Сторінка 1 з 3

Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Додано: 22.8.09 13:15
Triplecorpse
Раз мы всё равно отошли от темы-праотца, то позвольте мне вставить свои буковки

Если металлические колодки лучше тормозят, зачем делают органические?

Додано: 22.8.09 13:26
SilverS
Мысль о том что
металлические колодки лучше тормозят
родилась в воспаленных глубинах этого форума и здесь же погибнет.
Органические колодки,снашиваются существенно быстрее металлических,какие из них "лучше тормозят" исходя из этого простого факта,думаю каждый сможет догадаться сам . Или не сможет... :gerl:

Додано: 22.8.09 13:30
Triplecorpse
Не факт. Просто полимерные проще разрушить, вот они и стираются быстрее
А за вилку спасибо, буду иметь в виду

Додано: 22.8.09 13:36
SilverS
Не факт. Просто полимерные проще разрушить, вот они и стираются быстрее
А за вилку спасибо, буду иметь в виду
Ну да логично полимерные быстрее стираються,когда труться об ротор в процессе торможения,нууу... думаем дальше....
Представим с другой стороны,"неразрушимый" ротор останавливаем с помощью точильного камня и стирательной резинки.Что "лучше" затормозит но быстрее сотрется?

Додано: 22.8.09 13:57
gylka
Мысль о том что
металлические колодки лучше тормозят
родилась в воспаленных глубинах этого форума и здесь же погибнет.
Органические колодки,снашиваются существенно быстрее металлических,какие из них "лучше тормозят" исходя из этого простого факта,думаю каждый сможет догадаться сам . Или не сможет... :gerl:
Ех, зараз флуда буде.... мене рознесуть в пух і прах, але була-не-була....
У мене зараз гальма: Джусі 7 попереду і Джусі 3 позаду. Всі колодки стокові (тобто 7-метал, 3-органіка). Міняв їх місцями і відїздив трохи більше тисячі км щоб все-таки притерлись як треба - чисто суб"єктивно джусі 7 ніби слабше стали, але "плавність" гальмування (не знаю як пояснить) покращилась; джусі 3 на роторі 160мм позаду як були з і так громадним запасом потужності так і залишилось - відчуть різницю не виходить, колеса все-одно блокується від легкого дотику на ручку. Звичайно все це суб"єктивно.

Мабуть на гальма які позиціонуються і для агресивних "грязних" дисциплін (типу ДХ, ФР) тому і ставлять металізовані щоб вони з грязюці менше стирались.

Да, можна сказать що на формулі-1 ставлять органічні колодки і "чим це не показник?"... але поки мій досвід не дає можливість сказать що органічні "потужніші"...
Те що стираються органічні швидше то це просто така властивість їхня - просто інший матеріал.
І поняття "металічні" чи "органічні" - це звичайно не стандарт якийсь... У кожного виробника своя "рецептура" виготовлення колодок, хтось додає гранули одного м"якого металу, хтось - іншого, якийсь виробник додає кевларові нитки, хтось - карбонові волокна і т.д.
Ну да логично полимерные быстрее стираються,когда труться об ротор в процессе торможения,нууу... думаем дальше....
Представим с другой стороны,"неразрушимый" ротор останавливаем с помощью точильного камня и стирательной резинки.Что "лучше" затормозит но быстрее сотрется?
ну ти не правий...
якщо не камінь а притертий м"який метал типу міді то при однаковій прощі контакту ротор-колодка (проща ж контакту однакова) звичайно мідь швидше зупинить і ще й майже не зітреться.

Додано: 22.8.09 14:08
SilverS
Блин ну чиста по логике кроссовки для баскетбола делают из мягкой резины что бы они стирались но давали офигенное сцепление с полом,кроссовки для асфальта из твердое резины-все наоборот.Шины для стритрейса разогревают что б они быстрее стирались/лучше тормозили....
А в велосипеде на тебе загадка,стираются быстрее а сцепление такое-же. :gerl:
(ессно,если сделать из мела,стираться будет быстрее а тормозить хуже,надеюсь это мы обсуждать не будем)
А делают дорогие,быстростирающиеся,такжетормозяшие колодки,ради шутки и маркетинга,это вобще понятно.

Додано: 22.8.09 14:20
gylka
Я не впевнений що це адекватна аналогія.
Там при гальмуванні є купа вумних слів і параметрів типу термостабільність і т.д.
Наприклад може на малій швидкості швидше "схопить" резина звичайно але коли ти будеш їхать з спуску резина перегріється буде стираться просто без гальмування....

Це я все до того що спрощувать не треба....
Просто якби виробник виклав якісь графіки де було б написано що от при таких умовах було заміряно такі-то параметри то можна було б говорить, а так залишається безмежний простір для таких сумнівних експериментів які я робив і флуда про баскетбольні кросовки.
п.с. я б сказав би: не все що швидше стирається краще гальмує.

Додано: 22.8.09 19:53
Vick
Тю.
Проведи "притертой медью" по металу и проведи резиной - что скользит легче?
Чем тверже материал, тем меньше коэффициент трения, тем хуже "тормозит". Но дольше стирается.
Органические тормозят лучше, но ну их нафиг за непредсказуемый износ...

Додано: 22.8.09 21:43
aquarius
Спор странный :)
Фрикционные материалы можно условно разделить на металлические, неметаллические и спеченные.
И в колодках, которые у нас все называют "металлические" фрикционный материал на самом деле спеченный (sintered metallic), а не чисто металлический. И его свойства зависят от состава используемых при изготовлении компонентов/добавок и вполне могут превосходить по каким-либо параметрам неметаллические фрикционные материалы колодок (plastic, resin, organic), в том числе и по коэф. трения. Поэтому не совсем корректно проводить аналогии аля "потри куском меди, а потом сравни с куском резины" - состав этих материалов куда сложнее и характеристики могут значительно отличаться.

Общее свойство для органических колодок - они быстрее изнашиваются, особенно в мокро-грязных условиях. А вот какие лучше тормозят будет зависеть скорее от конкретных колодок/роторов и условий использования; и может так статься, что "металлические" колодки одного производителя будут получше тормозить, чем полимерные другого, но при этом похуже чем "металлические" третьего и т.д.

пс Позапускав поиск вида "sintered vs organic pads" можно найти просто кучу обсуждений на буржуйских форумах кто чего юзает, в какую погоду и в каких дисциплинах.

Додано: 22.8.09 21:46
gylka
Тю.
Проведи "притертой медью" по металу и проведи резиной - что скользит легче?
Чем тверже материал, тем меньше коэффициент трения, тем хуже "тормозит". Но дольше стирается.
Органические тормозят лучше, но ну их нафиг за непредсказуемый износ...
Здивований... Ти ж монстр по частині механіки, шарящий вобщем і знову в цю тему...
Є така штука як термостабільність (і це лише один з параметрів які хаарктеризують матеріал колодок - інші я просто не знаю) - відносна стабільність коеф.тертя в залежності від температури.
Хто був в карпатах і "зажигал" на данхілах на кантрійному велі той бачив різнокольорові лінії на своєму роторі по яким можна визначить температуру фрікційного матеріалу (колодок і диску) - температура явно місцями може перевалювати за 300 оС. А якщо ще й неправильно гальмувать (не чередувать перед-зад-обидва) то буде вище.
Грубо кажучи різні матеріали мають свою залежність alpha(T) - коефіціент тертя від температури:
Зображення
Так от спочатку резина звичайно "схопить" краще, але зі збільшенням тривалості гальмування (читай збільшенням температури) коефіціент тертя сильно упаде і при тій температурі буде вже ефективніше інший матеріал (зі стелі будемо вважать мідь).

Підозрюю що є виробники які роблять колодки на металевій основі більш ефективні і довговічні ніж деякі виробники колодок на органічній основі... і може бути навпаки (якісь інші рецепти, інша технологія пресування і т.д.)

Конкретно я чисто суб"єктивно відчув що при тривалому гальмуванні (іноді неправильному - бо не завжди включаю голову коли страшно) колодки на органічній основі від Avid втрачають свої гальмівні властивості в порівнянні з металізованими Avid. Хоча було б цікавіше побачить такі графіки від виробника (деякі виробники автомобільних колодок і дисків у себе на сайті вивішують такі графіки).

Постараюсь більше не флудить

Додано: 22.8.09 21:48
gylka
2aquarius ну +1 ... решта - флуд... :)

Додано: 22.8.09 21:51
fasser
Общее свойство для органических колодок - они быстрее изнашиваются, особенно в мокро-грязных условиях.
+1
учитывая грязево-горный опыт когда заканчиваются тормоза - "мэтал по кругу!"
а органические токо в комбинации с алю роторами...либо когда других нет

Додано: 22.8.09 22:40
Vick
Ну конечно "медь и резина" - это утрировано, образно.
Смысл в том, что органические колодки в любом случае мягче, что, в целом, способствует более высокому коэффициенту трения.
А спеченые - тверже и износоустойчивей. Это все факты.
Рассуждать о температурных зависимостях я не могу, не имею представления.. :)
Разве что, предположить, что при нагревании они становятся еще мягче. Наверное ж производитель это как-то учитывает.
Но может и так - возможно органика не предназначена для высоких скоростей и температур..

В любом случае, я езжу на металлизированных - мне надежность важней. А для мощности у меня джуси7 203/185 джуси5 ;)
Когда-то давно за пару десятков км с дождем и песком под Киевом ушла в метал одна(!) из колодок Hayes 9:
Зображення

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Додано: 26.8.09 08:40
White ShadoW
у магов и hfx-9 вообще одна большая болячка даже с Ме колодками была :( постоянные перекосы и неравномерный износ.

я за sintered, на которых и катаю. но в прошлом году юзал 525 deore сзади с 203 ротором и стандартным колодками. все суепр, ну был иногда неприятный запах от сильного разогрева. но не более того. вес байка - 22.5 кг, скорости до 50 кмч. место катания - Ай-Петри. т.е. условия можете представить

Re:

Додано: 26.8.09 09:37
SilverS
Общее свойство для органических колодок - они быстрее изнашиваются, особенно в мокро-грязных условиях.
А можно узнать другой вопрос,зачем производитель в принципе производит эти быстроизнашиваемые, дорогие колодки? (в данном вопросе касаясь только Авид!)

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Додано: 26.8.09 09:48
AVL
Момент! Так у Авида Металлики и Органики в одну цену :gerl:
По теме - Катаю на Органиках, нравятся больше

Re: Re:

Додано: 26.8.09 10:35
shooter
А можно узнать другой вопрос,зачем производитель в принципе производит эти быстроизнашиваемые, дорогие колодки? (в данном вопросе касаясь только Авид!)
оригинальные Авидовские органические лучше тормозят чем оригинальные Авидовские метализированные, но выше износ.
Выше ж теоретики все расписали :)

Re: Re:

Додано: 26.8.09 11:35
SilverS
А можно узнать другой вопрос,зачем производитель в принципе производит эти быстроизнашиваемые, дорогие колодки? (в данном вопросе касаясь только Авид!)
оригинальные Авидовские органические лучше тормозят чем оригинальные Авидовские метализированные, но выше износ.
Выше ж теоретики все расписали :)
Неее... Началось именно и только с тормозов Авид,которые ротора "резин пад онли" как известно не имеют.
И там было написанно:
Наскільки я розумію то єдина різниця між джусі 3 і 5 - це те що в комплекті джусі 3 ідуть полімерні колодки а з джусі 5 - металеві... тому джусі 5(7) і видаються "потужнішими". Собсно це мабуть єдина причина по якій джусі 3 не позиціонують на "грязних" фрірайдах і даунхілах на яких полімерні колодки зітруться моментально і до того ж мають меншу потужність гальмуванння...
И еще что-то на тему того что "резиновые колодки" плохо тормозят,подхваченно неофитами.
Нигде кроме ВК я такого свежего суждения не встречал,мне например стало интересно.
Поскольку на большинстве других ресурсов "тема расскрыта полностью" я позволил себе крайне вольное сравнение с подошвой кроссовок. Вот,где то так.

Re: Re:

Додано: 26.8.09 12:25
gylka
Нигде кроме ВК я такого свежего суждения не встречал,мне например стало интересно.
Поскольку на большинстве других ресурсов "тема расскрыта полностью" я позволил себе крайне вольное сравнение с подошвой кроссовок. Вот,где то так.
Якщо можеш то виклади сцилки на інші ресурси, будь-ласка, - я б наприклад почитав би що там пишуть, може кому ще цікаво...

Про "резину" і інше спорить ще раз не хочу...

Re: Re:

Додано: 27.8.09 12:27
Hellrider
Наверное давно пора было уже дать ссылку на одну забытую, но крайне содержательную тему из "Технозоны". В этой теме, кроме массы интересного приводится ссылочка на PDF-документ с результатами тестирования разных тормозов с роторами разного диаметра и разными колодками во влажных (Nass) и сухих (Trocken) условиях. Так вот, по итоговой табличке в начале документа хорошо видно, что
Общее свойство для органических колодок - они быстрее изнашиваются, особенно в мокро-грязных условиях. А вот какие лучше тормозят будет зависеть скорее от конкретных колодок/роторов и условий использования; и может так статься, что "металлические" колодки одного производителя будут получше тормозить, чем полимерные другого, но при этом похуже чем "металлические" третьего и т.д.
К этому трудно что-либо добавить, кроме ещё одной подмеченной мной закономерности: во влажных условиях органические колодки тормозят заметно хуже, чем в сухих и хуже, чем металлизированные - во влажных!!! Это хорошо видно на примере практически всех Shimano'вских тормозов и Formula Xtreme. Для металлизированных колодок такой чёткой зависимости не наблюдается.
И еще что-то на тему того что "резиновые колодки" плохо тормозят,подхваченно неофитами. Нигде кроме ВК я такого свежего суждения не встречал,мне например стало интересно.
См. выше.

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Додано: 27.8.09 14:49
SilverS
Что соднржательного в той ветке в упор не увидел. Если можно поконкретнее.
Тест наверное хороший,только не много не на русском и не на английском. Сравнения металл/органика на примере Авид я там тоже не заметил.

Re: Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic

Додано: 27.8.09 15:28
shapirus
давайте еще о керамических колодках поговорим.

Re: Re:

Додано: 27.8.09 15:36
Hellrider
И на закуску, шоб снять все оставшиеся вопросы... :twisted:
Так от спочатку резина звичайно "схопить" краще, але зі збільшенням тривалості гальмування (читай збільшенням температури) коефіціент тертя сильно упаде і при тій температурі буде вже ефективніше інший матеріал (зі стелі будемо вважать мідь).
Это явление по-английски называется brake fading. Наименее подверженными brake fading являются колодки с карбонизированным керамическим компаундом (Compound C), который наименее подвержен перегреву.
А можно узнать другой вопрос, зачем производитель в принципе производит эти быстроизнашиваемые, дорогие колодки? (в данном вопросе касаясь только Авид!)
Метализированные колодки сильнее изнашивают ротор, скрипят и греются, но более долговечны и эффективность их торможения мало зависит от влажности. Карбоновая керамика менше нагревается. Органика, как правило, существенно дешевле и меньше изнашивает ротор, но недолговечна и критична к влажности.
Фрикционные материалы можно условно разделить на металлические, неметаллические и спеченные.
Соответственно, имеется несколько (даже не 2, как может показаться из заголовка темы) типов тормозных колодок для дисковых тормозов. Можно посмотреть на набор колодок, который предлагает DiscoBrakes.com . Здесь есть 4 вида колодок (Medium Compound/Compound S, Professional Grade Black Ceramic Compound/Compound C/Ceramic Pro, Metallic Sintered/Compound T, Red Ceramic Compound - Triple Lifetime/Compound D/Ceramic 3xLife). И каждый вид имеет свои преимущества/недостатки (ссылка выше).

Можно посмотреть на набор колодок для дисковых тормозов, которые предлагает Ashima, Ltd. Здесь перечислено 4 типа колодок: Organic: < 30% metal, Semi metal: > 30 < 60 % metal, Sintered: > 60 % metal, SOS Multi Compound Pads.

Наконец, сам AVID предлагает для своих топовых Elixir'ов также 4 типа колодок:
00.5315.014.000 Disc Brake Pads Metal Sintered, Steel, Elixir (1 set)
00.5315.014.010 Disc Brake Pads Organic, Alum, Elixir (1 set)
00.5315.014.020 Disc Brake Pads Metal Organic, Steel, Elixir (1 set)
00.5315.014.030 Disc Brake Pads Semi-Organic/Alum, Elixir (1 set)
Тест наверное хороший,только не много не на русском и не на английском.
Я публиковал перевод в той же ветке, но его зачем-то удалили. Делать дурную работу дважды я не стану. Прости. :pardon:

Re: Re:

Додано: 27.8.09 21:24
gylka
О, нарешті!.. як же я чекав отаких постів... :)
ну як я розумію то "сила гальмування" як вони це назвали - це сила тертя, я правильно розумію?
І ще незрозуміло там з тими гістерезисами: що по горизонталі, а що по вертикалі (які сили?)

Re: Re:

Додано: 28.8.09 08:12
Hellrider
ну як я розумію то "сила гальмування" як вони це назвали - це сила тертя, я правильно розумію? І ще незрозуміло там з тими гістерезисами: що по горизонталі, а що по вертикалі (які сили?)
Все це обговорювалося у сусідній темі, про яку я згадував вище.