покрышки какую куда?

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Re: покрышки какую куда?

Повідомлення isv » 6.8.03 11:12

Слики на MTB bike по моему скромному мнению смысла ставить нет никакого, так как концепция MTB байка изначально заточена под внедорожное катание, но реальность такова, что мы не в лесу живем ;-) вокруг асфальт, асфальт... тут нам наруку полуслики - на асфальте ведут себя как слики, но и по бездорожью пройдут (но не как агрессивная резина конечно ;-), а слики на бездорожье не подходят.

по моему скромному мнению предпочтительней иметь два комплекта резины:
1) полуслик - для ежедневного применения (в основном асфальт)
2) супер агресивная - для оргазма от пересеченки (только пересеченка)
Слики на асфальте таки лучше катят :) и бывают случаи в жизни, когда их таки лучше поставить, например когда знаешь что впереди много км асфальта и с него ни ногой. И повороты на большой скорости слики лучше держат, чем полуслики, в которых по краям более агресивный протектор, который может в повороте сорваться...

А по поводу установки разной резины под разные условия мысль правильная. У меня например есть и слики и полуслики и агресивная и шипованая резина. Хотя для многих это и перебор...

ЗЫ: Кстати, лично я в качестве универсальной пользую не полуслики, а лекгкую и хорошо катящую по асфальту агресивную резину (Panaracer FireXC Pro 2.1")

Alexander

Re: покрышки какую куда?

Повідомлення Alexander » 6.8.03 12:25

[quote="Alexander] Тема уже не туда пошла. Буду ставить 2 одинаковых по ширине покрышки, по песку ездить не буду, так что-же предпочтительней слик/полуслик на шоссе??
Слики на MTB bike по моему скромному мнению смысла ставить нет никакого, так как концепция MTB байка изначально заточена под внедорожное катание, но реальность такова, что мы не в лесу живем ;-) вокруг асфальт, асфальт... тут нам наруку полуслики - на асфальте ведут себя как слики, но и по бездорожью пройдут (но не как агрессивная резина конечно ;-), а слики на бездорожье не подходят.
по моему скромному мнению предпочтительней иметь два комплекта резины:
1) полуслик - для ежедневного применения (в основном асфальт)
2) супер агресивная - для оргазма от пересеченки (только пересеченка)

PS. для любителей "укладывать" только асфальт может стоит перейти на шоссейник ;-))))))
Про шоссейник я знаю, не первый день за рулем ;) МТВ был выбран т.к. иногда приходится ездить по пересеченке и перевозить грузы, скажем так килограмм 50. Выбираю именно второй комплект резины, агрессивную выкидывать не собираюсь.

Alexander

Re: покрышки какую куда?

Повідомлення Alexander » 6.8.03 12:27

по песку ездить не буду, так что-же предпочтительней слик/полуслик на шоссе??
Если только по шоссе, то слик.
Есть ещё рисунки типа Мишелин Рок - для городской езды.
Если же будешь хоть ихредка по пересеченке и мокрому ездить, то полуслик ставь...
По рисунку понравилась Michelin Rock, City, Sprint 2 примерно такие и буду смотреть, какая примерно цена в Киеве, чтобы я ориентировался?
Востаннє редагувалось 6.8.03 12:38 користувачем Alexander, всього редагувалось 1 раз.

Alexander

Re: покрышки какую куда?

Повідомлення Alexander » 6.8.03 12:32

Слики на MTB bike по моему скромному мнению смысла ставить нет никакого, так как концепция MTB байка изначально заточена под внедорожное катание, но реальность такова, что мы не в лесу живем ;-)
ЗЫ: Кстати, лично я в качестве универсальной пользую не полуслики, а лекгкую и хорошо катящую по асфальту агресивную резину (Panaracer FireXC Pro 2.1")
Протектор у нее уж очень злой для асфальта, да и цена $47 за покрышку, дороговато. Есть еще 1.8" с менее злым протектором.

Аватар користувача
Dmitro
*
Повідомлень: 7
З нами з: 7.3.03 19:47
Стать: чол
Звідки: Киефф :))

Про торможение передним колесом

Повідомлення Dmitro » 6.8.03 13:28

сабж.

И М Х О! Тормозить на более или менее крутом спуске необходимо только передним колесом!!! Тормозить задним не только неэффективно, но и опасно!
Я всю жизнь проездил на Ви-брейках и только счас пересел на ободную гидравлику. хочу сказать, что на спусках торможу только передним тормозом, задним - только когда вхожу в вираж или крутой поворот.
По неосторожности когда-то спускался со спуска(длина 25-30м, крутость 30-40градусов, короче типичный маленький ДХ поселение Бортничи) и на свою голову пытался оттормозиться задним колесом, результат - колесо юзом, я - кувырком, ещё по спине байк огрел... короче на спусках нужно пользоваться только передним колесом, просто нужно знать где у тебя центр тяжести.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 6.8.03 13:32

Только передний тормоз - это тоже экстремизм, надо пользоваться обомя, но вот упор делать на передний...
no faith, no hope...

Аватар користувача
Lemander
* * *
Повідомлень: 234
З нами з: 30.7.03 13:52
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: покрышки какую куда?

Повідомлення Lemander » 7.8.03 08:40

Слики на MTB bike по моему скромному мнению смысла ставить нет никакого, так как концепция MTB байка изначально заточена под внедорожное катание, но реальность такова, что мы не в лесу живем ;-)
ЗЫ: Кстати, лично я в качестве универсальной пользую не полуслики, а лекгкую и хорошо катящую по асфальту агресивную резину (Panaracer FireXC Pro 2.1")
Протектор у нее уж очень злой для асфальта, да и цена $47 за покрышку, дороговато. Есть еще 1.8" с менее злым протектором.

пост от "ЗЫ" и до конца текста не мой!

Гість

Re: покрышки какую куда?

Повідомлення Гість » 28.8.03 13:39

Смысл в том, что цепляться за землю переднее колесо и заднее должны по-разному... Переднее должно цеплять (по идее) против хода движения (для пущей тормознутости), а заднее - по ходу (для пущего гону). ;) Ферштейн? На лодке плавал когда-нибудь? Чтобы разогнаться и затормозить нужны разные направления гребков весел. Поскольку переднее колесо в разгоне не участвует, то протектор у него гребет назад (потому что в торможении переднее очень даже ничего), а заднее, по большей части, для "месить глину" и "пилить в гору" (при торможении оно не настолько эффективно) - протектор должен грести вперед. :^:
Блин. Сам чуть не запутался... Как-то не очень наглядно получилось... *oops*
Вот это ЧУШЬ , ребята, в школе я думаю все учились ? Надеюсь... })
Так вот... обратимся к базовому курсу физики...
Канавки на поверхности покрышки предназначены для отвода жидкости из прятна контакта с поверхность, и ТОЛЬКО для отвода жидкости (грязи).

Направление вращения колеса выбирается таким образом, чтобы из пятна контакта жидкость перемещалась в граничную область пятна контакта. Когда скорость истечения жидкости из пятна контакта недостаточна (изношенные покрышки) начинается аквапланирование.

Когда вы с дури переднюю покрышку ставите наоборот, то вы нагнетаете жидкость в пятно контакта и провоцируете снижение управляемости...

Читайте учебники и мешьше слушайте "спецов" в магазинах x(

По поводу "тормознутости"... Идеальная тормознутость у мягкого слика на гладкой, чистой поверхности. И эффективность торможения зависит от площади пятна контакта... тоесть чем сильней накачаны - тем раньше сорвутся в скольжение.

Не связывайте "злость" протектора и качество, почитайте доки по болидам F-1, там с точки зрения физики все расписывается, подвеска и т.п. ;)

Аватар користувача
YuraS
* * *
Повідомлень: 430
З нами з: 2.1.03 15:30
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: покрышки какую куда?

Повідомлення YuraS » 28.8.03 14:00

Вот это ЧУШЬ , ребята, в школе я думаю все учились ? Надеюсь... })
Так вот... обратимся к базовому курсу физики...
Канавки на поверхности покрышки предназначены для отвода жидкости из прятна контакта с поверхность, и ТОЛЬКО для отвода жидкости (грязи).....)
Если ты учился в школе, я думаю ты научился различать велосипед и автомобиль. Чтоб тебе было легче подскажу, у велосипеда два колеса, а у автомобиля их несколько и т.д. ..додумай сам ;)
А вот то что ты пишешь действительно ЧУШЬ :p
То что ты написал справедливо для автомобильных покрышек, ну уж никак не для велосипедных ;)
Вот когда поставишь на свой вел автомобильные покрышки, и бензиновый двигатель, тогда у тебя начнется все что ты тут написал :D
И отвод жидкости и эфекты аквапланирования и пр. фигня :p

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 28.8.03 14:07

Вот это ЧУШЬ , ребята, в школе я думаю все учились ? Надеюсь...
Так вот... обратимся к базовому курсу физики...
Канавки на поверхности покрышки предназначены для отвода жидкости из прятна контакта с поверхность, и ТОЛЬКО для отвода жидкости (грязи).

Направление вращения колеса выбирается таким образом, чтобы из пятна контакта жидкость перемещалась в граничную область пятна контакта. Когда скорость истечения жидкости из пятна контакта недостаточна (изношенные покрышки) начинается аквапланирование.
ЧУШЬ действительно, но именно здесь.
1) На какой скорости начнется аквапланирование у байка, смею спросить? Ну разные максимальные скорости у авто и байка. Можно не обращаться к школьным ;) знаниям по физике (это будет бесполезно), спросить у любого спорсмена-шоссейника на сликах, удавалось ли ему аква-того... Планировать.
По поводу "тормознутости"... Идеальная тормознутость у мягкого слика на гладкой, чистой поверхности. И эффективность торможения зависит от площади пятна контакта... тоесть чем сильней накачаны - тем раньше сорвутся в скольжение.
2)Так вот по поводу "тормознутости"... Термин-то какой самодостаточный :V: Коэффициент трения никак не зависит от площади пятна контакта, именно этому должны были научить в школе.
3) Все приведенные рассуждения еще каким-то образом относятся к резиновой покрышке на асфальте (возможно, это из упоминаемого User Manual "по болидам F-1"), но никак - к поведению покрышки на рыхлом грунте. И именно на нем работает протектор агрессивной порышки.
Рекомендую не посылать всех к самому плохо изученному школьному курсу физики, а изучить хотя бы http://velopiter.spb.ru/drive/brakes.htm, рис.4 и немного выше "Шины имеют протектор и на грунтовом покрытии именно рисунок, а точнее форма и высота выступов и определяет силу сцепления.
"

Гість

Повідомлення Гість » 28.8.03 14:15

Принципиальной разницы в кол-ве колес нет :D У мотоцикла 2 колеса, однако требования к покрышкам и их установке как и у автомобиля.

Основной акцент на то, что при установке передней покрышки наоборот ты вместо того, чтовы выдавливать грязь и цепляться за твердый грунт НАГНЕТАЕШЬ ее в точку контакта. И плевать сколько у тебя колес, ты скользить начинаешь... Это как зимой на машине ездить по снегу, только клинит колеса - машиша скользит на прослойке утрамбованного снега... У тебя почти тоже, но с грязью...

P.S. Я тебе другой пример чуши приведу: "Цепь смазывается веретенкой или другим жидким маслом, но ни в коем случае не циатимом или солидолом" - Ляпнули в магазине...
НИ В ОДНОМ УЧЕБНИКЕ ПО ОБЩЕМУ МАШИНОСТРОЕНИЮ я не нашел упоминания о том, что ОТКРЫТЫЕ передачи смазываются ЖИДКИМИ смазочными материалами...

Почти цитата: Жидкие масла применяются при наличии картера путем частичного погружения трущихся частей или при использовании маслоразбрызгивающих колец, для создания масляного тумана или при начиличии специальных систем для подачи масла на поверхности трения.

Отсюда: Открытые перечачи (зубчатые, цепные) смазываются только густыми гидроскопичными маслами (водостойкими). Когда вы используете жидкую смазку в цепи то при попадании в нее песка вы повышаете износ цепи, у вас а-ля абразивная паста получается.

Кто не согласен ?

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 1707
З нами з: 11.2.03 09:45
Стать: чол
Звідки: Київ

Повідомлення logrus » 28.8.03 14:25

при установке передней покрышки наоборот ты вместо того, чтовы выдавливать грязь и цепляться за твердый грунт НАГНЕТАЕШЬ ее в точку контакта.
А как же быть с теми покрышками, производители которых указывают: наперед ставить так, а назад - наоборот? Это ж получается вредительство :)

Аватар користувача
YuraS
* * *
Повідомлень: 430
З нами з: 2.1.03 15:30
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення YuraS » 28.8.03 14:46

Принципиальной разницы в кол-ве колес нет :D У мотоцикла 2 колеса, однако требования к покрышкам и их установке как и у автомобиля.
Ну еще раз, о школьном курсе физики. Продолжаем, чем отличаеться мотоцикл от велосипеда ? Ответ для непонятливых: как минимум скоростью, весом и шириной покрышки :p
Посему в мотоциклетных покрышках должны работать "автомобильные" правила ;)

Ну и вообще на будующее: не путай велосипеды, с автомобилями, мотоциклами, комбайнами, тракторами и космическими кораблями. У каждой техники своя область применения и свои условия эксплуатации. То что справедливо для одной техники, может не подойти для другой ;)
Это кстати и смазки касается :)

.

Повідомлення . » 28.8.03 14:48

lach,
Как солидолом смазать сам пин? Как потом достать из пина песок?

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 28.8.03 15:21

2lech ТТХ асфальта и грунта/грязи немного разные, если уж тебе так мил афтомобильный мир, то тогда смотри на резину внедорожника...
no faith, no hope...

IVG

Повідомлення IVG » 28.8.03 15:57

А как же быть с теми покрышками, производители которых указывают: наперед ставить так, а назад - наоборот? Это ж получается вредительство :)
Можно линком на такие покрышки? Самому лень искать. У них наверняка протектор без водоотводящих канавок и специальный велосипедный аргумент.

А если покрышку с канавками развернуть, вода собъется к центру стопудово. Видел убежденного в обратном и ему, как я понял, в кайф по лужам боком ездить. Причем то, что вода сбивается к центру, наблюдалось визуально и вызывало у него явный восторг. Замечание и вполне логичное объяснение он с авторитетным блеском в глазах отверг и продолжил аквапланирование на средней скорости в сторону, противоположную рекомендованной производителем передней покрышки.

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 1707
З нами з: 11.2.03 09:45
Стать: чол
Звідки: Київ

Повідомлення logrus » 28.8.03 16:02

Не знаю линка. Вживую видел такие и не раз: направления вращения указаны в одну сторону для front и в обратную сторону для rear.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 28.8.03 16:18

А как же быть с теми покрышками, производители которых указывают: наперед ставить так, а назад - наоборот? Это ж получается вредительство :)
Можно линком на такие покрышки? Самому лень искать. У них наверняка протектор без водоотводящих канавок и специальный велосипедный аргумент.
http://www.panaracer.com/e05lineup/e05l ... html#xcpro ну посмотри :)
А если покрышку с канавками развернуть, вода собъется к центру стопудово. Видел убежденного в обратном и ему, как я понял, в кайф по лужам боком ездить. Причем то, что вода сбивается к центру, наблюдалось визуально и вызывало у него явный восторг. Замечание и вполне логичное объяснение он с авторитетным блеском в глазах отверг и продолжил аквапланирование на средней скорости в сторону, противоположную рекомендованной производителем передней покрышки.
Про аквапланирование полный бред. Оно начинается на скоростях под 100кмч (в зависимости от покрышек) у афтомобилей, а на веле думаю еще больше скорость надо набрать. По крайней мере на скоростях около 60кмч я никаких планирований не наблюдал ;) А если и делают какой аквадизайн, то он в основном направлен на то, чтобы поменьше брызг на морду летело...

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення aquarius » 28.8.03 16:33

Различное направление вращения прокрышек с одинаковым рисунком протектора для пер/задн колеса обычно относится к "злым" протекторам, а на них никаких водоотводящих канавок нет. Канавки бывают на сликах/ полусликах, но я не видел шоб на таких покрышках менялось направление вращения.

IVG

Повідомлення IVG » 28.8.03 17:05

ну посмотри :)
Спасибо, но я ничего кроме тракторных протекторов не увидел. Вот такой я невнимательный.
Про аквапланирование полный бред...
...на скоростях около 60кмч я никаких планирований не наблюдал
Так это был ты?
А мне не слабо потом лично проверить было, мне не понравилось. Это совсем просто, если передний тормоз ободной. На тракторах, естественно, проверять смысла нет, а на протекторах с канавками появляются новые ощущения. Скорее всего это не аквапланеризм, спорить не буду.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 28.8.03 17:09

Я иногда и на сликах езжу, причем быстрее чем на агресивной и всеравно как-то не получилось поаквапланировать. А торможу я всегда передним, никаких побочных ощущений под дождем нету, кроме того, что по мокрому асфальту тормозиться хуже, но аквапланирование тут не при чем...
no faith, no hope...

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 28.8.03 17:11

Спасибо, но я ничего кроме тракторных протекторов не увидел. Вот такой я невнимательный.
А ты хочешь чтобы там было виден весь периметер резины? :) Стрелочки те даже в живую еще поискать надо, не то что на фотке :) Помойму у меня еще на кенде козмик лайт разностроронние стрелочки, но это надо проверить...

IVG

Повідомлення IVG » 28.8.03 17:30

Все так тонко. А я, может быть, не отличаю Altus от Deore на ощупь, а такую мелочь, как вода под колесом, чувствую.
Я иногда и на сликах езжу, причем быстрее чем на агресивной
А кто-то, наверное, боится на сликах ездить и не разгоняется сильно.

Так каков он этот велосипедный аргумент в развороте соответствующей покрышки на 180? Господа, озвучьте, пожалуйста.

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 1707
З нами з: 11.2.03 09:45
Стать: чол
Звідки: Київ

Повідомлення logrus » 28.8.03 22:25

Аргумент уже озвучивался: это рекомендации производителя.

Гість

Повідомлення Гість » 29.8.03 13:02

2)Так вот по поводу "тормознутости"... Термин-то какой самодостаточный :V: Коэффициент трения никак не зависит от площади пятна контакта, именно этому должны были научить в школе.
Ну хочу чтобы нас в болтушку толкнули... Но маленький момент: Коэффициент трения постоянен для материала, но от площади пятна контакта зависит СИЛА а не коэффициент трения. Тоесть если тебе увеличить площать трущихся поверхностей в 2 раза - у тебя сила трения возрастет пропорционально.


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей