Сторінка 1 з 1

Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 15.4.10 19:39
ЙО
Вопрос: какие лучше поставить ручки к тормозам Avid BB5.

Уточняю вопрос: будет ли наблюдаться заметный прирост качества торможения, его контроля, если к этим тормозам поставить ручки типа simano LX или другие с регулировкой модуляции ,или же вполне хватит обычных ручек без регулировки модуляции на них?
Разумно ли использовать ручки с регулировкой модуляции вообще с дисковой механикой? ( вроде они разрабатывались под ви-брейки...).

Флудить на тему перехода на гидравлику не стоит..!

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 15.4.10 22:09
Yorik
у меня стояли LX с ВВ5. Однажды решил попробовать FR-5 и работа с ними мне понравилась больше.
Хотя LX отличные ручки и с вибряками я просто был влюблен в них. Но это мое субъективное мнение.
К ВВ5 я бы все-таки смотрел в сторону авидовских ручек.

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 16.4.10 11:06
ЙО
Спасибо Yorik,опыт куда важнее теоритических домыслов, да теория,похоже, говорит о том же.

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 16.4.10 11:25
velo-cat
у меня стояли LX с ВВ5. Однажды решил попробовать FR-5 и работа с ними мне понравилась больше.
Хотя LX отличные ручки и с вибряками я просто был влюблен в них. Но это мое субъективное мнение.
К ВВ5 я бы все-таки смотрел в сторону авидовских ручек.
Таки да! На одном велике ВВ-5 и Lx (ну нравятся мне они) а на втором BB-5 и Avid FR-5 и они таки лучше работают :(

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 17.4.10 22:37
Antohan
ФР-5 самое оно не только для авидовских тромозов!регулировку модуляции никогда не использовал, вообще не понимаю в ней смысла и не собираюсь платить за это деньги...На одном стоят Хаггисы МХ2 с ФР-5, на втором веле Тектро ИО с ФР-5 --- нареканий по работе не было!по удобству :good:

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 18.4.10 10:29
shapirus
FR-5 отстой. ручки надо брать как минимум SD7, как раз ради той самой крутилки. но она начинает играть роль, когда весь остальной тормоз уже настроен идеально.

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 18.4.10 14:24
Yorik
FR-5 отстой.
мне чертовки хотелось бы услышать аргументацию, желательно с графиками,векторами сил и тд.
ибо геометрически эти ручки одинаковы.
Никакой пользы от "регулятора модуляции" на ЛХ я не увидел.Я бы сказал что он скорее задает прогресию работы тормоза(за счет изменения передаточного соотношения) на том или ином участке хода и "отклик" на нажатие перестает быть линейным.В крайних положениях регулятора тормоз либо ставал слишком резким и неконтролируемым, либо ватным-ни то ни другое не нравилось.Выставлял на среднее.В среднем же положении работа не отличалась от простых ручек, но ручка была удобной,тактильно приятной,без люфтом и с мягким ходом.
Как с этим у SD-7?
з.ы. это тот случай, когда я придерживаюсь необходимости использовать оборудку от одного производителя-ему виднее.
Если кто-то хочет предложить SD-7 на тест, возьму и даже обмотку не поленюсь снимать-мотать.

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 18.4.10 15:59
shapirus
ну мне было лениво вникать в технические подробности, но именно за счет крутилок мне удалось добиться того, что задний и передний тормоз стали ощущаться одинаково. то есть, для оптимального торможения двумя тормозами сразу ручки нужно было тянуть с одинаковой силой, что интуитивно проще всего. без крутилок я этого добиться бы не смог.

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 18.4.10 16:07
Yorik
мда..в таком случае у меня ситуация совсем страшная.
-руки у меня разные: одна левая,другая правая :)
-пальцы правой сильнее левых
-тормоза тоже разные: гидра и механика
и ничего-торможу нормально, разве что в Китаево палец на механике устает и приходится тормозить двумя пальцами
отаке.

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 21.4.10 22:44
Antohan
FR-5 отстой. ручки надо брать как минимум SD7, как раз ради той самой крутилки. но она начинает играть роль, когда весь остальной тормоз уже настроен идеально.
на механике изменение модуляции не очень-то почуствуешь...механика сама по себе не очень мягкая, но добиться плавного хода вполне реально!
и меняется по линейному закону модуляция, в гидре - по экспоненте *oops* так что "эта крутилка" играет не большую роль! а форма у них удобная в сравнении с Шимано и Хайесом!
когда весь остальной тормоз уже настроен идеально
, то ничего трогать уже нет смысла :dash2:
как минимум SD7
- а как максимум? :p

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 22.4.10 00:31
shapirus
и меняется по линейному закону модуляция, в гидре - по экспоненте *oops*
что-что? в виде формул можно, пожалуйста? вместе с определением того, что такое модуляция, если не сложно.

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 22.4.10 22:42
Antohan
модуляция - зависимость силы торможения от усилия на тормозной рукоятке
на механике настраивается только усилие нажатия общее(чем больше рычаг - легче нажатие)
формул не приведу, т.к. этом вопросом особо не занимался(да и не буду)
"Точность дозирования тормозного усилия (модуляция) тем больше, чем больше количество поршней в калипере - по мере нажатия на тормозную ручку сначала срабатывает первая пара поршней, затем последующие, как результат плавная работа в начале хода ручки и сверхмощное торможение в конце." из http://www.spbvelo.ru/content/nastroika ... h-tormozov
если не прав, то заберу свои слова обратно :gerl:

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 22.4.10 23:21
shapirus
модуляция - зависимость силы торможения от усилия на тормозной рукоятке
в идеальном гидравлическом тормозе эта зависимость линейна, поскольку давление в системе от усилия на ручке зависит тоже линейно, и, следовательно сила, действующая на поршни, возрастает также линейно. в реальной жизни зависимость нелинейна: сила торможения растет медленнее, чем усилие на рукоятке в силу потерь на раздвигание калипера, расширение гидролинии, температурную деградацию коэффициента трения и так далее. механический тормоз здесь от гидравлики качественно не отличается абсолютно ничем. разница в том только, что в механическом тормозе эти потери больше и зависимость еще дальше от линейной.

кстати, при таком определении модуляции некорректно говорить, что она больше или меньше (зависимость не может быть больше или меньше), а можно только говорить, лучше она или хуже.
"Точность дозирования тормозного усилия (модуляция) тем больше, чем больше количество поршней в калипере - по мере нажатия на тормозную ручку сначала срабатывает первая пара поршней, затем последующие, как результат плавная работа в начале хода ручки и сверхмощное торможение в конце." из http://www.spbvelo.ru/content/nastroika ... h-tormozov
если не прав, то заберу свои слова обратно :gerl:
это абсолютный бред. эту статью писал человек, не знакомый ни с курсом физики за седьмой класс средней школы, ни с конструкцией тормозов. все поршни в тормозе срабатывают одновременно и при равной их площади давят на колодки с равным усилием. это следует из основного закона гидростатики. последовательное срабатывание можно было бы реализовать разве что с помощью системы хитрых подпружиненных клапанов, открывающихся при достижении определенного давления, но такой системы в (как минимум велосипедных) тормозах нет. четыре поршня ставят для того, чтобы добиться большей мощности (увеличения "передаточного числа" гидравлического пресса) при сохранении приемлемых габаритов и более равномерного распределения давления поршней на основание колодок, поскольку в двухпоршневых калиперах поршни были бы уже совсем ненормального диаметра. поэтому вместо дальнейшего увеличения площади поршней увеличивают их количество. не забываем, что чем больше отношение площади поршней калипера к площади поршня тормозной ручки, тем больше сила сжатия колодок при той же силе на ручке.

как раз совсем недавно была на эту же самую тему дискуссия на веломании, в которой обсуждалась и модуляция, и работа тормозов, и все такое. с мифами и их опровержением и с попытками разложить все по полочкам. даже с картинками немного. читать тут, если интересно: http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost1141968

Re: Тормоза Avid BB5 и ручки к ним.

Додано: 23.4.10 21:30
Antohan
всё-всё, убедили *oops*
*забрал свои слова обратно*
а вообще ФР-5 нормальные тормозные ручки :^: