Сторінка 1 з 2
Тормоза и руки
Додано: 3.7.03 13:44
IVG
Почему на новых байках передний тормоз всегда под левую руку, а задний под правую?
У правшей правая обычно и сильнее и более управляема. Сам всегда перекидываю наоборот (тросики, не руки!).
Додано: 3.7.03 14:00
isv
Потому как байкер показывает поворот рукой. При этом правый поворот обычно показовать не надо, а вот левый надо. При этом у тебя на тормозе остается правая рука, в нормальной компоновке это будет задний тормоз, ежели ручки поменять, то будет передний. А передним тормозить одной рукой чревато боком. А вот англичане предпочитают наоборот ставить...

При этом я чуть не поплатился своим боком, когда взял такой байк проехаться

Додано: 4.7.03 12:14
Трям
Додано: 4.7.03 12:56
Zubr
Мне привычнее под правую руку передний тормоз.

Думаю для MTB - это еще более критично так как на спусках надо тормозить именно передним (в большей мере).
Когда показываю поворот (заблаговременно притормаживаю) В момент выполнения маневра уже обе руки (как правило) на руле. Так что можно затормозить всеми сразу...
Додано: 4.7.03 13:15
logrus
Да ну, неужели руки настолько различаются по силе, что левой рукой очень тяжело тормозную ручку вдавить? Я таких проблем не испытываю.
Может кому-то имеет смысл почистить или заменить троса/рубашки?

Додано: 4.7.03 13:45
IVG
Да ну, неужели руки настолько различаются по силе, что левой рукой очень тяжело тормозную ручку вдавить?
Правой можно держать именно то усилие, которое позволяет максимально эффективно тормозить, находясь практически на грани блокировки переднего колеса или отрыва заднего от земли.
У меня так и левой получается, но не тогда, когда надо.
Додано: 4.7.03 13:52
vovoronin
а много ли среди вас левшей? меня, например, такие вопросы не волнуют... :^:
Додано: 4.7.03 13:57
Deranged
По-моему, это дело привычки.
Купил я как-то дешевый вел, а там тросик переднего тормоза к правой ручке был прицеплен - привык.
Теперь вот обратно перепривыкаю

Додано: 4.7.03 14:10
vzhik-
У как мрачно.
Не вдаваясь в дисскуссию, а просто что бы сбить с такого мрачного настроя - главное что б не сложилось так, что у скорой кроме пургену больше ничего нет.
А по сути вопроса я вот что скажу - у меня задний тормоз всегда под левую руку. Связано это с тем что правой рукой мне проще переключать передачи (а когда у меня стояли манетки - так тем более) и контролировать вел.
Кроме этого обычно если надо чуть-чуть притормозить то все равно каким тормозом - что передним что задним, а если надо быстро тормозить - то тут как правило зажимаются оба. А показывать поворты можно и правой рукой, это раз. А два - поворот можно обозначать, т.е. по правилам - махнул рукой и все, дальше велосипедисту разрешается во время выполнения поворота положить руки на руль и нормально рулить.
Додано: 4.7.03 14:13
Paladin
Времена одноруких мечников давно прошли.
Поэтому, если левая рука существенно слабее правой, надо поискать гантели, а не тормоза перекидывать.
По-моему гораздо важнее наработать правильное торможение. Я хочу сказать, что правой рукой мне проще осуществить прерывистое торможение (которое эффективно для заднего колеса). Но не потому, что она сильнее левой, а потому, что правая рука более манипулятивна и реагирует быстрее (я - правша).
Додано: 4.7.03 15:09
isv
я тоже правша, но тем не менее мне одинаково легко тормозить обома тормозами, кстати, торможу я одним пальцем. Еще, задним тормозить сложнее, но не через усилия, а потому как оно легче в юз срывается...
Додано: 4.7.03 16:06
Top Cat
Кстати, насчет переключения передач.
А ведь действительно, не очень это удобно - одной рукой переключаться
и тормозить одновременно. Наверное поэтому мне нравится
стандартная конфигурация - переключать все-таки приходится
задние звезды чаще, ну а тормозить в большинстве случаев лучше
передним. А манетки поменять местами... такое мне пока не приходило
в голову

Додано: 4.7.03 16:11
logrus
Помилуйте, да кто ж так делает? Чтобы переключиться, надо крутить педали. А при торможении крутить педали как-то странно. Переключаться и тормозить одновременно - это какое-то цирковое представление получается

Додано: 4.7.03 16:20
Top Cat
А ты что, и правда никогда не переключался во время торможения???
Может быть у тебя грипшифт?
Додано: 4.7.03 16:52
logrus
Нажать на манетку - это одно, а переключить скорость - это другое.
Переключиться я стараюсь еще до того, как начну торможение. А смысла давить манетку одновременно с торможением не вижу.
Додано: 4.7.03 17:04
isv
Я таки иногда совмещаю притормаживание с переключением скоростей, папример перед красным сфетофором

Но не скажу что это так уж сложно и необходимо...
Додано: 4.7.03 17:07
Top Cat
Не вижу, чего необычного в такой вот ситуации:
едешь вниз, на 1-6 (ниже - неудобно), за спуском сразу подъем,
требующий 1-3 максимум. Между спуском и подъемом места
для переключения мало, на подъеме переключаться - плохо,
остается одно - продолжая тормозить на спуске, переключаешься.
Додано: 4.7.03 17:16
logrus
Ну значит у нас разные методы. Я вначале переключаюсь, а потом торможу. Тебе ведь все равно не нужно 1-6 при торможении. Или ты, тормозя, продолжаешь давить на педали?

Додано: 4.7.03 17:28
Top Cat
Хорошо, пусть перед этим коротким спуском будет подъем, более
пологий, чем следующий. Так более понятно?
Впрочем, стили езды, действительно, различаются сильно.
Додано: 20.3.04 16:37
S.Ly
Мнда.. прикол. Сначало вроде по делу, потом началось обсуждение деталей прохода конкретных спроблемных дорожных ситуаций, а потом прищел друг Марио и такую лабудищу невтемную ляпнул, что все сразу от темы отворотило..
А вот я например левша и переставил тормоза наоборот. А теперь, после первых 400 км пробега думаю, не переставить ли мне тормоза обратно, так чтобы задний тормоз, более "тупой" и "безопасный" под немного менее послушную правую руку.
Додано: 22.3.04 10:36
Кабан
Попробую помирить тему и Марио

у меня была Украина с ручным передним тормозом. Он стоял под левую руку. Тогда я это объяснял так: Тормозить передом опасно (глюпый бил), поэтому передний тормоз - аварийный (запасной). И я им практически не пользовался.
Потом, когда появился вел сдвумя ручниками, ручки поставил так как привык, передний под левую руку. И с тех пор вопросов не возникало.
Это расположение стало так-же естественно как часы на левой руке.
Руки работают одинаково хорошо, просто я знаю, когда какую использовать и уже не задумываюсь над этим.
Додано: 22.3.04 10:54
S.Ly
То есть устаявщегося стандарта, я так понял, нет? И все - лищь дело привычки?
Додано: 22.3.04 11:01
Кабан
В принципе, да.А что в нашей жизни не есть привычка?

Додано: 22.3.04 16:09
Velomax
Очень на многих немецких бэушных великах левая торм. ручка=задний тормоз. А если правая=задний, то на выносе или на раме специальная наклеечка, которая об этом предупреждает.
Говорят на мотоциклах стандарт: левая=задний...
Додано: 22.3.04 16:54
Zebra
Очень на многих немецких бэушных великах левая торм. ручка=задний тормоз. А если правая=задний, то на выносе или на раме специальная наклеечка, которая об этом предупреждает.
Говорят на мотоциклах стандарт: левая=задний...
Насколько я знаю на мотоциклах обычно левая - сцепление
А вот правая как раз передний тормоз - это да.