Сторінка 1 з 1
			
				Свистят дисковые тормоза
				Додано: 28.4.04 09:03
				 yadd
				Во время первого ТО на Землячке заменил покрышки на полуслики. Велик ведет себя так, как раньше, но тормоза посвистывают, если притормаживать, а цепь немного шумит. Это нормально? Что нужно сделать?  
тормоза дисковые гидравлические Diatech Anchor.
 
			 
			
			
				
				Додано: 28.4.04 09:25
				 dimsan
				Цепь надо смазывать, чтоб не шумела. А диски тормозов протирать спиртом.
			 
			
			
				
				Додано: 28.4.04 09:30
				 yadd
				ок, спасибо. меня просто смутило то, что она как-то вдруг внезапно стала шуметь, а велику всего 2 недели. 
А как протирать тормоза спиртом? что именно, сами диски?
			 
			
			
				
				Додано: 28.4.04 09:54
				 yadd
				нууу, в детстве, конечно, был 

 но тогда спирт не выдавали 

 
			 
			
			
				
				Додано: 30.4.04 11:43
				 yadd
				Ребята, ну а если без шуток, что делать с тормозами? а главное, как? опишите процедуру.
			 
			
			
				
				Додано: 6.5.04 14:06
				 Петя Велосипедов
				А у меня присутствует такой запар - в дождь тормоза даже не свистят а воют практически как вибрейки , можно ли что то сделать чтобы этого не было ? ( по сухому все работает тихо )
 2Yadd  возможно полуслики меньше шумят поэтому цепь сильнее слышно .
			 
			
			
				
				Додано: 8.5.04 14:12
				 Pointer
				при попадании воды на колодки дисковых тормозов вой будет и ничего с этим сделать нельзя...
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 10:22
				 Петя Велосипедов
				А гидравлические также этим страдают или нет ? И еще хотел бы узнать - в гидравлике обе колодки пржимаются к диску как в автомобилях или как и в веломеханике одна колодка прижимает диск ко второй , неподвижной ?
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 10:35
				 yadd
				 в гидравлике обе колодки пржимаются к диску как в автомобилях или как и в веломеханике одна колодка прижимает диск ко второй , неподвижной ?
тогда получается, что или неподвижная колодка должна постоянно быть прижатой к диску, или подвижная должна гнуть диск, чтобы прижать его ко второй, так? 
а гидравлика - всего лишь способ сжать колодки. т.е. что механика, что гидравлика, а принцип самих дисковых тормозов один и тот же. т.е. свист все равно будет. Пусть меня кто-нибудь поправит, если я не прав.
 
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 10:42
				 isv
				Гидравлика бывает однопоршневая, это когда диски прогибается (беспокоится не стоит, это пару десятых мм). Двухпоршневая, когда поршни колодки с обеих сторон давят, четырехпоршневая, когда с каждой стороны по два поршня, есть еще и шестипоршневые монстры...
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 11:04
				 Петя Велосипедов
				Дело в том что насколько я помню по картингу в гидравлике к диску с двух сторон подходят подвижные колодки . В велосипедной механике с целью облегчения и упрощения конструкции диск выполнен тонким и гнущимся и поэтому неподвижную колодку при регулировке нужно выставлять максимально близко к диску . Однако зазор необходимо оставлять и из за этого при торможении диск изгибается . Когда он мокрый сцепление с колодками увеличивается (смывается пыль и грязь ) и раздается вой который является звуковым эффектом череды микро прихватов-отпусков в системе диск-колодки , причем изогнутое состояние диска думаю играет не последнюю роль . Среди гидравлических калиперов по моему есть варианты в которых обе колодки подвижны , т.е. они равноценно выдвигаются при торможении в сторону диска не изгибая его . Благодаря этому появляется возможность делать диск из такого материала и такой толщины при которой он не склонен вибрировать будучи сжат колодками даже при таком коэффициэнте трения который возникает под дождем . Это все мои теоретические догадки - просто я не могу представить байк за 1500у.е. с хорошей гидравликой  издающий такие лажовые звуки под дождем . Было бы приятно увидеть отзывы владельцев гидравлики различных типов на эту тему .
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 11:07
				 Петя Велосипедов
				Пока писал isv уже все объяснил . Только не объяснил издают ли звуковые эффекты системы где поршни с по обе стороны диска ?
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 11:29
				 isv
				Если роторы ровные и выставлено правильно, то не издают...
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 11:44
				 Dr. Zloy
				Если роторы ровные и выставлено правильно, то не издают...
Кстати, а на хаесах, тоже выставлять, регулировать надо или там все легко и надежно? 

 
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 17:22
				 Sandal
				
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 18:07
				 Tomahawk
				Казалось бы - торцевое крепление - проблем быть не должно. 

 Другое дело - шайбы подбирать. 
А вила играет по любому. От этого не избавиться. Опыт показывает что на такие звуки обращают внимание только вначале эксплуатации дискачей. Рекомендую всем забить на всякий свист и звон. Нервы дороже. Мне вот скрип моего переднего M4 даже нравится. Вибрейкам такой звук только снился.
 
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 21:12
				 Anonymous
				долгого и продолжительного секса с настройкой Хаес я кажется нашел верный алгоритм на случай, когда предстоит установка новых колодок/дисков или инсталляция тормозов на другой велосипед. 
Снимаем колесо, вытаскиваем колодки и мощной отверткой утапливаем циллиндры в машинку. Делаем это аккуратно - чтобы не погнуть штырек, торчащий из середины циллиндра и не перекосить циллиндр. Т.е. если давим по краям - то равномерно по всей длине окружности. Торопиться не надо - цилиндр уходит внутрь медленно. 
Когда цилиндры утоплены, ставим колодки (старые или новые). Обратите внимание на то, чтобы колодки перемещались в машинке свободно (у меня после соленой зимы все так закисло, что колодки плохо отходили - вылечилось зачисткой колодок по бокам). 
Ставим колесо. Затягиваем эксцентрик и центруем машинку так, чтобы она была приблизительно симметрично относительно диска. И по возможности параллельно ему (у Хаес есть возможность перекосить плосокость машинки относительно плоскости диска). 
Далее берем две визитные карточки или календарик или что-то похожее и вставляем с двух сторон между диском и колодками. Нажимаем на ручку (говорят, это не стоит делать когда байк перевернут, но я так делал много раз и пока ничего страшого не случилось - ладони волосатыми не стали  ). Нажимаем плавно - сначала ручка будет проваливаться. После нескольких нажатий колодки "встанут на место" и ручка затвердеет. Вынимаем бумажки и проверяем работу тормоза - должно быть все хорошо. Если диск местами цепляет - его можно подогнуть пальцами. Реально помогает.
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 21:31
				 Freerider
				Забыл добавить автора 
 Tallion  

 
			 
			
			
				
				Додано: 12.5.04 21:37
				 SERGEY
				Может их чем-то смазать?:?
			 
			
			
				
				Додано: 13.5.04 08:03
				 Dr. Zloy
				Может их чем-то смазать?:?
Вазелином! Извини,  

 , не удержался
 
			 
			
			
				
				Додано: 13.5.04 15:43
				 Naip
				не знаю как кто, а я просто тащусь от этого писка при торможении,  а по сему расслабьтесь и получайте удовольствие....
			 
			
			
				
				Додано: 13.5.04 16:27
				 yadd
				На самом деле, правильно Tomahawk написал, что обращают на это внимание только в самом начале. Я уже и забыл, что у меня что-то там свистело 

 даже наоборот, звук приятным стал. 
Думаю, что тему можно закрыть. Всем спасибо за консультацию! 
