Сторінка 1 з 2

Вес колес. ТЕМА ЗАКРЫТА

Додано: 16.5.12 09:45
binomnew
Всех приветствую в этой теме. Вопросы не из легких, я знаю, но все же надо спросить:

1. Легкие колеса всегда актуальны для всех кто любит активно покататься и особенно актуален перед гонками и марафонами. Могли бы вы детально объяснить какие преймущества дает более легкое колесо (легче вкручивать/ резвее стартовать и оттормаживаться???).

2. Взвесил два задних колеса на разных велосипедах (колесо с покрышкой и кассетой)
Результат 1 - 2143г,
Результат 2 - 2732г.
Сам не поверил что может быть такая разница. Отсюда возникли новые вопросы:
Насколько я смогу ощутить разницу в 100г при замене резины или установке ротора на зад???
Стараюсь для гонок покупать лайтовые камеры и ставить легкие покрышки (и те и другие в 2 раза дороже обычных), а теперь думаю почувствую ли я разницу в 50-60г при замене камеры на лайт если общий вес колесика за 2кг!

3. Ну и общие принципы облегчения колес. Какие из компонентов колеса будут больше влиять на его инерционность. Втулка и ротор вроде ближе всего к оси вращения и их инерционность должна быть минимальной, а у обода и покрышек - максимальной. Может я ошибаюсь и все компонеты играют одинаковую роль с инерционности колес?

Re: Вес колес.

Додано: 16.5.12 13:05
Hellrider
1. Легкие колеса всегда актуальны для всех кто любит активно покататься и особенно актуален перед гонками и марафонами. Могли бы вы детально объяснить какие преймущества дает более легкое колесо (легче вкручивать/ резвее стартовать и оттормаживаться???).

2. Взвесил два задних колеса на разных велосипедах (колесо с покрышкой и кассетой)
Результат 1 - 2143г,
Результат 2 - 2732г.
Сам не поверил что может быть такая разница. Отсюда возникли новые вопросы:
Насколько я смогу ощутить разницу в 100г при замене резины или установке ротора на зад???
Стараюсь для гонок покупать лайтовые камеры и ставить легкие покрышки (и те и другие в 2 раза дороже обычных), а теперь думаю почувствую ли я разницу в 50-60г при замене камеры на лайт если общий вес колесика за 2кг!

3. Ну и общие принципы облегчения колес. Какие из компонентов колеса будут больше влиять на его инерционность. Втулка и ротор вроде ближе всего к оси вращения и их инерционность должна быть минимальной, а у обода и покрышек - максимальной. Может я ошибаюсь и все компонеты играют одинаковую роль с инерционности колес?
1. Легче ускоряться и ехать в горку. На торможение влияет только как часть общей массы велосипеда с наездником, то есть минимально.

2. Ты можешь и не заметить разницы, но поедешь всё равно быстрее. Не намного, но быстрее. Стоит ли разница затраченных денег - решать тебе.

3. Больше всего влияет то, что расположено дальше от центра колеса (ниппеля, обод, флиппер, камера, покрышка). Вес втулки можно упрощённо рассматривать как часть статического веса велосипеда. Спицы... сказываются частично, но здесь имеет значение и их аэродинамика (даже для МТБ).

4. Юра Ганусяк очень убедительно и не особо стесняясь в выражениях скажет тебе, что он думает об МТБшных колёсах в сборе, которые весят больше 2 кг. :ROFL: 1,5 кг - куда ни шло. У меня одно колесо после ремонта с ротором, кассетой 11-32, камерой, покрышкой 26x2.1" и эксцентриком потянуло 1350 грамм! И это далеко не предел. :58: Вывод: собрался экономить на весе колёс - экономь на всём или... лучше не берись. :p

Re: Вес колес.

Додано: 16.5.12 13:26
binomnew
4. Юра Ганусяк очень убедительно и не особо стесняясь в выражениях скажет тебе, что он думает об МТБшных колёсах в сборе, которые весят больше 2 кг. :ROFL: 1,5 кг - куда ни шло. У меня одно колесо после ремонта с ротором, кассетой 11-32, камерой, покрышкой 26x2.1" и эксцентриком потянуло 1350 грамм! И это далеко не предел. :58: Вывод: собрался экономить на весе колёс - экономь на всём или... лучше не берись. :p
Эй! Я же не профи гонщик. Я любитель и катаюсь в удовольствие, точно также учавствую в гонках:) А вобще 1,5 кг - это мне вобще не представляется (1100колесо+260кассета+100ротор+450покрышка+50герметик=1970г и такое колесо будет стоить как половина моего велосипеда), поэтому не надо мне ничего рассказывать :58:

мне больше интересно какую роль в ощущении от велосипеда играют колеса, где и как я могу это почувствовать и ради чего люди платят большие деньги за дорогие вилсеты.

Re: Вес колес.

Додано: 16.5.12 15:10
Hellrider
Эй! Я же не профи гонщик. Я любитель и катаюсь в удовольствие, точно также учавствую в гонках:) А вобще 1,5 кг - это мне вобще не представляется (1100колесо+260кассета+100ротор+450покрышка+50герметик=1970г и такое колесо будет стоить как половина моего велосипеда), поэтому не надо мне ничего рассказывать :58:
Юра тоже не профи, а вроде как любитель. А во-вторых, плз. зайди в соседнюю тему по ободам ZTR - там в последних постах есть фотки голых задних колёс по 762 грамма и даже по 693, хотя и это отнюдь не предел. Кассета 260 грамм - это даже не смешно. :( 9-скоростная SRAM XG999 весит 175 грамм. Хотя есть алюминиевые китайские кассеты и по 130 грамм!!! 100-граммовые ротора - это тоже пОшло. 74 грамма от KCNC Razor 160 mm - гораздо более приемлемая величина. 8)
мне больше интересно какую роль в ощущении от велосипеда играют колеса, где и как я могу это почувствовать и ради чего люди платят большие деньги за дорогие вилсеты.
Ну я тебе уже ответил на этот вопрос. Просто 100 грамм для более чем килограммового заднего колеса - это мизер. Поэтому ты вряд ли это очень ясно ощутишь. Ну и нужно понимать, что можно поехать на сверхлёгких колёсах на гонку, не имея надлежащей физической формы, и слить её подготовленным спортсменам, которые приедут на дровах. :pardon:

Re: Вес колес.

Додано: 17.5.12 12:16
tosha
Кассета 260 грамм - это даже не смешно. :( 9-скоростная SRAM XG999 весит 175 грамм. Хотя есть алюминиевые китайские кассеты и по 130 грамм!!! 100-граммовые ротора - это тоже пОшло. 74 грамма от KCNC Razor 160 mm - гораздо более приемлемая величина. 8)
260грамм - нормальная рабочая кассета ХТ, а не одноразовые для взвешивания или мегадорогие, с роторами - таже история, 100грамм нормальный ротор, а не дуршлаг.
-100грамм на ободе чувствуется. По поводу ЗТРов - хорошие легкие обода, причем весьма функциональные - безкамерно можно ставить любую резину. Именно уменьшение веса ободов наиболее ощутимопри выборе колес. Про резину говорить не буду - она выбирается из условий експлуатации и меняется под каждый конкретный случай.

Re: Вес колес.

Додано: 17.5.12 14:01
Hellrider
Кассета 260 грамм - это даже не смешно. :( 9-скоростная SRAM XG999 весит 175 грамм. Хотя есть алюминиевые китайские кассеты и по 130 грамм!!! 100-граммовые ротора - это тоже пОшло. 74 грамма от KCNC Razor 160 mm - гораздо более приемлемая величина. 8)
260грамм - нормальная рабочая кассета ХТ, а не одноразовые для взвешивания или мегадорогие, с роторами - таже история, 100грамм нормальный ротор, а не дуршлаг.
Напомню, что я отвечал топикстартеру, сомневавшемуся в реальности рабочего веса солеса <1,5 кг, что при использовании вышеназванных компонентов этот вес вполне достижим. И твоё личное дело, какие кассеты ты предпочитаешь использовать, равно как и роторы. Однако то, что ротор или кассета лёгкие, ещё не значит, что они плохие или одноразовые! :58: Это значит, что они предназначены для гонок и для тех, кто стремится сэкономить вес, а не деньги.

К слову, названная мной кассета SRAM XG999, выточена почти целиком из монолитного куска хромолевой стали (кроме самой большой и самой малой звёзд). А открытый дизайн звёзд прекрасно способствует удалению грязи в процессе езды на велосипеде. Поэтому такую кассету никак нельзя назвать одноразовой. :58: Что касается роторов KCNC Razor, то они также изготовлены из высококачественной нержавеющей стали одним из лучших специалистов Тайваня в области лёгких велосипедных компонентов. Можешь почитать описание.

Re: Вес колес.

Додано: 17.5.12 14:17
tosha
SRAM XG999 - классная кассета, согласен, не одноразовая, но реально стоит как 4 кассеты ХТ :dash2:
а на счет роторов KCNC - так мне не надо писать отзывы, у меня есть отзывы моих друзей и знакомых, эти ротора только для равнинной местности и никак не катят для горных КК марафонов, то есть ехать конечно можно, но тут вес идет в ущерб работоспособности, если их даже в Китаево ведет, так что это за ротора?
Съэкономив 20грамм веса на роторе почувствуешь только плохое торможение, но никакого улучшенного разгона или легкости в подъёмах.

Re: Вес колес.

Додано: 17.5.12 14:53
binomnew
пожалуйста, оставьте дискуссии о весе и качестве компонентов для других тем.
Меня интересовало влияние веса КОЛЕСА на ощущуния при езде и степень влияния отдельных элементов колеса (втулка-кассета-ротор-спицы-обод-камера-покрышка) на изменение этих ощущений. Я не планирую собирать лайтовые колеса!!!

к примеру на гонку я подбирал покрышку полегче, а когда взвесил колесо подумал, а нафига я заморачиваюсь ради 50г если колесо весит больше 2кг. потом хотел поставить дисковые тормоза и снова подумал: ого, добавится 100г веса!

Re: Вес колес.

Додано: 17.5.12 15:02
Hellrider
SRAM XG999 - классная кассета, согласен, не одноразовая, но реально стоит как 4 кассеты ХТ :dash2:
Ещё раз, см. тему. Мы обсуждаем вес, а не цену.
а на счет роторов KCNC - так мне не надо писать отзывы, у меня есть отзывы моих друзей и знакомых, эти ротора только для равнинной местности и никак не катят для горных КК марафонов, то есть ехать конечно можно, но тут вес идет в ущерб работоспособности, если их даже в Китаево ведет, так что это за ротора?
Съэкономив 20грамм веса на роторе почувствуешь только плохое торможение, но никакого улучшенного разгона или легкости в подъёмах.
Насколько я смог выяснить из поиска, на этом форуме я первый упомянул эти ротора конца 2011 года выпуска. И мне не понятно, как за это время кто-то успел пачками сюда их завезти, протестировать да ещё и повести, иначе форум бы просто ломился от восторженных воплей весоманьяков. Ты можешь продемонстрировать фотографии поведённых KCNC Razor? Чтобы развеять последние сомнения, предлагаю почитать отзывы тех, кто реально пользовался этим роторами.
Have gotten a pair of KCNC razor rotor. Am using 160mm front and 140mm rear with XT brakeset/Clarks organic brake pad. This rotor came at 73g for 160mm and 62g for 140mm. Surprisingly lighter and much cheaper than my previous Ashima Airotor.

On normal terrain, they work just like any stock rotor, and the difference can hardly be felt, except for a 'metal rub metal' noise they make when braking, which i guess is due to the cutout and pad interaction.

In longer downhill such as jamboree in malaysia, the rotor just does not seems to fade. However when comparing to regular rotor, it is definitely not as powerful as predicted. But as soon as the fading situation comes into the regular rotor, the braking power will be brought down significantly. Not just lost of braking power but confidence too.

The design of the rotor is good for air circulation and heat dissipation (and thus lightweight at the same time!). Except for the rubbing sound when braking, they are generally alright and it does not make sharp noises in wet condition like some rotors do.

No warping after 1 month of usage.

Overall, the KCNC razor rotor are an exceptional brake rotor. Lightweight, looks good, good resistant to fading and feathering ability, extremely low cost. Very good for weight weenie, budget user or both!

The downside is that the printing on the rotor is poorly done. Slightly weaker braking power but compensated by resistant to fading, probably quicker pad wear (which I have yet to find out).
I'm using the KCNC Razor and Clarks organic pads for my Juicy 5 as well.
On first look, the Razor looked pretty fragile and prone to warping due to it's design.
But after using it for months, am pretty satisfied with the braking, not to mention it's one of the lightest rotor around.

Re: Вес колес.

Додано: 18.5.12 10:12
Toutacoup
пожалуйста, оставьте дискуссии о весе и качестве компонентов для других тем.
Меня интересовало влияние веса КОЛЕСА на ощущуния при езде и степень влияния отдельных элементов колеса (втулка-кассета-ротор-спицы-обод-камера-покрышка) на изменение этих ощущений. Я не планирую собирать лайтовые колеса!!!
Так ведь ответили уже: чем дальше компонент от оси, тем больший вклад в инерцию вращающегося колеса он вносит, а меньшая инерция вращающегося колеса — это лучшее управление и разгон/торможение. Только вот имея компоненты такого класса, который вы описываете, заморачиваться этими подсчетами действительно смысла нет. Сдается мне, вы и сами это понимаете, но будто ожидаете волшебного комментария в духе «да, 100г с 2-килограммового колеса превратят тыкву в пепелац». Нет, не превратят. Сброс веса должен идти по сценарию: обода - втулки - спицы - резина - кассета. Без исключений. Хотя второй и третий пункты обсуждаемы.

Что касается роторов, то это, на мой взгляд, последний пункт в облегчайзинге байка в целом. Ну их нафиг, те 20г экономии и сто сорок литров холодного пота впридачу. Пускай там хоть обпишутся положительными отзывами на публичных бордах. На Тайване таки есть интернет, а в отделе маркетинга KCNC — компьютеры. (Поправляет шапочку из фольги)

Ну и да, всерьез обсуждать сравнительный вес деталей, стоимость которых различается в разы, не вижу смысла. Да, группы ХХ и XTR легки и местами прочны, но они столь же досягаемы для местной аудитории как интимная близость с Кирой Найтли. Т.е. в принципе реально, но лететь в США неохота.

Re: Вес колес.

Додано: 18.5.12 11:39
Лысый
2700 это прям ашанбайк какойто выходит (если колесо для КК конечно)
эт что за компоненты такие на нем, если не секрет?

Re: Вес колес.

Додано: 18.5.12 11:55
binomnew
Втулка deore LX 580
спицы DT champion 1.8 mm
Обод mach1 XC-type
кассета HG61 (11-32)
камера specialized -152г
покрышка Michelin country dry 2 -550 г
Куда его можно облегчать не знаю. Все компонеты не из тяжелых. Страдать облегчайзингом желания нет, а в такой комплектации компоненты побегают еще 10000км, т.е. пару сезонов до замены. На гонки можно прикупить лайтовую камеру 90-120г и ставить Conti twister 420 г. А страдать растратой 1,5-2 т.грн на колеса я не хочу (у меня весь велосипед стоит 4000грн). Надо физическую подготовку повышать, чем и занимаюсь.
А вопрос возник из желания сравнить ходовые качества 2х велосипедов. Ощущуния на дороге разные и часть из них явно зависит от колес.

Re: Вес колес.

Додано: 18.5.12 13:36
Toutacoup
А вопрос возник из желания сравнить ходовые качества 2х велосипедов. Ощущуния на дороге разные и часть из них явно зависит от колес.
Я писал об ощущениях от лайтового самосбора по сравнению со стоком вашего или даже ниже уровня при прочих равных. Вкратце: польза есть, но назвать ее сногсшибательной язык не поворачивается. Если не готовы к серьезным тратам ради высоких материй, катайтесь и не парьтесь.

Что касается «куда его можно облегчать», то тут 50 грамм, здесь 50, там еще 100 — так и набегает. Правда, озвученные вами цифры и в самом деле звучат неправдоподобно. Ну хорошо, в 2.1 кг я еще готов поверить, но 2.7?!! Может вы где-то ехали и случайно намотали метров 20-30 стальной проволоки? А если серьезно, то не врут ли весы? Ну а для душевного и финансового спокойствия лучше вообще отложить их подальше.

Re: Вес колес.

Додано: 23.5.12 17:28
amers
взвесил своё заднее колесо(колесо кассета ротор покрышка) - около 1400 грамм, это без эксцентрика :inlove:

моё мнение - каждые 100-200-300 грамм на колёсах позволяют ехать вверх на 1 передачу выше

Re: Вес колес.

Додано: 23.5.12 20:39
binomnew
У вас О-очень легкие колеса. или вы неправильно взвешиваете:) колесо на хороших компонентах будет весить около 1000г, ротор 100г, кассета 327г, УЖЕ 1400г, покрышка в среднем весит 550-600г. Вы явно не все учли. В тесте компания trek они ставили на топовые велосипеды топовые колеса и вес пары с покрышками составлял 2900г У вас колеса легче, чем смогли собрать для соревнований европейская команда trek?

Re: Вес колес.

Додано: 23.5.12 20:47
amers
в течении часа сделаю фото 8-)

пс гонцы команд, да и трека в частности, гоняются на том, что нужно потом продавать #crazy_pilot

Re: Вес колес.

Додано: 23.5.12 21:30
amers
Зображення

Re: Вес колес.

Додано: 24.5.12 08:04
binomnew
Прошу прощения, то пишет тот самый амерс, который катает в элите? Тогда верю.
Я уже решил, что для перехода на диски поставлю сзади кассету 11-28 (экономия в весе почти 100г) и довешу ротор. В итоге по весу колеса почти ничего не добавиться.
А 1400г сзади действительно можно получить. Видел ссылку на заднее колесо на ZTR весом 760г, кассета 250г, ротор 80г, покрышка 330г. Итого можно получить и 1400г на колесе (правда оно будет стоить дороже моего велосипеда)

Всем спасибо за пояснения, поскольку тема обречена на обсуждения весоманьячества, то пожалуй закрою ее.

Re: Вес колес. ТЕМА ЗАКРЫТА

Додано: 24.5.12 08:18
amers
до определённого момента весоманьячество не имеет никакого смысла

если байк весит 14 кг, то нужно катадзе и не париться этими сотнями грамм :good:

пс тут колесо 700, кассета 260, покрышка 310, ротор 40, герметик, ободная лента, ниппель, болтики для ротора - хз

Re: Вес колес. ТЕМА ЗАКРЫТА

Додано: 24.5.12 08:25
Hellrider
пс тут колесо 700, кассета 260, покрышка 310, ротор 40, герметик, ободная лента, ниппель, болтики для ротора - хз
Что за покрышка? Ротор - титановый?

Re: Вес колес. ТЕМА ЗАКРЫТА

Додано: 24.5.12 08:43
amers
покрышка обычный фуриус, ротор хз, сейчас выясняю кто производитель

Зображення

Re: Вес колес. ТЕМА ЗАКРЫТА

Додано: 24.5.12 08:53
tosha
до определённого момента весоманьячество не имеет никакого смысла

если байк весит 14 кг, то нужно катадзе и не париться этими сотнями грамм :good:

пс тут колесо 700, кассета 260, покрышка 310, ротор 40, герметик, ободная лента, ниппель, болтики для ротора - хз
Лучше бы на кассете веса скинул, чем на роторе. Фурриусы кста если поискать, то еще -15грамм. В свой фурриус залил только 40грамм герметика, неделю откатал нормально, думаю у тебя раза в два больше.
Ротора твои - пример того, как НЕ НУЖНО весоманьячить :)

Re: Вес колес. ТЕМА ЗАКРЫТА

Додано: 24.5.12 08:55
Hellrider
Суммарный вес впечатляющий, но насчёт ротора есть вопросы. :duma: Очевидно, что он не стальной, и очевидно, что в грязи он нормально работать не будет (tosha +1). Что касается покрышки, то Furious Fred покрышка почти без рельефа протектора (315 грамм, кстати) и для техничного КК не годится. Я к тому, что вес колеса не совсем честный: можно поставить на лёгкое колесо 250-граммовый слик и сказать, что у меня колесо 1,3 кг. :pardon:

Re: Вес колес. ТЕМА ЗАКРЫТА

Додано: 24.5.12 09:10
Toutacoup
покрышка обычный фуриус
Ну нифига себе обычный. Одна из самых легких швальбовских покрых. Ротор — таки да, подозрительный какой-то. Резину перед взвешиванием-то хоть накачивали?

Re: Вес колес. ТЕМА ЗАКРЫТА

Додано: 24.5.12 09:26
binomnew
Ладно эксперты. Я занимаюсь сборкой заднего колеса. Со втулкой определился, спицы будут или DT champion 1.8 или Sapim 1.8
А вот обод можно выбрать:
1. Alexrims XD-light 430г
2. Sun Ringle EQ23 410г

В пользу первого говорят отзывы Сергея Симоненко, который первые сезоны катал на таких ободах и очень рекомендовыал их знакомым:) Ну и трехкамерность профиля ессно.
Второй вроде как легче и производитель поименитей, но две камеры профиля вызывают опасения.
Кто катал на sun-ringle EQ23? У меня вес 65кг, иногда езжу любительские гонки и прыгаю с бордюров, без экстрима по отношению к себе и велосипеду.