Сторінка 1 з 1
Задний тормоз Avid BB5: есть вопросы
Додано: 6.6.06 23:18
Dima555
У меня с зади Авид ВВ5 и вот сегодня при торможении начал слышатся непонятный звук как будто бы скрежет. В чём причина и что делать?
Додано: 7.6.06 07:34
lach
А колодки не стоптались?
Додано: 7.6.06 10:51
Quadus
По идее, абразив на роторе/колодках.
Додано: 7.6.06 23:44
Dima555
да не новий месяц ему токо, а я раз в неделю катаю!
Додано: 8.6.06 09:41
rulet
песочек мог попасть - промой струей воды;)
Додано: 8.6.06 10:45
Вовчик
протри ротор и колодки спиртом - должно помочь.
Додано: 9.6.06 08:35
Quadus
Скорее, притерся не ротор, а колодки.
И если торможение вызывает скрежет, то это свидетельствует скорее о абразиве (песок, камешки, етс.) на трущихся (тормозящих) поверхностях (колодках и/или роторе).
Притертые и чистые ББ5 тормозят практически бесшумно.
Помой (вытри тряпочкой) сабж...
А то в мастерскую из-за такой мелочи...

Додано: 9.6.06 09:36
Sashik
У меня с зади Авид ВВ5 и вот сегодня при торможении начал слышатся непонятный звук как будто бы скрежет. В чём причина и что делать?
Исправные, настроеные и чистые тормоза тормозят практически безшумно.
Шум говорит о том, что скорее всего колодки или ротор загрязнены. Способы их очистки неоднократно обсуждались на форуме.
ПС: ты наверно еще не слышал Какие звуки они издают, когда мокрые

Додано: 9.6.06 11:28
Duke
Тоже сзади стоят ББ5. После покатушки в дождь+грязь заскрипели. Протер спиртом. Помогло.
Додано: 12.6.06 21:00
Dima555
Сьодня всё перебрал промыл одиколоном спирта не было. Завтра проверим!
Додано: 25.7.06 11:09
windoz
Сьодня всё перебрал промыл одиколоном спирта не было. Завтра проверим!
Цікавить, чи допомоголо протирання сприртом гальмівної системи? Бо у мене та сама проблема і та сама гальмівна система. Не хочеться їхати в майстерню через таку єрунду. Проїхав на велосипеді буквально 100-120 км. Дякую
Додано: 25.7.06 11:37
Vick
А еще все забывают про необходимость строгой параллельности поверхности колодок и ротора. Ибо если хоть чуть-чуть перекос, то сначала вот так скрипеть будут, а потом износ под углом и прочие неприятности...
Додано: 25.7.06 11:44
windoz
Як можна настроювати паралельність поверхонь у колодоках? Хто може підказати, як, шо і куди????

1:
Додано: 25.7.06 12:09
Vick
Ну, если предполагать, что колодки правильно и ровно посажены на свои места, что их рабочая поверхность тоже ровная (параллельна основе), то они будут взаимопараллельны, уже хорошо. теперь просто слегка отпускаем болты крепления калипера (машинки), чтобы он слегка люфтил. Плавно зажимаем тормоз, рукой дополнительно контролируем, чтобы машинка сидела на своем посадочном месте..
Получается, что когда зажали тормоз, колодки прижались к диску и, при слегка отпущенных болтах крепления - выровняли машинку. Теперь аккуратно затягиваем болты, отпускаем ручку тормоза.
Если это гидравлика - колодки должны равномерно отойти от ротора.
Если механика - прийдетя немного поколдовать, чутка вкрутить пассивную колодку, выдвинуть активную...
А вообще, не все так просто, часто возникает много ньюансов, и пока опытным путем прийдешь к удовлетворительному результату... чтобы ниче не затирало, был равномерный зазор...
Додано: 25.7.06 12:31
foxman
Могу немного отписаться как владелец ВВ7:
1) Учтывая что колодки металлизированные то бесшумное торможение невозможно. Всегда будет слышен шорох.
2) Настройка плоскостей делается элементарно по инструкции авида - отпускаються болты, колодки подводяться регуляторами к ротору так чтобы сами его зажали. потом затягиваем болты и отпускаем колодки. Рекомендуется правильно устанавливать калипер по отношению к ротору - не по центру а 1/3 и 2/3...
3) Не пищали ни разу при разных условиях (вплоть до залитых грязью). А шкрябающий звук может быть запросто от песка. Правда на авидах с классическм ротором это устраняется 1-2 торможениями.
Додано: 25.7.06 12:55
windoz
Могу немного отписаться как владелец ВВ7:
1) Учтывая что колодки металлизированные то бесшумное торможение невозможно. Всегда будет слышен шорох.
2) Настройка плоскостей делается элементарно по инструкции авида - отпускаються болты, колодки подводяться регуляторами к ротору так чтобы сами его зажали. потом затягиваем болты и отпускаем колодки. Рекомендуется правильно устанавливать калипер по отношению к ротору - не по центру а 1/3 и 2/3...
3) Не пищали ни разу при разных условиях (вплоть до залитых грязью). А шкрябающий звук может быть запросто от песка. Правда на авидах с классическм ротором это устраняется 1-2 торможениями.
Паралельність гальмівних колодоках провіряв, наче все ок.
Правда я поки не розберав. А зняв заднє колесо і подивився як стискаються металеві пластини один до одного все начк ок.
Але скрип всеодно є і то не завжди. На великих швидкостях шуму і скрипу немає, гальмує абосолютно безшумно. Шум появляється тільки на малих швидкостях.
І ще де можна дістати технічну документацію на велосипед (SPECIALIZED HARDROC COMP DISK) або на його комплектуючі? Дякую
Додано: 25.7.06 13:19
rulet
описание тут
http://www.sram.com/en/service/avid/vie ... subcatID=1
Фоксмэн, в случае ВВ7 ты прав, но здесь ВВ5, где зазоры между правой и левой колодкой должны быть одинаковые (по мануалу)
