Сторінка 1 з 1

Дисковые тормоза: различные материалы колодок

Додано: 15.6.06 12:16
Andy G.
Вопрос в следующем: какое различие в работе между резиновыми колодками и металлическими? То что металлические значительно больше трут ротор чем резиновые - понятно. А в остальном? Какая разница в шумности работы и качестве торможения? Особенно интересна разница в работе в мокрую погоду?
Кроме того - почему для моих Деор 525 Шимана пишет, что они только для резиновых колодок и соответсвенно не выпускает к ним металлические, в то время как сторонние производители (например Fibrax) выпускают к моим тормозам оба типа колодок? :duma:
Собственно вопрос навеян желанием улучшить качество торможения моих тормозов в мокрую погоду. По сухой погоде с резиновыми шимановскими колодками работа тормозов меня полностью устраивает.

Додано: 15.6.06 12:22
Tibor
Пока разбирался с материалом для кустарных колодок - видел абсолютно разную структуру. На шимановских наверное идет мягкий ферридит, он довольно легко расколупывается ногтем. Есть еще похожий на пластик мелкодисперсный ферридит с вкраплениями алюминия, работает отлично. А есть очень плотный абразив, похожий на прессованный силикат с медными вкраплениями. Он довольно хорошо вгрызается в ротор, но ножовка об него уже немного тупится.

Думаю то же происходит с ротором при использовании жесткого материала, на шимановских тормозах он просто недостаточно жесткий для подобных колодок.

Додано: 15.6.06 12:43
Andy G.
Пока разбирался с материалом для кустарных колодок - видел абсолютно разную структуру. На шимановских наверное идет мягкий ферридит, он довольно легко расколупывается ногтем. Есть еще похожий на пластик мелкодисперсный ферридит с вкраплениями алюминия, работает отлично. А есть очень плотный абразив, похожий на прессованный силикат с медными вкраплениями. Он довольно хорошо вгрызается в ротор, но ножовка об него уже немного тупится.

Думаю то же происходит с ротором при использовании жесткого материала, на шимановских тормозах он просто недостаточно жесткий для подобных колодок.
Ничего не понял из того, что ты написал :duma: :)
На счет вкраплений - шимановские резиновые колодки "Resin pads", хоть и называются резиновыми, но имеют вкрапления из металла (похоже на алюминий).
Вопрос остается открытым - хотелось бы услышать отзывы от тех, кто юзал к своим дискачам колодки обеих типов.

Додано: 15.6.06 12:46
foxman
Юзал с 475 механикой родные ("резиновые") потом взял Барадин - несколько плотнее и твёрже. Мощность увеличилась значительно, износ диска? Сложно сказать, но думаю что не существенно... В воду тормозят лучше, и меньше стираються :)
Сейчас стоят авиды ВВ7 - у них с джусиками 5,7 одинаковые колодки - которые абразивные... Но я ещё не видел ни одного ротора авид стёртого .

Додано: 15.6.06 18:49
Android
Вопрос, если переклеить шиманские резиновіе колодки на автомобильный "пресованный силикат", на работоспособности машинки это не скажется?

Re: Тормозные колодки к дисковым тормозам

Додано: 15.6.06 19:02
Sashik
Какая разница в шумности работы и качестве торможения? Особенно интересна разница в работе в мокрую погоду?
Кроме того - почему для моих Деор 525 Шимана пишет, что они только для резиновых колодок и соответсвенно не выпускает к ним металлические, в то время как сторонние производители (например Fibrax) выпускают к моим тормозам оба типа колодок? :duma:
На резиновых колодках катался не долго, но из того что могу сказать:
Шумность: не знаю, что имеет в виду автор, но родные авидовские металлические колодки при торможении в сухую погоду издают еле-еле слышный звук трущегося металла об металл :) В мокрую - звук схож с экстренно тормозящим Камазом :)
В мокрую погоду на упомянутых мет. колодках особой разницы в торможении не замечал, тормозят так же эффективно как и всухую (только громко :) )
Шимана так пишет, потому что ротор расчитан под сравнительно мягкие колодки, использование колодок из металла может несколько сократить жизнь ротору.

Re: Тормозные колодки к дисковым тормозам

Додано: 16.6.06 08:33
Andy G.
... Шимана так пишет, потому что ротор расчитан под сравнительно мягкие колодки, использование колодок из металла может несколько сократить жизнь ротору.
Это ясно, но почему тогда например для ЛХ гидравлики, которая базово идет с тем же ротором, что и мой 525 Деор, Шимана предусмотрела и резиновые и металлические колодки а для моего нет? Из того, что масса других производителей колодок (кроме Шиманы уже нашел 5 разных видов :) выпускает для моих тормозов металлические колодки, делаю вывод, что ограничение Шиманы - чисто маркетинговый ход - мол хотите чтото лучшее, берите ЛХ :anti:

Ладно. Спасибо всем за комментарии, вижу надо брать металлические колодки и пробовать самому :)

Re: Тормозные колодки к дисковым тормозам

Додано: 16.6.06 09:33
VooDoo
Andy G. писал:
...например для ЛХ гидравлики, которая базово идет с тем же ротором, что и мой 525 Деор...
Судя по прайсу, для деора ротор маркируется буковками SM-RT61. У ликса в прошлом году было SM-RT62, в этом - SM-RT63. 61-й ротор не отличается от 62/63?
И у шиманы нет разделения колодок отдельно по подгруппам, начиная от ликс и заканчивая хтя, колодки одинаковые, m06 - металлизированные, m07/m07s - полимерные. В таблице совместимости нет упоминания о тормозах ниже 585-х, возможно, в деоре другое крепление?
вижу надо брать металлические колодки и пробовать самому :)
Недавно искал для тормоза ликс металлизированные колодки, к сожалению, ВВВ ничего не предложили, на просторах нашей деревни в наличии оказались только оригинальные полимерные, которые быстро стираются, у меня родные мягкие с 585-х ушли в небытие, не проехав 3к, чем был премного опечален :o : Зображення
В журнале Mountain Bike есть краткий обзор дисковых тормозов, упоминается и SHIMANO LX.
„Резиновые” колодки изнашиваются так быстро, что при катании в наших условиях они бесполезны, но металлизированный вариант (включен в комплект) служит долго.
Таки да, пишут что стираются хорошо, НО... есть упоминание о том, что по умолчанию стоят твердые, хотя в варианте, который мне продали (модель 2005) были полимерные колодки.

Додано: 16.6.06 10:47
Andy G.
2VooDoo: колодки на любой вкус имеются в продаже на чейне ;-)
На счет роторов: про 63 я инфу к сожалению не нашел, а на счет 61-62 - 61 под 6-болтовое крепление, 62 - под центер-лок. Так что - никакой разницы в роторах, по-крайней мере под 6-болтовое крепление между Деор и ЛХ я не вижу :)