Сторінка 1 з 1
Очистка втулок без разбора.
Додано: 23.4.12 09:59
Hard
Прошу помощи в решение такого вопроса. Пришла весна и как плановое ТО возникла необходимость прочистить втулку на заднем колесе, и сделать сие без ее разбора?! Есть идея снять колесо с вела, положить его в горизонтальное положение и с помощью спринцовки/шприца промыть гарячим кероссином. Прокручивая из стороны в сторону... После всего дать просохнуть и смазать. И вот есть ряд вопросов:
Будет ли такой способ более менее эффективным?
Чем смазывать лучше всего втулку после прочистки? Масло для Автоматической Коробки Передач (авто) подойдет? СПС!
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 23.4.12 10:21
voffkas
Только полностью перебирать... ибо, даже если и удастся вымыть всю грязь, обычного масла будет недостаточно, чтобы обеспечивать надлежащее скольжение. Да и вымоется оно сразу.
http://www.bike-repair.ru/RearHub.htm
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 23.4.12 11:38
Marlboro
Зачем так мудрить? Что мешает перебрать как положено? в конце концов можно обратится и к мастеру если уж так всё сложно.
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 23.4.12 11:46
Євгеній
ага...
а убетиться в целостности конусов, шариков и обойм ?
как правило за 1500 - 2000км либо конус, либо шарик подыхает...
а ещё диаметры шариков сильно разные (от0.005 до 0.05 мм, но то мелочи...)
а мастер тоже невсегда шарики нормальные насыпет...
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 23.4.12 13:40
Hard
Спасиобо! Полезная инфа! За 120 грн я и сам переберу втулку и смажу солидольчиком))) Осталось шарики померять))
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 23.4.12 13:55
foxman
Я конечно, за полное ТО втулки с разбором, но в далёком прошлом был эксперимент:
- была втулка JoyTech (Novatek) на насыпных подшипниках
- затянута была так, что без специнструмента хорошего качества разобрать было невозможно, но и отрегулирована была идеально
- начала шуршать, как как попал в хороший дождь и вода попала между корпусом втулки и барабаном.
я снял резиновые пыльники и залил от души вовнутрь пару шприцов обычного моторного масла.
да, втулка после сопливила долго, пока излишки не ушли, но с тех под катится как по маслу, прошла около 8К без разбора.
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 23.4.12 14:10
Trion
Метод лажа. Лечение по фотографии и заговор - вот, что реально работает.
Говнище, которое вымоется горячим керосином, магическим образом должно из квтулки само испариться?
Используйте рекомендации, данные производителем относительно смазки. Жидкой смазкой обычно смазываются задние втулки советских велосипедов с барабанным тормозом, чтобы густая смазка не блокировала работу собачек сепаратора.
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 24.4.12 09:43
Hard
Заднюю втулку перебрал! Все ок. Смазал обильно солидольчиком. Правда были сложности так как в инструкциях на сайте было сказано что нужно правый болт до упора закрутить... Когда собрал вышло что справа оси нет соовсем а слева торчит в 2 раза больше пришлось пересобирать. После 2500 км шарики практически не поизносились, все одинкаового рамера. Единственное цвет одни белее другие на тон желтее.?? все промыл в керосине и в солидол. Оказалось очень лекго. Раньше со старым велом возился, есть немного опыта, правда и не успешного.
Вообщем собрал, крутиться норма. От веса вел ключа колесо быстро проворачиваеться. Единственный вопрос. Есть маленький люфт... Где то около 1-2мм как мне кажеться. Ели чувствуеться. Если гайку закрутить еще на 90 градусов (из 360) выходит на 1/4 оборрота, то начинаеться уже легкий хруст что-ли... Ну что то в этом роде. НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО??
Хотел еще каретку перебрать, болты на силу стянул, а вот педелаи снять так и не вышло.
И еще вопрос, переднее колесо крутиться вобще клево без люятов. Но вот был какой то легкий скрип/свит который то пропадает то появляэться. Непонятно отчего, расскручивать не хочу, так как боюсь потом при сборе будет люфт...
ПС: И вообще не все инструкции на сайте коректны как по мне! Было сказано про ВД40! ХОтя во всех мастерских категорически не рекомендуют его использование.!
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 24.4.12 10:26
Toutacoup
После 2500 км шарики практически не поизносились, все одинкаового рамера.
Глаз-алмаз. Мне вот пока что разброс менее 0.047мм узреть не удается, но буду тренироваться.
Было сказано про ВД40! ХОтя во всех мастерских категорически не рекомендуют его использование.!
Использование с какой целью? А то можно подумать, мы говорим о веществе из списка запрещенных к легальному обороту.
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 24.4.12 11:10
Hard
Для цепи.
А можно без критики а по сути. Критиковать все могем.
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 24.4.12 11:42
VooDoo
Единственный вопрос. Есть маленький люфт... Где то около 1-2мм как мне кажеться. Ели чувствуеться. Если гайку закрутить еще на 90 градусов (из 360) выходит на 1/4 оборрота, то начинаеться уже легкий хруст что-ли... Ну что то в этом роде. НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО??
1-2 мм - вообще-то это не маленький, а охрененно большой люфт. если не получается идеально отрегулировать конусами и законтрить (на шимановских втулках у меня никогда не выходило), то лучше оставить маленький люфт, а потом убрать его, когда эксцентриком зажмешь колесо в раме, только чувствовать грань затяжки - не пережимать слишкмом сильно, усиленный износ идет именно на перетянутых втулках. за эти люфты не люблю втулки на насыпных подшипниках, промы рулят
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 24.4.12 11:58
Hard
Вот вот! У меня именно шимано SHIMANO FH-RM30-8L. Так вот в чем дело, там реально 1/4 оборота. Куда ж точнее! поворачиваю на столько - все уже пережато! а если на 1/8 то и люфт и уже похрустывает... Там точно выставить очень тяжело! Как оно должно быть зажато?? Без люфта, ну сделал, крутиться но уже легко хрустит! Как оно должно хрустеть вообще???))) или крутиться?? Причем я еще взял не литол, а солидол еще из запасов отца... Он гуще по консестенции..
ПС: Может подшипники поменять, так а где их взять?? И поможет ли это??
ПС2: Кстати передняя втулка TATTOO Comp, вообще без люфтов... Жду советов на это и предыдущее сообщение!
Да я посмотрел с линейкой, люфт все таки менее 1 мм! Просто сама втулка снаружи на конце больше ходит!
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 24.4.12 11:58
Toutacoup
Для цепи.
«Для цепи» — это не назначение. Назначение — для чистки, для смазки, для консервации. Для первого WD-40 не только подходит, но это и одна из основных его функций.
А можно без критики а по сути. Критиковать все могем.
А как иначе? Вот как можно всерьез рассуждать о том, что «шарики практически не поизносились» сверяя на глаз? Простите, не могу.
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 24.4.12 12:04
Hard
Ну а чем мне еще их промерять шарики? Ок. А где их купить можно?
ВД40 вообще говорят непонятно что! Чистить рекомендуют керосин а смазывать маслом. Хотя наверное сам для себя решает чем чистить и смазывать)
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 24.4.12 12:11
VooDoo
Там точно выставить очень тяжело! Как оно должно быть зажато?? Без люфта, ну сделал, крутиться но уже легко хрустит! Как оно должно хрустеть вообще???))) или крутиться??
писал же выше - оставь минимально возможный люфт, утранишь его зажатием эксцентриком. бывает что идеально отрегулируешь отдельно колесо вне рамы, хорошо законтришь, но стоит поджать эксцентриком - и втулка перетянута.
Re: Очистка втулок без разбора.
Додано: 28.4.12 17:18
Hard
По поводу ВД-40. еще
Однако сама жидкость wd-40 является гигроскопичной, т.е. впитывающей влагу (как, собственно, и тормозная жидкость).
Огромное количество людей думает, что если хорошо обработать wd-40 давно поржавевшие детали, то этим самым они смажут и защитят их от дальнейшей коррозии. Но это не так, wd-40 почти не смазывает детали, и не является своеобразной антикоррозионной защитой!
Мифы либо реальность:
вытесняет влагу, образуя кратковременный оберегающий барьер против сырости - реальность;
защищает от множественных коррозий при крайне экстремальных условиях - это МИФ;
при смазывании деталей, совершенно не оставляет жирных либо липких следов - это МИФ;
способен проникать в механизмы, при этом освобождая заржавевшие части - реальность;
легко удаляет любую грязь, простую коррозию, жир, разнообразные битумные пятна, остатки клея - реальность.
WD-40 всего лишь вытесняет влагу, при этом не смазывая детали, и не являясь антикоррозионной защитой! Более того, за то время пока вы вливали WD-40, она достаточно успешно вымывала из механизма остатки смазки. Получается, вы приобрели обезжиренные, коррозировавшие детали, соответственно коррозия на таких деталях развивается даже быстрее!
Именно поэтому после применения WD-40 ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!:
- вытрите НАСУХО
- нанесите слой правильной смазки (т.е. масла)
А теперь же, для тех, кто желает познать глубже. Данные о составе, согласно Википедии:
49% растворителя (гексан или же керосин)
25% сжиженного газа, предназначенного для создания давления
15% минеральные масла ("тяжелый парафиновый дистиллят")
11% инертные компоненты