Сторінка 1 з 2

Бустер на задний V-brake

Додано: 27.6.03 15:41
IVG
Слабые верхние перья (у Meridы) не позволяют эффективно использовать задний тормоз, как это становится возможным при загруженном багажнике. Напрашивается бустер. Взял в АМВ один такой в руки - показался мягким, без ребер жесткости. Каким он должен быть?

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 27.6.03 16:24
YuraS
Слабые верхние перья (у Meridы) не позволяют эффективно использовать задний тормоз при загруженном багажнике. Напрашивается бустер. Взял в АМВ один такой в руки - показался мягким, без ребер жесткости. Каким он должен быть?
У АМВ не видел хороших бустеров. Был хороший весной на Землячке, не знаю есть ли сейчас. Ребра жесткости это не обязательно. Собственно ребра жесткости нужны, если сам бустер "тонкий". А если бустер толстый, то и без ребер нормально.
Скорее даже так, ребра жесткости это попытка снизить вес не снижая прочность или сэкономить материал. А вообще все зависит от того, из чего он сделан и как, но это на взгляд не определишь.

Точно не советую брать бустер SKS, тот что идет вместе с крылом Лобстер, он хоть и с ребрами жесткости, но слабоват :( (по крайней мере для моих V-brake LX)

Додано: 27.6.03 16:28
Леха
у амв только один - за 27 гривен. Значит к нему приглядываться не стоит? Фигня?

Додано: 27.6.03 16:34
logrus
Бустеру не нужны ребра жесткости. Потому что он не испытывает напряжений на изгиб поперек своей плоскости. А арочная конструкция (при достаточной жесткости материала) спокойно выполняет свою работу.

Только я не понял, почему работа тормоза ухудшается при загруженном багажнике?

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 28.6.03 09:36
Трям
Каким он должен быть?
Бустеры(а) бывают литые и фрезерованные . Последние намного жестче. POINT, которые у нас были мне тоже не очень нравились(литьё). Есть ещё RB Design, но они довольно дорогие. :^:

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 1.7.03 08:41
IVG
А я таки купил литой и мягкий. И так думаю, что должен он быть таким же жестким (мягким), как и сами перья, тогда колодки будут равномерно по длине прилегать к ободу. А т.к. перья все-равно будут расходиться и угол рычага будет меняться в зависимости от усилия, то тормоза нужны параллельные. Что я и сделал. После установки бустера пропала вялость заднего тормоза, а после замены тормозов на параллельные торможение при загруженном багажнике стало очень даже хорошим.

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 1.7.03 11:09
YuraS
А я таки купил литой и мягкий. И так думаю, что должен он быть таким же жестким (мягким), как и сами перья, тогда колодки будут равномерно по длине прилегать к ободу...
Бустер должен быть жестким. Чем жестче тем лучше.

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 1.7.03 12:37
IVG
Бустер должен быть жестким. Чем жестче тем лучше.
Слишком хорошо - тоже плохо.
Если перья мягкие, они все-равно будут изгибаться, каким бы жестким бустер не был. Жесткий бустер будет стоять как вкопанный, а часть усилия все-равно пойдет на перья. Если вдруг жестких бустеров будет два (с внутренней и внешней стороны рычагов) - перекосов не будет. Поэтому логичнее подбирать бустер по жесткости адекватно перьям.
Я так думаю.
Согласен, жесткость кардинально не увеличится, но перекосов не будет.

Додано: 1.7.03 12:41
bunny
Давайте чертеж хорошего бустера! Фигли его фрезеровать?Мастер 6 рязряда даже не поморщится! :D

Додано: 1.7.03 12:57
IVG
Только я не понял, почему работа тормоза ухудшается при загруженном багажнике?
Как раз не ухудшается, а начинает становиться возможной. В общем случае задний тормоз неэффективен. А когда багажник загружен - то очень даже эффективен мог бы быть, если бы не выше означенная проблема.

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 1.7.03 13:13
YuraS
Слишком хорошо - тоже плохо.
Если перья мягкие, они все-равно будут изгибаться, каким бы жестким бустер не был. Жесткий бустер будет стоять как вкопанный, а часть усилия все-равно пойдет на перья. Если вдруг жестких бустеров будет два (с внутренней и внешней стороны рычагов) - перекосов не будет. Поэтому логичнее подбирать бустер по жесткости адекватно перьям.
Я так думаю.
Согласен, жесткость кардинально не увеличится, но перекосов не будет.
Очень сложно, а гравитация не учтена :p
Вычислять малейшие перекосы это космические технологии :)

Нет смысла в мягком бустере, он не для параллельности подвода колодок служит, а для жесткости, чтоб перья рамы не расходились и мощность торможения не падала. Потому от него жесткость и требуеться в первую очередь.

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 1.7.03 13:34
IVG
он не для параллельности подвода колодок служит, а для жесткости, чтоб перья рамы не расходились и мощность торможения не падала.
А непараллельность прижима колодок к ободу по длине (я бы сказал в вертикальной плоскости, но наклон не позволяет) на эффективность торможения не влияет?

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 1.7.03 13:39
logrus
А непараллельность прижима колодок к ободу по длине (я бы сказал в вертикальной плоскости, но наклон не позволяет) на эффективность торможения не влияет?
По-моему, это уже попытка учесть квантовые эффекты при взвешивании килограмма муки: круто и прикольно, но никакой практической ценности не имеет. Вообщем не надо забивать голову ненужными вещами.

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 1.7.03 15:08
IVG
По-моему, это уже попытка учесть квантовые эффекты при взвешивании килограмма муки: круто и прикольно, но никакой практической ценности не имеет. Вообщем не надо забивать голову ненужными вещами.
OK! Вы меня убедили, что лучше не вдаваясь в подробности вдавить перекошенные колодки в обод, чем ровно прижать. Особенно при езде задом!

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 1.7.03 16:37
YuraS
OK! Вы меня убедили, что лучше не вдаваясь в подробности вдавить перекошенные колодки в обод, чем ровно прижать. Особенно при езде задом!
Да уж человеку который задом на велосипеде ездит. Наверное тяжело ви брейки настраивать :p
Если он ездит задом может это объясняет почему работа тормоза ухудшается при загруженном багажнике :p
Такому человеку сложно что-то советовать :)

Re: Бустер на задний V-brake

Додано: 1.7.03 17:12
IVG
В форумах есть способ цитирования оппонента, позволяющий не вносить искажения.
Все равно всем спасибо за аргументы.
При возможности попробую жесткий бустер.

Додано: 1.7.03 17:25
.
Проблема бустера за 27 грн от АМВ в том, что "дырка" под болт там не круглая... а овальная (типа для разных размеров рам)
А значит, надо что-то делать с "пустотой".

Додано: 1.7.03 17:29
bunny
не надо ничего с пустотой делать! :) конусная шайба и контрогайка давно придуманы, уважаемый сиракузец! :D

Додано: 1.7.03 17:36
IVG
Проблема бустера за 27 грн от АМВ в том, что "дырка" под болт там не круглая... а овальная (типа для разных размеров рам)
А значит, надо что-то делать с "пустотой".
Даже с овальными отверстиями не подошел. Пришлось даже чуть раздвинуть перья, чтобы его посадить. С "пустотой" тоже была мысль поборотся, т.к. потенциально она вредна. Но затянул болты и пока не вижу проблем. Все продавцы отвечают одно - "Пока никто не жаловался".

Додано: 2.7.03 14:37
Slim
Тут по бустеру другой вопрос.
Поставил. Тормоза LX в связи с чем бустер ставиться через фиговинку толщиной прибл.5 мм и крепиться более длинным винтом. Теперь бустер держит тормоза но перья по прежнему расходяться (правда меньше). В результате я снял бустер опасаясь что через определенное время могут возникнуть проблеммы в "местах приваривания креплений тормозов к перьям". :) Ну вообщем поняли. :) :)
А может просто стянуть перья проволочкой , и делов то :D :D
Да и если честно, особой разницы при торможении с бустером и без него я незаметил. :?

Додано: 2.7.03 14:57
YuraS
.....Да и если честно, особой разницы при торможении с бустером и без него я незаметил.....
Может бустер неудачный, но ты же сам заметил, что меньше стали перья расходиться, значит уже разница есть. Значит, мощность торможения можно будет развить выше.

Для рамы по теории должно быть лучше. Особенно алюминиевые рамы не любят лишних изгибов. А проблемы в "местах приваривания креплений тормозов к перьям" скорее более вероятны без бустера, чем с ним. Тормоза давят на эти самые места сильно, а с бустером часть давления уйдет на бустер.

P.S. Когда ставил себе LX, искал в инете ссылки по теме. Насколько я понял для таких тормозов бустер практически обязателен 8)

Додано: 2.7.03 15:18
Slim
Тормоза давят на эти самые места сильно, а с бустером часть давления уйдет на бустер

Так волнует то что перья расходяться, а за счет более длинного винта которым крепиться бустер (более длинный рычаг ) в местах крепления тормозов к перьям нагрузка будет выше чем при более коротком винте.

Додано: 2.7.03 17:41
YuraS
....за счет более длинного винта которым крепиться бустер (более длинный рычаг ) в местах крепления тормозов к перьям нагрузка будет выше чем при более коротком винте....
Нагрузка остается точно такой же :)
В том то и дело что рычаг не меняется, положение тормоза то из-за длинного винта не менялось. Потому и рычаг не изменился.

Додано: 3.7.03 10:51
Slim
....за счет более длинного винта которым крепиться бустер (более длинный рычаг ) в местах крепления тормозов к перьям нагрузка будет выше чем при более коротком винте....
Нагрузка остается точно такой же :)
В том то и дело что рычаг не меняется, положение тормоза то из-за длинного винта не менялось. Потому и рычаг не изменился.
Трудно мне обьяснить... :(
Вообщем так. Когда тормозиш БЕЗ БУСТЕРА то винты ( на котором крепяться вибрейки) расходяться ПАРАЛЛЕЛЬНО друг от друга вместе с перьями,а когда тормозиш с бустером то те концы винтов которые скреплены бустером остаються на месте а те концы которые со стороны перьев расходяться вместе с последними.
Грубо говоря бустер эти винты "выворачивает" внутрь перьев в связи с чем может(???) произойти разрыв приварки креплений тормозов к перьям. Это то меня и настораживает. :(

Додано: 3.7.03 11:50
IVG
когда тормозиш с бустером то те концы винтов которые скреплены бустером остаються на месте а те концы которые со стороны перьев расходяться вместе с последними.
Грубо говоря бустер эти винты "выворачивает" внутрь перьев в связи с чем может(???) произойти разрыв приварки креплений тормозов к перьям. Это то меня и настораживает. :(
Не нашел жесткого бустера. Провел эксперимент. Установил вместо бустера прямую металлическую пластину, пропустив ее через спицы. Естествееноо, никто никуда не ехал. Перья расходятся. На моем байке перья прямые , с круглым сечением, поворачиваются легко, крепление не оторвет. Значит либо болты гнутся, либо отверстия в бустере разрушаются. Сам процесс выворачивания не ндравится.
Остановлюсь на бустере мягком, он выгибается вместе с перьям, без выворотов.