Сторінка 1 з 1

Shimano Power Modulator

Додано: 19.4.04 14:13
S.Ly
Интересует мнение народа о Shimano Power Modulator. Опыт применения, влияние на динамику торможения и тому подобное.

----------------

Это был начальный текст топика, но никто делиться опытом не захотел, поэтому пришлось наживать свой собственный.

На вид сий девайс напоминает пальчиковую батарейку. Правда на вес - тяжелее.

Первое, что заметно - это более солидная и продуманная конструкция, по сравнению с установненным на мой вел родным модулятором. Здесь трос (вернее, не его наконечник) не "проваливается" внутрь модулятора. Трос фиксируется в нем и остаётся наподвижным. Подвижна нижняя часть модулятора, корой он крепиться к направляющей.

Самое главное - это не АБС! Классическая АБС гарантирует то, что колесо не будет заблокировано, а тормозное усилие останется максимальным. Естественно, простая пружинка такой гарантии дать не может.

Что происходит с тормозной системой, когда мы нажимаем на рычаг тормозной ручки? Движение (вражательное) ручки приобразовивается в движение (поступательное) торса. Трос стягивает рычаги вибрейков, вплоть до того, как колодки упрутся в обода. А дальше? А дальше все равно можно сильне жать на тормозные ручки, прижимая их все ближе к к грипсам.. Только вот колодкам-то дальше двигаться некуда! То есть нажимая на на ручки после того, как колодки "на ободах" мы растягиваем трос, расколбашивеам его в месте крепления под шестирнанником, гнем те же вибрейки, разводим перья вилок. В общем, деформируем себе вел по полной программе.. С хорошо настроенными тормозами, хорошими тросами, хорошими колодками, бустером и т.д. на самом деле не так просто что-то там гнуть или растягивать - довольно быстро колесо блокируется. Получаем юз, занос заднего, снос переднего или кувырок через него - что прийдется.

То есть мы имеем очень маленький ход торозной ручки от момента соприкосновения колодок с тормозами до момента блокировки колеса.

Модулятор с его пружинкой "растягивает" этот ход. Уже но тросы растягиваются и не перья разводятся, а сжимается пружинка. Дозировать усилие с которыми колодки прижимаются к ободам становиться гораздо проще. Блокировка не исключается, как при использовании АБС, она .. затрудняется.
Плавность, возможность дозирования тормозного усилия, затрудненная блокировка - это кое-что из того, ради чего ставят дисковые тормоза, не так ли? Но это можно получить просто используя модулятор.

Модулятор лично мне с моими вояжами по городским дорогам очень понравился. Родной джаянтовский я практически не ощущал, он был какой-то детский, несерьезный.

Осталось испытать, как использование модулятора влияет на торможение с мокрыми ободами.. Ну и вообще, буду набираться больше практического опыта использования сего девайса.

Додано: 20.4.04 09:21
Anonymous
При одном и том же усилии на колодках точно так же удлиняется трос и деформируются перья. Только при присутствии модулятора еще его пружинка сжимается. Ход ручки действительно получается больше.
Но! Если модулятор настроить так, чтобы при полном ходе тормозной ручки колесо не блокировалось, при мокрых ободах можно оказаться в ситуации, когда тормозного усилия не хватает.

Додано: 20.4.04 09:36
S.Ly
Вот и получается, что модулятор имеет "специализацию" - твердые сухие дороги.

Хотя по моему субъективному восприятию при намокании обода (в дождь например) дорожное покрытие тоже вроде как намокает и соответсвенно сцепление между колесом и дорогой снижается. То есть тормозное усилие падает, но и заблокировать колесо становиться ПРОЩЕ.

Мало того, я не могу себе представить, покаместь, такой ситуации, чтобы при нормально настроенных тормозах (у меня - Alivio) невозможно было заблокировать колесо, даже с учетом мокрых ободов и установленного модулятора.

сабж

Додано: 11.8.05 20:04
Ivar
Поставил я себе такую вещь. По началу думал, что это для непрофессионалов, типа для тех кто не может рассчитать усилие на ручку. Но дело в том, что в шоковой ситуации, почти каждый из нас при торможении зажмет все, что зажимается, и как следствие полетит. Не одного человека таких знаю, и сам летал.
Не далеко от того момента когда колесо должно заблокироваться, как бы уменьшается реакция на нажатие ручки, НО не пропадает. Это объяснятся тем, что коэфициент сжатия у ЛЮБОЙ пружины не постоянен, с этим все согласны. Таким образом можно четче подобрать необходимый темп торможения. Свои наблюдения показывают, что сидя на седле, колесо на сухом асфальте не блокируется, лишь встав его можно заблокировать. А это означает, что торможение происходит на грани блокировки, что обеспечивает максимальный коэфициент торможения. По себе сужу.
Вывод, это вещь, позволит многим избежать неприятных падений. Я бы даже сказал, что это вторая вещь по обеспечению безопастности после непосредственно шлема.
А в мокрую погоду...... да мне насрать на мокрую погоду, если на асфальте лужи, то я не выезжаю. А те 5% когда я попадаю под дождь не в счет.

Додано: 11.8.05 23:25
Dagger
Ну ладно, через руль при наличии модулятора полететь сложно. А тормозной путь? Не сильно ли он удлиняется? Возможность моментально и жестко заблокировать колесо остается? Меня мои любимые ХТ не раз уже выручали именно жесткой блокировкой. А ведь модуляция на них тоже присутствует.

Додано: 12.8.05 04:13
Naugruth
Да-да! Вопрос в тему! Имеется ли возможность в экстренных ситуациях заблокировать колесо полностью? И праздный вопрос: где и за сколько сей девайс можно приобрести?

Power Modulator

Додано: 12.8.05 22:53
Ivar
Специально сегодня проверил, если до конца зажать, то колесо все же заблокируется -- хорошая нововость для экстремалов. Но это опять же таки зависет от того, какая у вас резина, и каков коэфициент скольжения колодок об обод.

Додано: 12.8.05 23:06
shooter
Возможность моментально и жестко заблокировать колесо остается? Меня мои любимые ХТ не раз уже выручали именно жесткой блокировкой. А ведь модуляция на них тоже присутствует.
А зачем блокировать колесо??? Сила трения колодки об обод болше чем резины о грунт или асфальт. Экстренное торможение - это торможение на грани блокировки. Но блокировать колесо не нужно так как
А - тормозной путь с заблокированым колесом (ами :)) больше
Б - можна банально улететь

Додано: 13.8.05 10:47
chetveriks
а не проще ли просто научится тормозить.....и поставить такие колодки, которые тормозят а не такие которые либо не тормозят либо блокируют.........

Додано: 14.8.05 00:21
Dagger
Сила трения колодки об обод болше чем резины о грунт или асфальт.
Разумеется, иначе все без исключения при торможении летали бы через руль :)
А - тормозной путь с заблокированым колесом (ами :)) больше
Я неверно выразился. Имелось в виду, насколько близко к заблокированному состоянию возможно подойти. Но если можно даже заблокировать, то вопрос снят.
На моих параллельках ХТР дополнительно ставить ни чего не хочеться
В отношении своих ХТ ощущаю то же самое :)

Додано: 7.10.05 17:00
Quadus
В общем, потестил сабж.
Колесо переднее
Обод: SunRims Rhyno Lite двойной
Тормоза: Shimano Acera, BR-M420
Покрышка: Maxxis Wormdrive 26x1.9 (полуслик).

Тест проводился на 1) сухом асфальте и 2) укатанном грунте (лесные тропинки).

Впечатления:
1. Модулятор начинает хоть как-то работать после того, как колесо практически блокируется. (пару раз чуть не улетел через руль. :( Стремно...
2. Колесо блокируется точно так же, как и без модулятора, только ручка после блокировки имееет больший "свободный" ход, что для байкера (после блокировки переднего колеса) уже моно пенисуально...
по моему скромному мнению - фигня, на тему "шоб було".

Додано: 29.5.07 17:36
Mr.Bob
по моему скромному мнению, так.
чтобы не разгибать перья есть бустер. Чтобы не блокировать колесо - регулируем нажатие рукой.
Мне как-то больше по душе когда я знаю - как я нажал, так оно и будет тормозить, а не как пружинка себе растянется.
А если мне как раз нужно заблокировать?
Но вобще каждый решает сам - кому как удобнее. И если тебе удобнее с модулятором, то все кто кричит что модулятор нафик нужен могут свободно (держать свое мнение при себе). Попробуй. Не понравится - выбрось/продай/подари сыну.