To
gdgsoft: возможно ваша проблема заключается в банальном переворачивании вела
дело в том, что у многих гидравлических тормозов есть такой прикол - рабочее состояние тормоза - это когда вел находится в нормальном положении. Если его перевернуть и подержать так некоторое время, после чего поставить на место и нажать ручку гидро-тормоза, то она уйдёт практически в грипсу так будто в системе масла нет вовсе. Лечится это дело нажатием тормозной ручки раз 10 ну и немного подождать. Природа явления в крастце в том, что тормозная жидкость немного "сливается" в расширительный бачек при переворачивании. Поэтому прежде чем хвататься за голову и перепрокачивать тормоза, убедитесь, что это действительно необходимо - поставьте вел в рабочее состояние, понажимайте тормозную ручку раз 10 и немного подождите. Если ситуация по-прежнему не меняется, тогда ВОЗМОЖНО необходима прокачка. Но то, что колодки стираются не означает, что необходимо прокачивать тормоза. Если тормоз в правильном рабочем состоянии, т.е. - гидро-система у него герметична (масло не травит) и тормоза при установке НОВЫХ колодок были прокачаны, то пододвигание колодок ближе к тормозному диску должно происходить автоматически вплоть до полного стирания рабочей поверхности колодок.
В отношении силы торможения - тут много факторов и об этом было много информации - играет роль и модель тормозов (их конструкция) и материал тормозной поверхности колодок и диаметр и конфигурация ротора (тормозного диска). Для вашей модели тормозов, вашего веса и, если взять к примеру стандартный размер ротора 160 мм., который у вас скорее всего, то силы тормозов должно хватать вам чтоб без особого труда заблокировать по крайней мере заднее колесо. Это конечно при условии, что тормозные колодки "притёрты" (колодкам необходим некоторый пробег чтоб притереться к ротору и войти в свой нормальный рабочий режим) и что они чистые (на колодки случайно не попали никакие смазочные материалы). Попробуйте снять и почистить колодки (тщательно протереть тампоном со спиртом, почистить от грязи), также протрите и тормозной диск. Можно также поэксперементировать с размером и моделью ротора и тормозными колодками (к примеру мягкие колодки "resin pad" хватают более цепко чем "metal pad", но соответственно и быстрее стираются).
А у меня вопрос по замене колодок;
Собрался ставить новые колодки, и надо стравить немного жидкость с системы что б отвести поршни, потому что тормоза прокачивались с стертыми колодками.
Так вот откуда ее лучше стравить? С самого калипера или с тормозной ручки? (как говорится сверху или снизу
)
Это зависит от конструкции тормозов, читайте мануал. Но восновном, если необходимо немного "стравить" тормозную жидкость, то делается это никак не с каллипера, а с тормозной ручки. При этом вел опять таки должен быть в рабочем состоянии (т.е. каллипер внизу, ручка на руле вверху) и, к примеру в тормозах Avid слегка откручивается винтик-пробка и колодки аккуратно разводятся до рабочего состояния, при этом из ручки вытечет лишнее масло.