Сторінка 1 з 1

Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 18.6.12 17:35
Akamalek
День добрый всем велосипедистам.
Хочу скоро купить новый велик, рама 23 дюйма, обода 29 дюймов. Сам не маленький, рост 2.03 потому такие размеры рамы, но вот насчет колес сомневаюсь - брать стандартные 26 или же перейти на 29 дюйма. Интересует следующее - дорогие ли камеры и покрышки под 29 дюймов, и вообще их можно в Киеве найти? А то такой диаметр колеса не особо распространен. И будет ли скорость больше на таком велике чем на обычном, как у него с маневренностью? По логике можно и самому догадаться, но все же если у кого-то стоят подобные колеса, прошу поделится впечатлениями по сравнению с 26 дюймов.

Заранее спасибо за ответ.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 18.6.12 19:32
Бешенный_бантик
Покрышки 29" в Украине уже купить не проблема (швальба, хатчинсоны, спеш, etc)
Колеса тоже уже есть даже у нас
камеры от 26 к 29 подходят, накрайняк

Скорость зависит от скилов, на найнере будет чуть проще по колбасне, тяжелее в гору, немного труднее рулится, выгребает он ацкэ

При таком росте есть смысл брать найнер.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 18.6.12 20:50
rulet
немного труднее рулится
шо опять? это зависит сугубо от геометрии конкретной рамы :)
а в остальном - найнер однозначно :good: (тут даже с эстетической точки зрения 26е колеса к забору никаким боком :lol: )

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 18.6.12 21:03
Бешенный_бантик
Пробовал спеши стампджамперы попроще и потоповее
потоповее на карбоободьях рулится как 26" и вообще ракета
попроще на простеньких ровалах рулится тяжелее и ощутимо

ну и неспроста на 29" ставят рули под 600мм

ps для ТС считаю 29 будет лучше чем 26

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 18.6.12 21:07
MaD_CameL
не под 600, а очень даже далеко за 600. на тех же стампи кантрийных нифига не кантрийные 680мм. я, когда это чудо увидел, то слегка офигел.
ну а карбообода 29 наверное надо сравнивать с 26 ободами тоже карбо :)

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 18.6.12 21:14
Max_NoMad
то вы, наверное, до сих пор в прошлом веке живете.
660..680 - нормальная современная ширина кантрийного руля, позволяет отлично вламывать в подъемы и закладывать вел в поворотах.
на найнере особенно актуально.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 19.6.12 14:44
rotten
гдето месяц проехал на найнере и однозначно могу порекомендовать брать именно его. То что пишут что под горку тяжело барахтаться, я тоже так раньше думал. Есть на самом деле куча нюансов.. Вес, и как тут упомянули - геометрия(хотя я в этом почти не разбираюсь)... та даже если и скурпулезно придраться к разнице - то я думаю ее как таковой ощутимой - нету. Ну устанешь ты на порядок больше, участится пульс на 5-10 ударов, чуть больше стукнет давление и т.д. и т.п... Но это почти незаметно. Я скажу так: если ты часто ездишь на велике либо регулярно занимаешься какими-либо физ.-нагрузками, то для тебя - что тунайнер, что моноцикл под горку: никакой разницы.
Мне наоборот тяжелее раньше на 26-м горном было ездить под горку. Возможно еще и потому что редко ездил. На тунайнере сейчас при каждодневных поездках - справляюсь неплохо. Хотя до этого еще собирался купить электрический мотор и присобачить его к велику ибо часто под горку надо пилить, думал что уставать буду адски, но на самом деле привыкаешь, если физ. подготовка на должном уровне и икры накачаны)...
Заблуждение/миф номер 2 - это также то что тунайнер менее маневренный: это ересь. Если удобно его настроить под человека который нормально достает до педалей(а не ребенок который даже на седло не может сесть), то езда будет еще какой маневренной.. Я спокойно заезжаю на бордюры, резко поворачиваю перед пешеходами, выбоинами, ямами... честно говоря я даже сам не думал что тунайнер может быть такой "послушной и чувствительной лошадкой"... Ну и наверное много в этом аспекте зависит от сборки и производителя.
Недоманевренные велосипеды - это "украина", "аист", прочие и шоссеры... там вообще другая "философия", о которой рассказывать здесь - лишнее..
Горные велики никогда не были и я думаю и не будут недоманевренными...
А то как найнеры поглощают поверхность со всякими выбоинами и ямами... брусчатку... На бордюр чтобы заехать даже почти не надо напрягаться(подымать жопу и руль)... скорость езды в сравнении с 26...
Вообщем, все преимущества я на своем опыте ощутил и здесь высказал... выбор - за вами...

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 19.6.12 17:22
MaD_CameL
кхм... маневренность и бордюры ну никак не связаны между собой.
шоссеры, кстати очень даже маневренны, в своей стихии.
А то как найнеры поглощают поверхность со всякими выбоинами и ямами... брусчатку... На бордюр чтобы заехать даже почти не надо напрягаться(подымать жопу и руль)... скорость езды в сравнении с 26...
для такого мтб не нужен в принципе, что 26", что 29". для таких целей кроссового за глаза

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 09:41
Toutacoup
Заблуждение/миф номер 2 - это также то что тунайнер менее маневренный [...] Я спокойно заезжаю на бордюры, резко поворачиваю перед пешеходами, выбоинами, ямами...
Ох, тоже мне развенчатель мифов. По факту ни вам, ни топикстартеру непринципиальны объективные нюансы руления/качения тунайнеров, раскрывающиеся в полной мере при несколько иного рода использовании, а решение принимается исходя из дороговизны комплектующих или внешней привлекательности. Ну да и ладно. Я вон вообще по цвету выбирал.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 10:48
aquarius
...бла-бла-бла...
Одно большое заблуждение, хотя именно из таких заблуждений и складываются мифы :)

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 11:01
rotten
и я по цвету (также) тоже выбирал...
Я не собираюсь здесь обсуждать "объективные нюансы руления/качения тунайнеров, раскрывающиеся в полной мере при несколько иного рода использовании"... Я просто говорю человеку - что с маневренностью на СВОЕМ ОПЫТЕ я проблем не испытал. Мой велик - Scott Aspect 29 tour. Но перед покупкой я также пробовал и giant talon 29 и также не ощутил никаких напряжений с маневренностью, по-этому я думаю что большинство найнеров непаленых хороших проверенных производителей в своей мере достаточно маневренные.
решение принимается исходя из дороговизны комплектующих или внешней привлекательности
Возможно что-то в этом и есть, но, честно - не в обиду: я считаю это решением новичка, который только-только начинает познавать велосипед. Не все дорогое обеспечит тебе то чего действительно ожидаешь от кпд велосипеда.
маневренность и бордюры ну никак не связаны между собой.
Возможно ты меня немножко не так понял. Для меня к примеру они еще как связаны: на велосипеде "украина/аист", который если не ошибаюсь относится к помеси кросс-кантрийника и шоссейника больше - мне бы заехать на бордюр было сложнее. на то есть свои причины которые по общей сути говорят о самом предназначении велосипеда.
То есть здесь в понятие маневренности я вложил частично также и возможность легко поднять переднюю часть велосипеда, чтобы комфортно без дополнительных усилий и толчков заезжать на асфальт, при этом оптимально сохранять равновесие(также и при маленьких скоростях, кстати)... Возможно я не совсем правильно соотношу эти понятия, но суть сказанного выразил.

И да, возможно и кроссового хватает за глаза, спорить не стану. Но вот бывают ли кроссы в 29(для такого роста человека как у автора), я не видел.... по-этому кросс и не советовал.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 11:08
Kenny Pick
Возможно что-то в этом и есть, но, честно - не в обиду: я считаю это решением новичка, который только-только начинает познавать велосипед.
Не в обиду, но каждое ваше предложение прямо говорит что вы и есть новичок, который только начал познавать велосипед.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 11:20
VooDoo
та ну пусть жжот напалмом дальше - читать же интересно, про резкие повороты перед пешеходами, доставание к педалям, пульс плюс минус 10 ударов и прочее :good:

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 11:54
Gornostai
та ну пусть жжот напалмом дальше - читать же интересно, про резкие повороты перед пешеходами, доставание к педалям, пульс плюс минус 10 ударов и прочее :good:
Ага, +100500
на велосипеде "украина/аист", который если не ошибаюсь относится к помеси кросс-кантрийника и шоссейника больше...
Украина - помесь шоссейника и мтб. Достойный отжиг.
Мил человек, "Украина" это... это велосипед без папа и мама. А то что ты назвал, это его внучатые племянники.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 11:56
MaD_CameL
а кто-то еще более зеленый будет читать это и считать мнением великого гуру.
вот так и рождаются городские легенды о том, что в рубашки переклюков надо пыжевать солидол, им же смазывать ротора тормозов итд итп

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 12:13
Wind
...им же смазывать ротора тормозов итд итп
Жжешь :lol: Не стоит человеку с таким уровнем интеллекта в принципе выходить из дома, не говоря уже о покатушках.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 12:16
rotten
Ну а как же - в ответ троллить ведь самое забавное дело. Я между прочим и не говорил что я профессионал. Я наверное по ваших меркам буду считаться тем кем вам удобно будет меня считать, но извините, если вы считаете что "все что дорогое - самое лучшее и сможет однозначно улучшить скорость, удобство езды и кпд велосипеда", я пожалуй это мнение с вами не разделю.
А что? вот вилка за 20 штук, берем ее даже не спрашиваем продавца что оно собой представляет, переплачиваем ли мы или нет, пофигу... абы самое дорогое в велике было вставлено - скажем всем вокруг, что купили за 20 штук и пусть слюну пускают... самые дорогие гидравлические тормоза... тоже пусть будут, неважно нужна ли нам на самом деле гидравлика или хватает механики... Ведь самое дорогое - самое лучшее... Да что у ж там - гулять так гулять: купим двухподвес для даунхилла даже если мы этим не занимаемся - он же ведь самый лучшый ибо стоит аж 85 штук... ведь самое дорогое...
Сколько не был в магазинах, почему то ниразу не приходилось видеть "старожилов" чтобы покупали таким образом... Но это наверное всеравно я не понимаю ничего, правда ведь)?

Если троллить - то вы сразу тут как тут.... что ж вы так? расскажите тогда в конце концов, по каким параметрам все таки ПРАВИЛЬНО выбирать велосипед, и что у ж тогда для вас маневренность если я такой идиот и говорю полную чушь... обсудим, может и я пойму свои заблуждение...
Вот вы заместо того чтобы хоть чтото посоветовать автору, занимаетесь такой ерундой, кто жжот кто не жжот, кто нуб а кто профи, у кого писька длиннее.... Это же банально - уровень школоты...

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 12:22
rotten
Украина - помесь шоссейника и мтб. Достойный отжиг.
Обрати внимание, я не говорил что это помесь мтб. Мтб там и близко не стоит. К чему же "украину" тогда еще отнести? изначально то ведь использовался в поселках... поэтому и пересеченная месность... хотя и кроскантрийников тогда не было... да и шоссейником прямо не назовешь - не тот тип. Поэтому и выходит помесь чего то того чего тогда не было.... не надо гнать что я назвал его мтб..

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 12:27
MaD_CameL
объясняю на пальцах: для того, чтобы судить о маневренности 29 и 26 колес, нужно достаточно поездить и на том, и на другом. и в тех условиях, для которых эти колеса предназначены - к которым никак не относятся ни брусчатка, ни бордюры.
поверьте на слово, что для ваших целей разницы нет что 26, что 29, а лучше всего был бы кроссовый, который 28(это такой, у которого колеса, как у украины, только с передачами).
"ты суслика видишь? а он есть!"(с) если вы не видите разницы между вилкой за 500 грн и за 500 баков, то это значит, что вам не нужна дорогая, но это НИКАК НЕ ЗНАЧИТ, что этой разницы нет
если бы было что-то типа "я разницы не заметил", то никто бы и не обратил внимания, но когда даются такие безапеляционные утверждения
Заблуждение/миф номер 2 - это также то что тунайнер менее маневренный: это ересь.
то уж будьте добры, спокойно слушать более опытных.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 12:28
MaD_CameL
Украина - помесь шоссейника и мтб. Достойный отжиг.
Обрати внимание, я не говорил что это помесь мтб. Мтб там и близко не стоит. К чему же "украину" тогда еще отнести? изначально то ведь использовался в поселках... поэтому и пересеченная месность... хотя и кроскантрийников тогда не было... да и шоссейником прямо не назовешь - не тот тип. Поэтому и выходит помесь чего то того чего тогда не было.... не надо гнать что я назвал его мтб..
Возможно ты меня немножко не так понял. Для меня к примеру они еще как связаны: на велосипеде "украина/аист", который если не ошибаюсь относится к помеси кросс-кантрийника и шоссейника больше - мне бы заехать на бордюр было сложнее. на то есть свои причины которые по общей сути говорят о самом предназначении велосипеда.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 12:37
Kenny Pick
К чему же "украину" тогда еще отнести? изначально то ведь использовался в поселках... поэтому и пересеченная месность...
Кросс-кантри - это мтб дисциплина.
Кросс-ка́нтри (англ. cross-country) — одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке (горном велосипеде), гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками. Трасса включает в себя как естественные, так и искусственные препятствия, в настоящее время получают распространение элементы из других экстремальных видов маунтинбайка, таких как даунхилл, нортшор и 4х
Движение по проселочной дороге - это не кросс-кантри, это "ложный друг переводчика", если вы знаете такой лингвистический термин.

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 12:41
rotten
Да, тут я возможно действительно слишком субъективно и поспешно сделал такое утверждение. Признаю. Хотя с другой стороны - тема 26 vs. 29 - это холивар, если судить по многим источникам. Я думаю большинство покупателей не будут скурпулезно придираться до мелких аспектов разницы проводя опыты(как в "разрушителях мифов") чтобы окончательно решить что же всетаки лучше - не будут. В бытовухе при покупке я думаю это будет решатся проще - например по росту.
Я также сначала терялся в выборе - что же всетаки взять. И долго думал - может не стоит брать 29ку, мне и на 26ке было удобно прошлым годом. Но не пожалел. Одни пишут что как вы и говорите - что он менее маневренный(опять же таки, возможно по конкретных опытах так оно и есть, спорить не стану) - но чтобы лично для меня эта разница чувствовалась - я бы не сказал. Много где приходилось слушать от продавцов - "что это ересь", вот и прижилось к языку. А после того как сам попробовал, прирослось там намертво...
Как я и говорил, мое дело - поделится опытом катания на 29, а то что решит для себя автор - это его дело. Во всяком случае пусть действительно опробует отдельно 26, 28 и 29 и решит...

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 12:44
rotten
Ясно - а как тогда назвать езду по дорогах/пересеченной местности на великах типа украины/аиста у коих нету признаков мтб... Поселки, деревни городского типа ими кишат. Хорошо они хоть для себя просто называют "Ровер"....

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 13:31
MaD_CameL
ну есть много названий - дорожный, кроссовый, туринг, гибрид в конце концов. комьютер, хотя так все-таки чаще ситибайки называют

Re: Есть ли смысл в колесе 29 дюймов

Додано: 20.6.12 13:36
Toutacoup
Ладно, хорош попускать человека всем табором. А человеку совет: излагая свое мнение, делать это чуть более осторожно, остерегаясь выдавать его за весомое, а уж тем более развенчивать мифы. Именно несоответствие формы и сути навлекло на вас вот это вот все. Ну и, там, побольше читать, делать зарядку, потреблять больше свежих овощей.