Сторінка 1 з 1

Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swiss?

Додано: 28.4.12 12:00
Hellrider
Доброго здоровья всем, кто читает!

%Сабж%?
DT Swiss ring nut removal tool.JPG
DT Swiss ring nut removal/setting tool
DT Swiss ring nut removal tool.JPG (13.21Кіб)Переглянуто 2531 раз

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 28.4.12 16:23
aquarius
Д а .

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 5.6.12 14:07
Hellrider
Понадобились верстачные тиски, вышеозначенный инструмент и совместные усилия двух здоровых мужчин, чтобы наконец открутить эту гайку...
hu1357.jpg
Ring nut for DT Swiss hubs
hu1357.jpg (22.24Кіб)Переглянуто 2458 разів
После замены ржавого японского дерьма (хотя в документации швейцарцы клятвенно заверяют, что подшипники должны быть из нержавейки) на американские нержавеющие керамические промподшипники ABEC-5 6902RS колесо стало легче ещё на 3 грамма.

Зображення

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 5.6.12 14:47
aquarius
После замены ржавого японского дерьма (хотя в документации швейцарцы клятвенно заверяют, что подшипники должны быть из нержавейки)
Еще один человек, верящий, что "нержавейка" не должна и не может корродировать только благодаря своему названию. А если корродирует - это конечно же не из-за благоприятных для этого процесса условий, а просто-напросто - "японские промы дерьмо"...

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 5.6.12 14:58
Trion
Керамика - понты.
Насколько склероз не изменяет, такие только в авиации и на подводных лодках.
Судя по тому, что "легше на 3 грамма" смазкой не были набиты перед установкой - то они и ходить так будут)

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 5.6.12 16:45
Hellrider
Еще один человек, верящий, что "нержавейка" не должна и не может корродировать только благодаря своему названию. А если корродирует - это конечно же не из-за благоприятных для этого процесса условий, а просто-напросто - "японские промы дерьмо"...
Это не вопрос веры или неверия... Я взял выпрессованый ржавый подшипник, очистил его и побрызгал водичкой... Обычная водичка... Ржавчина появилась незамедлительно. Та же процедура с заказным подшипником не сработала. :pardon:
Керамика - понты.
Насколько склероз не изменяет, такие только в авиации и на подводных лодках.
Судя по тому, что "легше на 3 грамма" смазкой не были набиты перед установкой - то они и ходить так будут)
Расскажу всё по порядочку...
1) Немного не по теме. Здесь без тебя скучают... :gerl:

2) Я внимательно осматривал, что произошло с родными подшипниками той втулки... Во-первых внутрь втулки попала вода. Во-вторых она попала под трещётку и затекла между двумя подшипниками. Внутрь подшипников вода не проникла, но густая смазка, которой было внутри подшипников набито под завязку, от старости просто разложилась и утратила свои свойства, после чего шарики и беговые поверхности незамедлительно убились.

3) По поводу понтов... Park Tool считает иначе.

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 5.6.12 17:10
aquarius
Это не вопрос веры или неверия... Я взял выпрессованый ржавый подшипник, очистил его и побрызгал водичкой... Обычная водичка... Ржавчина появилась незамедлительно. Та же процедура с заказным подшипником не сработала.
Вот именно, от твоей веры ничего не зависит - нержавейка ржавела, ржавеет и будет ржаветь, если сложатся для этого балгоприятные обстоятельства (а в узлах велосипеда они таки складываются). И эти новые промы, которые ты "протестировал" брызганьем водичкой, в будущем могут, если не повезет, точно также поржаветь вплоть до заклинивания (даже не смотря на их "крутые" керамические шарики). И что тогда - запишешь "американские нержавеющие" подшипники в один ряд с "дерьмовыми японскими"?

пс Отчего нержавейка становится таковой и в каких случаях она может вполне успешно корродировать - гугли самостоятельно.

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 5.6.12 17:18
Trion
Там ничего по сути кроме рекламного текста. Где описание технологии? Потому как, судя по всему, мы говорим о совершенно разной керамике.

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 5.6.12 17:42
vile.gnus
Не буду вникать в тонкости того, какие подшипники лучше или хуже.

Скажу лишь то, что Aquarius традиционно прав: нержавейка остается таковой лишь в узком коридоре благоприятных условий и совершенно легко превращается в корродировавшую массу при малейшем от них отклонении.
это я тебе, как химик-практик с некоторым стажем точно скажу

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 5.6.12 21:41
Trion
Ой, а давайте вот прямо сейчас тут все и выясним.
Юрий, который Хелрайдер. После демонтажа ржавейки осмотрел посадочные места подшипников в корпусе втулки? Как новые были либо со следами эрозии - серый налет, бросающиеся в глаза дефекты?
Поверхности самих подшипников, которые контактируют с осью и втулкой были ржавые, либо коррозия затронула только внутренности - сепаратор, шарики и т.д.?
Достоверность ответов принципиально определяет постановку диагноза.

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 6.6.12 10:21
Hellrider
После демонтажа ржавейки осмотрел посадочные места подшипников в корпусе втулки? Как новые были либо со следами эрозии - серый налет, бросающиеся в глаза дефекты?
Поверхности самих подшипников, которые контактируют с осью и втулкой были ржавые, либо коррозия затронула только внутренности - сепаратор, шарики и т.д.?
Как я понимаю, это намёк на гальваническую коррозию? Хорошо, но я проиллюстрировал, что старые подшипники ржавеют и без всякой гальваники. :pardon: Да и какая мне разница, будет иметь место гальваническая коррозия в дальнейшем с этими подшипниками или нет? Я своё дело сделал: сэкономил 3 грамма веса, выиграл в долговечности, выиграл в сопротивлении качению и тщательно смазал пластичной смазкой все места контакта сталь-алюминий.

На поставленный вопрос: посадочные места подшипников полностью чистые и блестящие. Правый подшипник - следов коррозии не выявлено, выработалась густая смазка. Левый подшипник - коррозия и прикипание в районе прохождения сквозь него АЛЮМИНИЕВОЙ оси а также поверхностная коррозия металлических частей, обращённых к соседнему правому подшипнику. Внутри подшипников коррозии не выявлено, но оба они выработались и на высоких оборотах втулка издавала шум, напоминающий шум от изношенной насыпной.
N6902RS.jpg
IJK N6902RS Japan (original)
N6902RS.jpg (49.67Кіб)Переглянуто 2361 раз

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 7.6.12 14:56
Trion
Уверен, что коррозия от металла подшипника, а не изношенного армированного уплотнительного кольца, которое на снимке выглядит довольно потрепанным?
Сам факт, что подшипник вращается говорит в пользу нержавейки. Бывает, что при попадании воды подшипник заклинивает намертво буквально через несколько часов, не говоря о том, чтобы приехать после покатушки по говнам и оставить велосипед на ночь.
Шум - результат абразивной эрозии вследствие нарушения уплотнения, попадания воды, грязи и всего, что положено в таких случаях.

Re: Кто-нибудь менял промподшипники в задних втулках DT Swis

Додано: 7.6.12 16:08
Hellrider
Уверен, что коррозия от металла подшипника, а не изношенного армированного уплотнительного кольца, которое на снимке выглядит довольно потрепанным?.
Кольцо именно выглядит потрёпанным, но на самом деле оно в полном порядке. Это просто выступило немного смазки после того, как я от нечего делать промыл и перепаковал подшипник смазкой.
Сам факт, что подшипник вращается говорит в пользу нержавейки. Бывает, что при попадании воды подшипник заклинивает намертво буквально через несколько часов, не говоря о том, чтобы приехать после покатушки по говнам и оставить велосипед на ночь.
Мне довелось иметь дело с насыпной втулкой, которую вот так вот заклинило. Ужас! :duma:
Шум - результат абразивной эрозии вследствие нарушения уплотнения, попадания воды, грязи и всего, что положено в таких случаях.
Могу тебе дать второй подшипник из этого комплекта, чтобы ты убедился, что заводская смазка там на месте и она чистая. Следов коррозии нет. А подшипник стучит и даже имеет небольшой осевой люфт. Причина? Я думаю, что шарики и/или беговые поверхности оказались мягче, чем надо и деформировались на ухабах... А предшествовало этому выдавливание смазки из места контакта шариков и беговых поверхностей - это хорошо видно (подсохшая смазка кучами лежит на сепараторе, но совершенно не ощущается на самих шариках).