Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 14.12.09 16:51
seem
Перебирал свои бюджетные вибрейки. Не знаю как у вас на не бюджетных, а у меня так: втулка, которая впрессована в рычаг вибрейка, в которую вставляется пивот, изготовлена из латуни. Собственно эта втулка и составляет собой поверхность, которая трется об пивот когда мы осуществляем вращательное движение рычагом вибрейка. Надеюсь, объяснил понятно. Дальше я рассуждаю так: если одну из двух трущихся поверхностей изготовили из более мягкого материала, значит хотят, чтобы она стиралась быстрее другой. Получается, что вибрейк должен изнашиваться быстрее, чем пивот. Но зачем? Ведь хорошие вибрейки – вещь зачастую не дешевая, а пивот заменить совсем не сложно, и конструкция у него намного проще, его вам любой токарь за полчаса выточит. Получается, что производитель преднамеренно делает такую деталь, чтобы ее чаще покупали? В принципе, можно было бы заменить латунную втулку в вибрейке, но, во-первых, их вряд ли продают отдельно, во-вторых, ее замена – процесс не из легких, а пивоты, наверное, в продаже есть. Прошу мнения зала по этому поводу. Только не нужно «умных» мыслей типа «не и..и мозги – купи себе новые вибрейки и спать»
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 14.12.09 18:00
shapirus
и сильно у тебя уже износились эти латунные втулки?
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 14.12.09 19:08
lemonad
пивоты не могут быть латунными, они должны быть крепкими, а сталь о сталь тереться так не будет как латунь о твёрдую сталь. Да и чтобы стереть в вибрейках латунные детали, нужно стереть не менее полутора десятков колодок и пару тройку ободов, что по цене превзойдёт сами вибрейки в разы (при использовании вибрейков и колодок одного класса). Уместно ли говорить и мировом заговоре производителей вибрейков?
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 14.12.09 19:21
dreambike
не заню как у вас но у меня втулка скольжения в контсрукции самого вибряка, так что относительно пивота никаких трений нету

Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 14.12.09 20:20
Samoveto
Уместно ли говорить и мировом заговоре производителей вибрейков?
Все меньше и меньше рам и вилок идут с креплениями под Ви, так что тут совсем другой заговор.
А по поводу износа -- да надоест он раньше, чем износится.
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 15.12.09 10:11
seem
и сильно у тебя уже износились эти латунные втулки?
Значит вел 2001 года, я третий хозяин, подо мной он прошел тыщи 4 ну и не меньше под первыми двумя райдерами. Тормоза родные. Втулки стерты на столько, что люфт дальнего конца рычага составляет миллиметра 4. При этом зазор между втулкой и пивотом где-то 0.5 мм.
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 15.12.09 13:19
shapirus
Значит вел 2001 года, я третий хозяин, подо мной он прошел тыщи 4 ну и не меньше под первыми двумя райдерами. Тормоза родные. Втулки стерты на столько, что люфт дальнего конца рычага составляет миллиметра 4. При этом зазор между втулкой и пивотом где-то 0.5 мм.
ну пробег маленький, поэтому тут скорее всего сочетание двух факторов:
1) за тормозами не ухаживали вообще (это место стоило регулярно мыть);
2) тормоза все-таки говно и свое уже отходили; стоит заменить на что-нибудь минимально приличное.
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 15.12.09 14:01
seem
В то же время меня интересует как реализован этот узел у тормозов среднего и высокого ценового диапазонов. Скорее всего мне знакомые токаря просто выточат такие же новые втулки и запрессуют.
Но цель данной темы была не то, как мне выйти из ситуации, а вообще мнения других райдеров о причинах именно такого технического решения.
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 15.12.09 14:04
shapirus
а вообще мнения других райдеров о причинах именно такого технического решения.
мое мнение -- конструкторы думали жопой, а не головой.
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 16.12.09 09:57
Zloy M@X
не заню как у вас но у меня втулка скольжения в контсрукции самого вибряка, так что относительно пивота никаких трений нету

Ага, конечно. А бряк держится на магнитном поле...
В то же время меня интересует как реализован этот узел у тормозов среднего и высокого ценового диапазонов.
Почти у всех бряков стоят втулки. Вот только латунь наверно разная... У меня ХТ паралелки тыщ 14 уже прошли, и только немного начали люфтить. А галимые АРТЕК убиваются за 3-4тыщи на ура. Промы я встречал только в топовых авидах Ультимейт, но они стоят как хорошая гидра (больше 1000 грн)
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 28.12.09 18:22
vovanski
Ага, конечно. А бряк держится на магнитном поле...
Посмотри конструкцию, например, Deore... или "оливок"
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 6.1.10 12:32
Ham
В то же время меня интересует как реализован этот узел у тормозов среднего и высокого ценового диапазонов.
У меня тормоза авид на каждый рычаг по два пром. подшипника. Вроде норм.:smt048
Re: Что ценнее – вибрейк или пивот?
Додано: 22.1.11 20:52
homyak
Ага, конечно. А бряк держится на магнитном поле...
Не вижу ничего смешного.
Базовые tektro - трение происходит между желтой втулкой в конструкции плеча тормоза, и пивотом.
Новые shimano BR-M422 - трение происходит внутри тормоза. Тормоз состоит из дух частей, - одна из которых при работе тормоза - неподвижна относительно рамы. Т.е. трения между пивотом и тормозом - нет.
Решил поменять тормоза т.к. толи от изгиба...толи из за какой то царапины, - что я не вижу, толи из за другой деформации старые тормоза стали туго ходить по пивотам. Для новых, из-за их конструкции - степерь трения между пивотом и плечем тормоза - не влияет на качество роботы.
Если все же не совсем понятно о чем я - по запрос сделаю фото / видео с коментариями...