Сторінка 1 з 6
Скрип/визг/свист дисковых тормозов
Додано: 14.6.05 20:46
dsn
Когда притормаживаю свистит диск на
Shimano M495 Mechanical Disc. Что делать: Протереть? Почистить?
Забить? Смазать маслом?
Я протер диск сухой тряпкой, потом еле затормозил

Додано: 15.6.05 09:48
foxman
У меня эти тормоза. Этот свист - периодическое явление. Иногда после намокания, иногда после пыли. Действительно, протри спиртом или ацетоном, поищи на диске задирки и если есть - сошкурь нулёвкой!
Додано: 22.6.05 00:02
Дмитрий Пинчук
только что рипел тормоз после попадания масла на диск
1) диск помыл фейри и вытер насухо
2) тормозные колодки держал над огнем пока масло не вскипело и не испарилось
вроде помогло
Додано: 22.6.05 08:05
foxman
масло не вскипело и не испарилось
Может я чего-то не знаю, но разве масло может испариться?
Додано: 22.6.05 08:42
Andy G.
Масло на ротор/колодки не в коем случае не должно попадать!

(читай мануал к тормозу с сайта Шимано)
Тормоз начинает издавать звуки восновном при намокании (поездка в дождь например) и иногда, когда ротор грязный.
Можно протиреть ротор спиртом, должно помочь.
Звук также может быть из-за того, что колодки новые и еще не притерлись. Из-за этого же и неэфективное торможение. Со временем колодки притрутся и тормоз будет хватать хорошо а также должны уйти посторонние звуки.
Додано: 22.6.05 10:38
foxman
О, значит я в своём предположении был прав.
Хотя я говорил с отцом - на заводах для извлечения масла из пористых структур их нагревают до 100-200 градусов в вакуумной камере на специальной подложке.
Да, ещё замечание - на 475 механике колодки ПЛАСТИКОВЫЕ!
Додано: 22.6.05 14:01
Andy G.
Да, ещё замечание - на 475 механике колодки ПЛАСТИКОВЫЕ!
Никакие они не пластиковые!
Там резина с какимито металлическими вкраплениями. Изнашиваются очень долго - в разы дольше чем колодки для ви-бряков.
Додано: 22.6.05 14:08
Леха
тормозуха кипит при 200-250 (дот3, дот4, у пятого чуть выше)
все приблизительно и естесно зависит от производителя итп
у минералки температура кипения ненамного выше
Додано: 23.6.05 08:10
Andy G.
В принципе, диски скрипят не обязательно из-за загрязненности колодок. Очень часто скрип бывает из-за непараллельного подвода колодок к ротору. Тут нужно или выставить суппорт, или, если "кривое" крепление для суппорта на раме или вилке (и такое бывает) отторцевать крепление, говорят, у Байконура есть тулза для торцевания... Вторая возможная причина - загрязненность ротора, как правильно писали, его надо почистить спиртом. Ну и третья - загрязненные колодки. В принципе, не сильно грязные (от масла или тормозухи) колодки можно прожечь на газовой плите, но делать это надо без фанатизма, ни в коем случае не раскаляя колодки докрасна, т.к. феродо просто отвалится нафиг, и может это оно сделать в самый неподходящий момент... Достаточно при прожигании, чтобы с колодок просто пошел дым. Ну и потом надо их немножко пошкурить мелкой наждачкой, опять же, без фанатизма, а то нечем будет тормозить

Осмелюсь внести маленький доп. совет к рекомендации уважаемого SJ по прокаливанию колодок. Т.к. для прокаливания их все-равно надо снять, то, если автору стремно выполнять описаную процедуру, то для начала можно выполнить вполне безопасную и легкую процедуру по очистке колодок - снять колодки и хорошо их протереть спиртом. Это тоже помогает снять загрязнение.
Свист дискового тормоза [объединено]
Додано: 31.7.06 22:26
Игорь(UN)
Привет, никто не подскажет как бороться
со свистом дискового тормоза (в часности на Авид ББ7), вытирал "Мистер мускулом" какое-то время не "свистел", а потом опять начал

В перёд поставил новые колодки, но всё ровно через некоторое время опять начали "свистеть"

(впереди стоит 203мм ротор Хаес, сзади Авид 185мм).
P.S. Сзади почти не "свистит".

Додано: 31.7.06 23:08
m3_pwr
А никуда ты от этого не денешься...
Ты под ливнем покатай - вообще от звука прозреешь

Додано: 31.7.06 23:11
Tibor
Он свистит постоянно если я правильно понял.
Проследи чтобы был зазор был ровный как сверху так и снизу. Или отведи дальше колодки.
Додано: 1.8.06 09:38
Игорь(UN)
Колодки отводил дальше, но тогда сила торможения падает, а мне она очень нужна

Может есть ещё какие-то методы против скрипа?
А в дождь катал, этот звук мне даже немного нравится

Додано: 1.8.06 09:41
foxman
Когда ты отводишь колодки (особенно неподвижную) то чтобы ротор пришался к ней, необходимо его больше изгибать, за счёт чего изменяються плоскости. Поэтому через несколько дней колодка притрёться и мощность будет почти такая же. 203 ротор будет позвякивать так или иначе.
Додано: 1.8.06 10:57
Tibor
Да у него просто калипер повернут. Сам наверное не сделает - упрямый

Додано: 1.8.06 11:53
Andy G.
На свист влияет 3 вещи: 1-материал колодок, 2-форма ротора, 3-погода. Про визг тормозов в дождь уже сказали. на счет п.1 и 2: колодки из более мягкого материала шумят меньше (resin pad) в отличие от металлических (metal pad). ротор - чем он более фигурный (волнистой формы например) тем теоретически шум больше.
Додано: 1.8.06 12:50
Игорь(UN)
Да у него просто калипер повернут. Сам наверное не сделает - упрямый

Куда повёрнут?
И как это исправить?
Додано: 1.8.06 13:51
Quadus
Что значит "свистят"?
Затирают при движении?
Или при торможении?
Додано: 1.8.06 14:09
c.RiDER
иногда пищит
Додано: 1.8.06 15:42
E-fox
у меня "пищит" только когда мокрый, да и то не очень сильно
колодки и диск родные, колодки максимально приближены к ротору (160)
Додано: 3.8.06 14:45
Игорь(UN)
Диск при движении видать немного косается колодок и издаёт, не приятный звук писк или свист, называйте как хотите

, факт тот, что он меня раздражает, зато после дождя всё ОК
P.S. После дождя, звук тормоза мне тоже нравится

Додано: 3.8.06 14:51
Andy G.
если диск при движении затирает - звук обычно дзынькающий получается. это в принципе признак не совсем ровного ротора ;-) в любом случае, если так (т.е. действительно затирает), нужно просто отрегулировать подход колодк - одну отжать, другую прижать или отжать обе (взависимости о какую сторону затирает или об обе).
Не знаю как в твоем авиде ВВ7, но когда у меня была шимановская механика (475) - там винтом под шестигранник можно было регулировать подход неподвижной колодки а подвижную регулировать натяжением троса
Re: Скрип дикового тормоза?
Додано: 16.8.06 14:10
Assa
Привет, никто не подскажет как с этим бороться(в часности на Авид ББ7), вытирал "Мистер мускулом" какое-то время не "свистел", а потом опять начал

В перёд поставил новые колодки, но всё ровно через некоторое время опять начали "свистеть"

(впереди стоит 203мм ротор Хаес, сзади Авид 185мм).
P.S. Сзади почти не "свистит".

Ну а прокаливать колодки не пробовал?
Посмотри на колодках как идет износ, есть ли инородные включения.
Ну и калипер выставь, чтобы
плоскость диска была
параллельна плоскости подвода колодок.
Додано: 16.8.06 17:47
shonky
Положение калипера на дольшинстве дисковых механик делается так:
Ослабляшь болты калипера, зажимаешь тормоз, не отпуская ручки - затягиваешь болты, отводишь стоячую колодку.
Додано: 17.8.06 22:05
Miкола
Положение калипера на дольшинстве дисковых механик делается так:
Ослабляшь болты калипера, зажимаешь тормоз, не отпуская ручки - затягиваешь болты, отводишь стоячую колодку.
В BB7 производитель рекомендует делать это иначе (мануал обычно продается в коробке с тормозом, или можно глянуть
здесь).