, типа, есть даже некоторые тесты, пролевающие свет на этот вопрос, но, во-первых, я затрудняюсь внятно интерпретировать их результаты в своей голове и, во-вторых, они не раскрывают вопрос сопротивления усталостным нагрузкам, тот который как раз должен идти под номером ноль.

Я это все к чему, опять же? К тому, что не так-то все просто с этой вашей прочностью колес.

Re: и снова про обода.

Додано: 29.4.13 13:27
Heitaver
В средствах, я так понял, недостатка нет? Берите тогда, чего уж. Попробуете сами, заодно нам расскажете. Хотя недешевы они, как для «попробовать». Но еще раз: прочность колес определяется прочностью самого слабого компонента, и собрав снова чего-нибудь этакое на каких-нибудь лазерах, не надо нам потом тут это самое вот.
Нето что бы в средствах недостатка нет, но могу себе позволить такую покупку.
Спицы революшин/лазер хорошие спицы - я на таких уже 3 года катал и буду катать на недорогом вилсете, если обод не лайтовый - пробем не возникает. Я полгода катал на вилсете ХТ, где 24 1,5 мм спицы и на колесах восьмерок не вылазило.
Как по мне - самое главное правильная спицовка, равномерное натяжение и все что связано со сборкой(это при условии что обода расчитаны на вес наездника)

Re: и снова про обода.

Додано: 29.5.13 09:23
Heitaver
получил эти обода
почитать о них и посмотреть фото можно тут http://bikerway.com/forum/index.php?top ... #msg121954

Re: и снова про обода.

Додано: 29.5.13 11:37
Toutacoup
Все-таки не понимаю, чем они вас так пленили. Посредственная ширина, клепаный шов, вес на уровне тех же Arch EX, при этом совсем не бюджетный ценник. Ну ждем отзывов, что ли.

Re: и снова про обода.

Додано: 29.5.13 11:44
Kenny Pick
Немного неожиданно было что столь дорогие обода клепанные, но думаю производителю виднее
Просто маленькая контора не может себе позволить себе то, что по силе большому производителю. Объемы продаж не те, чтобы в эту цену окупилась, к примеру, та же сварка стыка вместо более дешевой клепки.

Re: и снова про обода.

Додано: 29.5.13 15:18
Heitaver
Немного неожиданно было что столь дорогие обода клепанные, но думаю производителю виднее
Просто маленькая контора не может себе позволить себе то, что по силе большому производителю. Объемы продаж не те, чтобы в эту цену окупилась, к примеру, та же сварка стыка вместо более дешевой клепки.
я думаю причина не в этом. Ведь сварку стыка себе позволяют конторы и попроще.
Все-таки не понимаю, чем они вас так пленили. Посредственная ширина, клепаный шов, вес на уровне тех же Arch EX, при этом совсем не бюджетный ценник. Ну ждем отзывов, что ли.
ценник все таки ниже чем у арчей