Сторінка 1 з 2

Тормозные колодки дисковых тормозов

Додано: 20.5.04 08:21
Andy G.
У меня механические дисковые тормоза Аливио. Есть вопрос: как и когда меняются тормозные колодки этих тормозов - с вибрейками все ясно - там видно износ колодок, а как быть с дисковыми? Что эти колодки вообще из себя представляют, где их взять и как и когда они меняются?

Додано: 21.5.04 13:21
isv
А чего тут отвечать, стерлась, значит менять. На некоторых шимановских тормозах надо следить что бы не начала тереться пружинка...

Додано: 21.5.04 13:21
Andy G.
Вопрос по поводу как определить износ колодок остается :duma:
По поводу где взять колодки уже в курсе - например на Землячке. Сейчас правда, как сказали, их в наличии нет, но они заказаны и скоро должны быть. Цена - 50 грн. (единственное, не спросил - 50 грн. - это за комплект на 1 или 2 тормоза, может кто знает, подскажите).

Додано: 21.5.04 13:23
Dr. Zloy
За один, конечно :)

Додано: 21.5.04 13:26
Andy G.
2 icv: а как определить стерлись или нет? Что все время разбирать-собирать тормоз? Както не интересно получается :(

Додано: 21.5.04 13:32
Dr. Zloy
У дисковых тормозов колодки стираются намного медленнее, так что переживать не стоит. И если у тебя нет хитрых вырезов на каллипере, через которые можно посмотреть на колодки, просто снимаешь колесо и смотришь. Все просто. :)

Додано: 21.5.04 13:37
Burkin
Меня тоже терзает вопрос, как определить износ тормозных колодок дисковых тормозов (Magura Julie) :help1:

Додано: 21.5.04 13:43
Dr. Zloy
Снимаешь колесо и смотришь, хотя и неснимая видно. Я на Джулии катал знаю :)

Додано: 21.5.04 13:45
Pointer
Не знаю как у остальных тормозных системах, на моих на колодке стоит флажок, как только он дойдет до обода - тормозного покрытия = 0

Додано: 21.5.04 13:46
isv
Не знаю как у остальных тормозных системах, на моих на колодке стоит флажок, как только он дойдет до обода - тормозного покрытия = 0
Это что ж надо делать, что-бы дисковые колодки дошли до обода а потом еще и флажек выкинули??? :duma:

Додано: 21.5.04 13:55
Burkin
Снимаешь колесо и смотришь, хотя и неснимая видно. Я на Джулии катал знаю :)
Ну и как на внешний вид определить их состояние? Как должна выглядеть стертая колодка от Джулии? Ну и не тока на внешний вид ;)

Додано: 21.5.04 14:08
Dr. Zloy
Если тебя интересует как ты узнаешь, когда полностью сотрутся, ты услышишь. :) А увидить вот как дойдут до металлической основы, значит стерлись, что не ясно? :)

Додано: 21.5.04 14:17
isv
А возьми любую дисковую колодку и посмотри на нее -- она состоит из двух частей -- железная основа и приклееный к ней фрикцион. Так вот когда дойдет до железки...

Додано: 21.5.04 14:20
Burkin
Если тебя интересует как ты узнаешь, когда полностью сотрутся, ты услышишь. :) А увидить вот как дойдут до металлической основы, значит стерлись, что не ясно? :)
Ну это и понятно, только поздно будет уже когда услышишь :) :anti:

А какой примерно ресурс тормозных колодок и как их можно поменять в походных условиях?

Додано: 21.5.04 14:23
isv
Ресурс сильно зависит от условий и типа колодок. Разные колодки по разному меняются, но обычно это намного проще, чем смена колодок на вибрейках...

Додано: 21.5.04 14:32
Burkin
2 SJ: Очень смешно, что аж оборжаться можно и упасть со стула...

Додано: 21.5.04 14:35
Dr. Zloy
2 SJ: Очень смешно, что аж оборжаться можно и упасть со стула...
Не злись. Какой вопрос-такой ответ. :)

Додано: 21.5.04 14:39
Burkin
2 SJ: Очень смешно, что аж оборжаться можно и упасть со стула...
Не злись. Какой вопрос-такой ответ. :)
Согласен :) сорриии

Додано: 21.5.04 14:40
Pointer
А возьми любую дисковую колодку и посмотри на нее -- она состоит из двух частей -- железная основа и приклееный к ней фрикцион. Так вот когда дойдет до железки...
У меня эта железная основа имеет флажок или выступ называй его как хочешь которые выступает за края калипера, так что видно его прекрасно и когда меняешь очень удобно за этот флажок отдирать колодку от магнита...

Додано: 21.5.04 14:45
isv
Это не флажек, это именно таки специальная штука, за которую вытягивать или вставлять колодку надо :)

Додано: 22.5.04 10:17
Andy G.
Всем спасибо за ответы. В принципе разобрался. На моих механических дисковых тормозах хорошо видно колодки если снять колесо. В принципе видно и так но хуже.
Меняется, действительно просто - вынимается штифт (он немного загнут с одной стороны) и колодки снимаются с магнитов.
Есть еще идея: осмотр колодок переднего и заднего тормозов показал, что передние колодки стерты значительно меньше задних, что закономерно, т.к. задним тормозом, по крайней мере я, пользуюсь гораздо чаще, чем передним. Думаю, можно продлить срок службы колодок поменяв местами передние и задние колодки. Таким образом износ будет равномерным и это даст возможность продлить срок их службы.

Додано: 22.5.04 22:47
Buzok
<Есть еще идея: осмотр колодок переднего и заднего тормозов показал, что передние колодки стерты значительно меньше задних, что закономерно, т.к. задним тормозом, по крайней мере я, пользуюсь гораздо чаще, чем передним. Думаю, можно продлить срок службы колодок поменяв местами передние и задние колодки. Таким образом износ будет равномерным и это даст возможность продлить срок их службы.>
по моему скромному мнению у меня такй же тормоз но только с переди, и по итогам осмтора колодок я б не стал деать то что ты писал выше: причины -
1.колдки изнашивются не равномерно, т.е при замене колодк перед-зад и тем и другим надо некоторое время чтоб приработатся на другом каллипере-роторе т.е КПД тормоза при стандартном усилии уменьшится за счет не полного конткта колодки с ротором.
2.смысл есть менять-настраивать только новые колодки на один каллипер-ротор, (присутствует искивление первого так и износ ротора)
3. З.Ы. - если есть неравномерный износ колодок (В плоскости торможения) это зничит что у тебя калипер(и колодки с ним) возможно стоит под углом к ротору.. . т.е изночально тормоз не правельно отрегулирован... (это тема к размышлению :))
это все мое по моему скромному мнению после эксплуатаци тормоза...

Додано: 24.5.04 15:00
isv
осмотр колодок переднего и заднего тормозов показал, что передние колодки стерты значительно меньше задних, что закономерно, т.к. задним тормозом, по крайней мере я, пользуюсь гораздо чаще, чем передним.
Я чаще и сильнее торможу передним, но изнашивается больше все равно задний, а все потому, что там мусора как правило больше...

Re: Тормозные колодки дисковых тормозов

Додано: 24.5.04 20:38
Vadim
У меня механические дисковые тормоза Аливио. Есть вопрос: как и когда меняются тормозные колодки этих тормозов - с вибрейками все ясно - там видно износ колодок, а как быть с дисковыми? Что эти колодки вообще из себя представляют, где их взять и как и когда они меняются?
Поскольку у тебя механика то по ходу износа колодок одну из них преходится продвигать регулятором, сам процесс требует оценки изношенности колодки. Когда одна из колодок (или обе сразу) износится то:
или
1. изчезнет возможность продвинуть регулятором статическую колодку и как следствие тормоз перестанет работать (тормозить).
или
2. станет доноситься ужасающий звук, это стальная основа колодки доберется до диска и начнет на нем исполнять acid-jazz.
Замена колодок - операция элементарная, коментарии не требуются.

Додано: 4.6.04 22:21
Travel_Alex
А какой примерно ресурс тормозных колодок и как их можно поменять в походных условиях?
Совсем непраздный вопрос.
У кого есть опыт использования дисков в серьезных автономных походах. Насколько хватит тормозных колодок или сколько нужно брать в запас к примеру на автономный поход 14-20 дней по полному бездорожью и возможно грязевой каше. Если к примеру брать Hayes с металлизированными колодками ... ?