Тормозные колодки дисковых тормозов

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
Vadim
*
Повідомлень: 34
З нами з: 11.4.04 16:40
Стать: чол
Звідки: Крым

Повідомлення Vadim » 4.6.04 23:39

Не знаю как Hayes но шиману стирать нужно будет долго и упорно, хоть в 50-дневном походе. по моему скромному мнению волноваться по поводу колодок ваще нет смысла.
У меня стоят без замены почти год, причем ездят по Крыму, износ еще даже не начал проявляться.

Аватар користувача
Travel_Alex
* *
Повідомлень: 86
З нами з: 14.11.03 19:58
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення Travel_Alex » 5.6.04 06:15

Я примерно так и думал. Но использовать их собирался не в Крыму, а на Кольском. А беспокойство возникло, при советах с "бывалами", которые говорили, что колодок с обычных вибрейков хватало на неделю (а то и меньше) и это с учетом что в обычных условиях и даже с учетом Крыма их хватает на сезон ... :duma: Высокая влажность, большое колличество водных переправ и т.д. В нашем варианте дорог будет примерно 10%, в обычном понимании этого слово "!дороги"
А какие Шимано ?

Аватар користувача
Vadim
*
Повідомлень: 34
З нами з: 11.4.04 16:40
Стать: чол
Звідки: Крым

Повідомлення Vadim » 5.6.04 11:16

Да, вибрейки по бездорожью убиваются быстро, особенно по грязи.
Дисковые совсем другая тема.
Колодки у меня стоят стандартные, которыми комплектуются тормоза: Disk Brake Pads M08 resin. Только resin не значит что они резиновые :), тут какая-то заморочка, которая мне не совсем понятно. Есть еще колодки более высокого уровня: M01 metal, M03 metal, M06 metal, такие я не использовал еще. Может кто тут знает достоверно чем они отличаются?

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 1707
З нами з: 11.2.03 09:45
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення logrus » 5.6.04 20:05

Кстати сегодня устроил проверку своим колодкам в дисковом Авиде (те, которые шли в заводской комплектации). Они проехали уже 1712 км и часто-густо не по асфальту. И судя по их степени износа, пройдут они ещё два раза столько же.

Аватар користувача
Петя Велосипедов
* *
Повідомлень: 182
З нами з: 15.4.04 23:12
Стать: чол
Звідки: СНГ

Повідомлення Петя Велосипедов » 6.6.04 00:47

А почему тормоз издает при торможении такой звук как автомобили со стертыми колодками ? Хотя колодки новые - не прошли 500 км . Тормозит при этом очень мощно , с этим все в поряде .

Аватар користувача
Travel_Alex
* *
Повідомлень: 86
З нами з: 14.11.03 19:58
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення Travel_Alex » 6.6.04 11:12

Зависит от типа (качества) колодок. Попробуй потереть ротор спиртом.

Аватар користувача
Travel_Alex
* *
Повідомлень: 86
З нами з: 14.11.03 19:58
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення Travel_Alex » 6.6.04 11:25

Кстати сегодня устроил проверку своим колодкам в дисковом Авиде (те, которые шли в заводской комплектации). Они проехали уже 1712 км и часто-густо не по асфальту. И судя по их степени износа, пройдут они ещё два раза столько же.
Avid - хорошие тормоза и колодки там нормальные, "метализированные". 1712 км - расстояние небольшое ... :gerl: Какие именно это 1712 км ? Так как я в среднем за сезон проезжаю 5-7-10 тыс. км. и износ при этом в разных условиях разный.
Что касается покатушек по бездорожью в нашей лесо-степной зоне, то тут у меня износ у меня из опыта аналогичный как на асфальте. Что касается Крыма то тут износ в два раза выше. В данном случае условия эксплуатации предполагаются на голову сложнее.
Но это мой опыт связанный с V-brakами. Особо интересен опыт на дисковых тормозах в условиях походов, автономного типа.
Я сильно сомневаюсь, что тот кто ходит в такие походы не задумывался над этим. И не проверял степень износа, до и после. Так как колодки в таких походах на дисковые тормоза взять негде. А подвести группу... :( Неучасть данное при подготовке к походу нельзя.

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 1707
З нами з: 11.2.03 09:45
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення logrus » 6.6.04 22:27

Так как колодки в таких походах на дисковые тормоза взять негде.
А почему бы не брать с собой комплект запасных колодок?

1712 - это не по горам

Аватар користувача
Travel_Alex
* *
Повідомлень: 86
З нами з: 14.11.03 19:58
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення Travel_Alex » 7.6.04 09:01

Вот именно ... Тут и думаю, а сколько комплектов ... ;) :duma: Так если одни говорят, что на 50 дней хватит, то один запасной комплект - даже перестраховка. А если нет, ведь тормозов два, то стоит ехать на новых (только притертых колодках) и с собой брать мин. пару комплектов. Вот и хотелось услышать советы бывалых...

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 7.6.04 12:04

Во первых в-брейковые колодки в плохих условиях можно стереть за один грязный спуск в горах. Не говоря уже об том, что и ободу это не очень полезно. Во вторых, дисковые колодки за один спуск никак не сотрешь, в третьих, запасные дисковые колодки значно меньше весят и занимают объема. Ну а в четвертых у меня колодки для дисков ХТ прохаживали по 7000-10000км, в том числе и в горах и в плохих условиях. При том, что ХТ достаточно тонкие и хватает их относительно не на долго.
no faith, no hope...

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 7.6.04 12:07

Вот именно ... Тут и думаю, а сколько комплектов ... ;) :duma: Так если одни говорят, что на 50 дней хватит, то один запасной комплект - даже перестраховка. А если нет, ведь тормозов два, то стоит ехать на новых (только притертых колодках) и с собой брать мин. пару комплектов. Вот и хотелось услышать советы бывалых...
Если колодки уже сносились больше чем на половину, то бери два комплекта, ежели меньше, то один "на всякий пожарный". А можно просто взять два и не мучиться подсчетами :) При этом, если колодки до поездки не дышали на ладан, то скорее всего не один комплект не пригодиться :)
no faith, no hope...

Аватар користувача
Travel_Alex
* *
Повідомлень: 86
З нами з: 14.11.03 19:58
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення Travel_Alex » 7.6.04 13:11

Большое спасибо, примерно такой вариант я и предполагал. Что очень важен материал из которого изготовлены колодки. И у серьезных производителей или в верхних линейках, колодки идут уже метализированные, что соотвественно на порядок увеличивает их срок эксплуатации именно в тех условиях, для чего они и преднозначены.

gdgsoft
*
Повідомлень: 18
З нами з: 20.4.10 20:34
Стать: чол

Re: Тормозные колодки дисковых тормозов

Повідомлення gdgsoft » 2.3.14 01:28

Апну темку по поводу износа колодок дисковых тормозов.
Имею тормоза BR-M596. Колодки - A01S.

Использую их 2 года. Пробег около 3000км. Сам вешу 90-92, ну и вел 13-15.
На асфальте, сколько не пытался заблокировать переднее колесо, специально, не получалось. Может так как делал это специально, то был осторожным. Как то попытался на грунте резко тормознуть, результат - полет через руль.
Стиль езды, в целом равномерный матрас, с небольшими перепадами высот. Бывают спуски на которых в конце разгоняюсь до 50км и а потом долго торможу. Но это редкость.

К осень прошлого года заметил, что ручки тормозов свободно проходят половину хода. При этом останавливаются практически уже около грипсы. Палец пролазит между кончиком ручки и грипсой.
Решил что пора качать. При покупке тормозов в комплекте была желтая колодка, которая вставляется вместо тормозных колодок и тормоза прокачиваются уже с ней.
Прокочал... Свободный ход ручки около 10мм, при этом поршни уже ходят, потом упираются в колодку и начинается сопротивление, ход начинается тугим. При этом через 2/3 пути ручки, хода дальше уже нет. Вроде нормально.

Ставлю колодки назад... Бл..... Опять провал до середины и ручка останавливается в 10-15мм от грипсы.
Достал новые колодки. Поставил. Ротор зашел между колодками впритык.
Результат: ход ручки почти такой же как с колодкой для прокачки!!!

Посмотрел размер новых колодок - 4мм, рабочая зона + основа.
Посмотрел старые колодки, одна имеет толщину - 3.68, другая ~3.74-3.8 (толщина разная в разных местах).

Имеем суммарные размеры:
новые колодки - 8мм.
старые колодки - 7.5мм.

Суммарная разница по обеим колодкам - 0.5
Рабочая зона каждой из них больше 1мм. точно. В документации написано, что колодки нормальные до тех пор, пока рабочая зона не менее 0.5мм.

Ход ручки на старых колодках немного напрягает. Документация "говорит", что их еще можно эксплуатировать, но ход ручки давит на психику.
Качать тормоза с установленными колодками и ротором? Как то стремно. Почему то на старых колодках не происходит компенсации их износа за счет жидкости в расширительном бачке, хотя он заполнен под завязку.

Как посоветуете поступить в таком случае? На что обратить внимание в работе тормозов?
База: Kellys Quartz 2010г. (V-Brake)

Апгрейд до:
Вилка: Suntour SF11 Epicon RLD Air Disk
Колеса: Fulcrum RedPower XL (CL)
Тормоза: Shimano Deore BR-M596
Подсидел: BBB BSP-20

Аватар користувача
Рус
* * *
Повідомлень: 306
З нами з: 14.2.13 00:26
Стать: чол
Звідки: Kiev-Троещина

Re: Тормозные колодки дисковых тормозов

Повідомлення Рус » 2.3.14 20:03

А у меня вопрос по замене колодок;
Собрался ставить новые колодки, и надо стравить немного жидкость с системы что б отвести поршни, потому что тормоза прокачивались с стертыми колодками.
Так вот откуда ее лучше стравить? С самого калипера или с тормозной ручки? (как говорится сверху или снизу :help: )
Хоббі без розвитку-Звичка!

emishko
*
Повідомлень: 12
З нами з: 6.11.13 14:49
Стать: чол

Re: Тормозные колодки дисковых тормозов

Повідомлення emishko » 18.3.14 09:51

Я с мастер-цилинтра стравливал пару капель, тобишь с ручки. Все нормально, перепрокачка не понадобилась!

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1598
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Куреневка)

Re: Тормозные колодки дисковых тормозов

Повідомлення Andy G. » 19.3.14 15:40

To gdgsoft: возможно ваша проблема заключается в банальном переворачивании вела :) дело в том, что у многих гидравлических тормозов есть такой прикол - рабочее состояние тормоза - это когда вел находится в нормальном положении. Если его перевернуть и подержать так некоторое время, после чего поставить на место и нажать ручку гидро-тормоза, то она уйдёт практически в грипсу так будто в системе масла нет вовсе. Лечится это дело нажатием тормозной ручки раз 10 ну и немного подождать. Природа явления в крастце в том, что тормозная жидкость немного "сливается" в расширительный бачек при переворачивании. Поэтому прежде чем хвататься за голову и перепрокачивать тормоза, убедитесь, что это действительно необходимо - поставьте вел в рабочее состояние, понажимайте тормозную ручку раз 10 и немного подождите. Если ситуация по-прежнему не меняется, тогда ВОЗМОЖНО необходима прокачка. Но то, что колодки стираются не означает, что необходимо прокачивать тормоза. Если тормоз в правильном рабочем состоянии, т.е. - гидро-система у него герметична (масло не травит) и тормоза при установке НОВЫХ колодок были прокачаны, то пододвигание колодок ближе к тормозному диску должно происходить автоматически вплоть до полного стирания рабочей поверхности колодок.
В отношении силы торможения - тут много факторов и об этом было много информации - играет роль и модель тормозов (их конструкция) и материал тормозной поверхности колодок и диаметр и конфигурация ротора (тормозного диска). Для вашей модели тормозов, вашего веса и, если взять к примеру стандартный размер ротора 160 мм., который у вас скорее всего, то силы тормозов должно хватать вам чтоб без особого труда заблокировать по крайней мере заднее колесо. Это конечно при условии, что тормозные колодки "притёрты" (колодкам необходим некоторый пробег чтоб притереться к ротору и войти в свой нормальный рабочий режим) и что они чистые (на колодки случайно не попали никакие смазочные материалы). Попробуйте снять и почистить колодки (тщательно протереть тампоном со спиртом, почистить от грязи), также протрите и тормозной диск. Можно также поэксперементировать с размером и моделью ротора и тормозными колодками (к примеру мягкие колодки "resin pad" хватают более цепко чем "metal pad", но соответственно и быстрее стираются).
А у меня вопрос по замене колодок;
Собрался ставить новые колодки, и надо стравить немного жидкость с системы что б отвести поршни, потому что тормоза прокачивались с стертыми колодками.
Так вот откуда ее лучше стравить? С самого калипера или с тормозной ручки? (как говорится сверху или снизу :help: )
Это зависит от конструкции тормозов, читайте мануал. Но восновном, если необходимо немного "стравить" тормозную жидкость, то делается это никак не с каллипера, а с тормозной ручки. При этом вел опять таки должен быть в рабочем состоянии (т.е. каллипер внизу, ручка на руле вверху) и, к примеру в тормозах Avid слегка откручивается винтик-пробка и колодки аккуратно разводятся до рабочего состояния, при этом из ручки вытечет лишнее масло.
Да пребудет с нами сила :)


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 21 гість