Сторінка 1 з 1

V-brake, затирают колодки на поворотах

Додано: 15.6.06 13:04
day
Заметил, что в сырую погоду (может я просто не слышу в сухую), или в дождь, да еще и когда песочек вокруг, на поворотах затирают колодки об обод.
На переднем колесе.
Что это может быть?

Додано: 15.6.06 13:06
foxman
Нормальное явление - если колодки близко к ободу, то деформация колема и вилки ощутимо перемещают обод по отношению к колодкам.

Додано: 15.6.06 13:37
day
Нормальное явление - если колодки близко к ободу, то деформация колема и вилки ощутимо перемещают обод по отношению к колодкам.
Близко, это сколько в мм?
Рекомендуют 1мм, я на это и ориентировался.

Re: V-brake, затирают колодки на поворотах

Додано: 15.6.06 13:48
Sashik
Заметил, что в сырую погоду (может я просто не слышу в сухую), или в дождь, да еще и когда песочек вокруг, на поворотах затирают колодки об обод.
В поворотах вилка слегка деформируется, колодки и затирают (в случае дисковых тормозов в таких случаях слышно, как позванивает ротор).
В сырую погоду это более вероятно, поскольку на колодках уже оказывается песок и зазор между ободом и колодками уменьшается.

Додано: 15.6.06 19:27
jk
Майже на всіх вібрейках моїх це було. (LX-XT)
І саме в мокру погоду. Втулка і вилка тут ні до чого.
Лікується переходом на дискові гальма. (але у них теж будуть свої підтирання. ;) )

Додано: 15.6.06 19:54
Hagall
Насколько я понял, нормальное явление.

Как мне подсказывает инженерное конструкторское образование, на резком повороте колесо ДОЛЖНО деформироваться, чтобы держать вел. Для расстояния от оси до обода 280 мм и расстояния между фланцами втулки 70 мм, полагаю отклонение обода на 1 мм допустимым.

Лечить - или никак (в смысле не лечить), или раздвигать колодки

Додано: 16.6.06 01:17
Uncle Ы
Лечить - или никак (всмысле не лечить), или раздвигать колодки
Поддерживаю. Колесо и вилка деформируются.

Додано: 16.6.06 08:31
Hagall
Кстати, этот эффект еще должен зависеть от давления воздуха в шинах. При низком давлении колесо будет деформироваться в меньшей степени, чем при высоком. Надеюсь понятно почему.

Додано: 16.6.06 12:56
day
Кстати, этот эффект еще должен зависеть от давления воздуха в шинах. При низком давлении колесо будет деформироваться в меньшей степени, чем при высоком. Надеюсь понятно почему.
Колеса 2.2, давление обычно 2.5-3, выше не качаю.

В общем, спасибо всем ответившим, буду наблюдать, искать и думать.

Додано: 16.6.06 13:36
Hagall
Кстати, ты натяжение спиц проверял?

Я езжу на резине Schwalbe Hurricane, при давлении 3.5...4.0 BAR в шине переднего колеса, обод отклоняется где-то на 0,5-0,8 мм и только в резких поворотах на небольшой скорости.

натяжение спиц

Додано: 16.6.06 14:21
day
Кстати, ты натяжение спиц проверял?

Я езжу на резине Schwalbe Hurricane, при давлении 3.5...4.0 BAR в шине переднего колеса, обод отклоняется где-то на 0,5-0,8 мм и только в резких поворотах на небольшой скорости.
Интересно, а как ты это замерял? :)
Вернусь во вторник - буду смотреть натяжение.

А пока, расскажите толком, как его померять?
Вот, что говорят умные дядьки:

"Вам также необходимо следить за натяжением спиц. Есть три способа измерять натяжение. По усилию на спицевом ключе. Если он проворачивается так туго, что Вы начинаете бояться за грани на ниппеле, то это значит, что натяжение спицы близко к максимальному. Пятнадцать лет назад это было ограничивающим фактором. Вы могли натягивать колесо только до этого предела. Современные более прочные спицы и обода можно натянуть так сильно, что начнет разрушаться обод.

Второй способ заключается в оценке высоты звука, который издают спицы
когда по ним постукивают в месте пресечения...

Третий и лучший способ - использование измерителя натяжения спиц..."
Это из статьи Шелдона.

Мне доступен только первый способ (ну не музыкант я :) ). Стало быть "усилие на ключе".
Как узнать нужное? Таки пока крутится? А не перетяну? В общем, темный лес...

Тема актуальна еще и потому, что, похоже, нужно будет править восьмерку на другом лисапеде.

У которого, кстати, не закручивается до конца болт в рулевой колодке (я не упорствовал, все равно вот-вот на ТО повезу, пусть там и разбираются). Возможно ли, что там сорвана резьба? Или? И чем такое грозит в будущем?

Додано: 16.6.06 15:21
Hagall
Боюсь что "усилие на ключе" подходит только для новых колес, для колес которые ездили будут неадекватные результаты.

Я, ввиду некоторго опыта, определяю натяжение спиц "на глаз". Тебе, боюсь, этот способ не подойдет. Лучше подъедь в мастерскую и дай посмотреть колесо мастеру.

И насчет как я замерял отклонение.... Очень просто, расстояние от обода до колодок есть величина постоянная (для нормальных тормозов). Восьмерок у меня нет, во всяком случае вчера не было. Вот когда у меня расстояние от колодок до обода 0,5...0,8 мм, в поворотах колесо отчетливо трет о колодки, что в сырую погоду еще и прекрасно слышно. Если его увеличить зазор до милиметра, затирание пропадает.

Додано: 16.6.06 21:58
Bober
То же самое на всех колесах с нормально натянутыми спицами и вполне приличной вилкой. Затирает в любую погоду, в сырую просто слышно лучше. Приходится смириться :(

Додано: 26.6.06 14:17
day
Подтянул спицы без фанатизма. Поровнял микро-восьмерки (0.1-0.05мм) - не беспокоили, но лучшее враг хорошего. Развел колодки. Испытал. Стало лучше.
Затирало лишь пару раз, в момент зарывания переднего колеса в песок на повороте. Естественно, все то же после дождика.
Думаю пока на этом остановиться.