авидовский адаптер включает себя шайбы, поэтому если ставить шимановский - шайбы нужно убирать - тогда посадочное место е изменится
Ну авидовский адаптер не менее стандартен, чем другие. Немного "нестандартен" авидовский калипер, проушины в котором сделаны с учетом расположения под ними той пары сферических шайб. Это легко проверить, попробовав установить авидовский калипер с шайбами/без через другие адаптеры: без шайб он не станет нормально никуда (включая свой родной адаптер), с шайбами - куда угодно :)
пс речь не идет о том, что адаптеры разных производителей соответствуя стандарту по ключевым точкам могут иметь при этом разную "форму тела" и бывает калипер одного производителя нельзя нормально настроить на неродном адаптере, т.к. он упирается какой-то частью своего корпуса в этот адаптер (а, к примеру, в родном адаптере там просто сделана выточка).
Эти прокладки со сферическими выемками нужны (как я понимаю) чтобы работала "фирменная" система Tri-Align (на деле эта хрень - зажать ручку и закрутить болты, работает со всеми тормозами где ходят два поршня).
На деле эта "хрень - зажать ручку и закрутить болты" довольно часто не работает и калипер приходиться все равно настраивать вручную; так что авидовская система Tri-Align не такой уж плохой вариант, если конечно уметь использовать ее возможности.
но вот не понятно - на кой ляд нужны те полу-сферические проставки, разве что на кривых рамах чтобы тормоз встал нормально. Может у кого есть опыт использования вместо них обычных шайб, подходящих по высоте, чтобы не калипер не "качалось" по сторонам, а ровненько сдвигался?
Не пойму, зачем ты так упорно хочешь заменить пару сферических шайб на одну проставку (но при этом той же высоты) - эти шайбы никак не затрудняют настройку тормоза, а скорее даже наоборот.