Сторінка 1 з 1

Материалы для тормозных колодок V-Brake

Додано: 12.11.03 15:18
Ded
Недавно один мой дружище предложил мне попробовать, как он настроил тормоза. Хорошо, что предупредил, чтоб я это очень аккуратно делал... :58: Таких хватких V-Brake я еще не видел... Да что там V-Brake, дисковая механика Deore не попадает :duma: Оказалось, что он приклеил вместо резинового слоя на колодках полиуритановый... })
По его словам они дольше живут, не исчезают в дождь... ну и тормозят очень сильно! Однако есть и недостаток - скрипят страшно :o

Вот и интересно, кто что знает по этому поводу? Может есть вариант получше..? (не такой скрипучий *oops* )

Додано: 12.11.03 15:27
Olimpiya
Ага, а еще они в один прекрасный момент могут прилипнуть к ободам, и потом и ни туда и ни сюда

Додано: 12.11.03 16:19
Гість
Дисковые тормоза ни когда не станут такими "хваткими" как V-Brake хотябы по тому, что момент на тормозном диске существенно выше чем на ободе колеса... про рычаги и блоки помните... физика, 7-й класс.

Дисковые отличаются равнометрностью и стабильностью работы.

На счет того, как "хватают" в идеале у тебя должна быть такая динамика торможения, чтобы колесо ни когда не блокировалось.

При блокировке - снишается эффективность торможения (скольжение на слое грязи), снижается устойчивость из-за отсутствия гироскопического момента на оси колеса.

На счет самодельных колодок... вот клей свои качества потеряет, колодки отлетят в самый неподходящий момент - твой друг будет на шлемы всех агитировать. :gerl:

Лично я не признаю творчества там, где должна быть гарантированная надежность.

Додано: 12.11.03 16:23
Olimpiya
Дисковые тормоза ни когда не станут такими "хваткими" как V-Brake хотябы по тому, что момент на тормозном диске существенно выше чем на ободе колеса... про рычаги и блоки помните... физика, 7-й класс.
... момент чего? :duma:

Додано: 12.11.03 16:50
Гість
Крутящий момент... вращающий момент... на кинематической схеме просто поставили бы значек и указали его начение при размерности [Н*М].

Допустим ты весишь 45 кг - это жквивалентно 450 ньютонам, ты прилагаешь это усилие вертикально к педали с длиной шатуна в 170 мм (0.17М), начит ты создаешь крутящий момент на оси в 450*0.17 = 76.5 Н*М...

Вроде ни чего не упустил.

Re: Материалы для тормозных колодок V-Brake!!!

Додано: 12.11.03 17:08
alkul
Оказалось, что он приклеил вместо резинового слоя на колодках полиуритановый... })
По его словам они дольше живут, не исчезают в дождь... ну и тормозят очень сильно! Однако есть и недостаток - скрипят страшно :o
Не забывай, что колодки делают так, чтоб в процессе эксплуатации стирались таки они а не обод. Поэтому их делают не из нождачки а из "резины". Пусть твой друг не удивляется когда у него через пол года колодки остануться как новые а обода сложаться из-за чрезмерного износа.

Додано: 12.11.03 18:12
Сергей_К
Крутящий момент... вращающий момент... на кинематической схеме просто поставили бы значек и указали его начение при размерности [Н*М].

Жопустим ты весишь 45 кг - это жквивалентно 450 ньютонам, ты прилагаешь это усилие вертикально к педали с длиной шатуна в 170 мм (0.17М), начит ты создаешь крутящий момент на оси в 450*0.17 = 76.5 Н*М...

Вроде ни чего не упустил.
Причем крутящий момент в каретке (катридже) к тормозам? Там совсем другие усилия , совсем другое плечо. С одной стороны на колесо действует крутящий момент равный произведению силы инерции на радиус колеса , с другой стороны при торможении действует крутящий момент равный произведению силы трения в колодках (в дисковом тормозе на плечо (радиус обода - для ви-брейков). Усилия в дисковом тормозе могут быть намного больше чем в ви-брейках , поэтому эфективность их будет тоже больше.

Додано: 13.11.03 20:29
Ded
Ага, а еще они в один прекрасный момент могут прилипнуть к ободам, и потом и ни туда и ни сюда
Ага, прикипят!!! Не смеши…
На счет того, как "хватают" в идеале у тебя должна быть такая динамика торможения, чтобы колесо ни когда не блокировалось.
Очень конечно впечатляет! Касательно идеальных тормозов: приезжай в Харьков, я не поскуплюсь и подарю тебе тормоза, которые никогда не блокируют колеса! Твоя мечта стОит 20 гривасов и называется кантилевер (made in China). Ну о заносах или изменении направления движения на месте с помощью блокировки переднего колеса даже ничего говорить не буду… Или может ты шоссейник?
Но! Если серьезно, то как бы там ни было, а регулируешь ты силу торможения только руками. ВажнО усилие, которое тебе приходиться прикладывать для достижения определенной "тормозной силы"... А у таких колодок оно явно меньше!!!
На счет самодельных колодок... вот клей свои качества потеряет, колодки отлетят в самый неподходящий момент
Не нравиться идея с клеем? Легко! Покупаешь, разборные колодки, вырезаешь резинку искомой формы (сможешь?) и получаешь «гарантированную надежность»!!!
Лично я не признаю творчества там, где должна быть гарантированная надежность.
И вообще, где в веле не требуется гарантированная надежность? Получается, что мест для творчества в нем нет совсем? Что сказать, тогда продолжай учить физику!
Не забывай, что колодки делают так, чтоб в процессе эксплуатации стирались таки они а не обод. Поэтому их делают не из нождачки а из "резины". Пусть твой друг не удивляется когда у него через пол года колодки остануться как новые а обода сложаться из-за чрезмерного износа.
К сожалению, это только твое предположение, так ведь? А ведь основные отличия проявляются в дождливую погоду… (я имею в виду износостойкость)
А обода он и так менять собирался… будет повод!!!

Товарищи, я не прошу в хвост и в гриву критиковать мое предложение!!! Я только хотел, чтобы люди знающие поделились своими знаниями и опытом! Я не просил читать лекции по физике, обьясняя банальные вещи крутящими и вращающими моментами... спасибо, но вам не сюда. Кто сказал, что китайские колодки, которые покупает большинство (хотя и не берусь утвержать), обладают требуемыми свойствами и качествами? Я просто пытаюсь немного улучшить качество нашего катания...

Додано: 13.11.03 20:39
Леха
не, обода действительно бывает складываются! и действительно при разработке колодок основной момент - стираться должны колодки, а не обод. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК и люди годами работают, подбирая нужный состав резины... А на колодках не зря пишут for alloy - как ты думаешь, что это значит? Вобщем, не садись на тот байк :)

Додано: 13.11.03 21:59
Ded
Спасибо!
И еще: я не агитирую именно за полиуритан, хотя пару таких колодок несомненно сделаю и буду держать в рюкзаке в длительных поездках... Просто был случай, когда после спуска с Ай-Петри в соленом тумане и под проливным дождем у меня реально не стало колодок сзади и практически не стало спереди! Запасных не взял т.к. мои были весьма свежи... Было обидно. Следующий день я прокатался только с одним тормозом. Неудобно.
Так вот. Может есть варианты и с другими резиновыми составами, которые наоборот помягче? Мне уже просто интересно!

Додано: 18.11.03 17:58
de Balzam
Полиуретан - вовсе не наждак и не абразив какой, а помягче и эластичнее колодочной резины. Видал кто-нибудь губки банные/посудомоечные??? Это и есть полиуретан, только вспененный.
И стираться именно ОН будет, намного быстрее резины, причём.

Додано: 18.11.03 22:08
Ded
Нуууу, не то, чтоб быстрее, но и обода он тоже не сотрет! Я уже пообщался с ребятями, которые имеют немалый опыт общения с полиуритановыми колодками. Так вот: сами колодки практически не стираются, если не мучать их затяжными спусками (там они просто плавятся), но и обода живут с ними отлично!!! У одного кренделя уже два года (!!!) не менялись ни обода не колодки! Занимается он триалом... и достаточно серьезно...

Додано: 19.11.03 12:11
Alter
Дед, расскажи где именно достаешь полиуритан??
На сколько я понимаю он должен быть не вспененный??

Додано: 19.11.03 12:45
Ded
Точно, не вспененный - типа как на подошве обувной...
А купить его можно на стройрынке... Я уточню, в каком именно виде он продается т.к. мне его уже с колодками притянули =)

Додано: 19.11.03 12:56
isv
Классные колодки. Ставь однозначно. Если сможешь, раскажешь как оно тормозить на спуске, когда колодки плавлятся. А если не сможешь, то может хоть получишь премию Дарвина...

Додано: 19.11.03 14:32
Sandal
самая большая хохма этого топика, это даже не "экспертные" :p доводы Lach'а в области веломеханики, а то, ............

ГДЕ ДО СИХ ПОР АРХИМЕД???? :duma: :p :p :p :p :p :p :anti: :D ;)

-------------
Виктор, плиз, без обид *oops*

Додано: 19.11.03 14:59
Ded
Вот и ждем-с... :tort: ;)

Додано: 19.11.03 15:25
Гість
Я смутно понимаю что такое ТРИАЛ, но глядя на велики могу отднозначно сказать что на них сотни километров в день не наматывают.... и на 5-и километровых спусках не тормозят...
Для тормозных колодок ставится 2 условия: Износостйкость. Постоянство характеристик в широком диапазоне температур.

Народ правильно заметил: Неразмягчатся ли у тебя колодочки на спуске ? :gerl:

Додано: 19.11.03 16:39
Ded
Народ правильно заметил: Неразмягчатся ли у тебя колодочки на спуске ? :gerl:
Начнем с того, что "заметил" это именно я!!!
Так вот, размягчатся!!! Поэтому они совершенно не годятся для катания по горам! А еще они очень противно скрипят :58: :anti: })

ЗЫ А Архимед наверное все возится со своим LX'ом *oops* ;) :p

Додано: 8.4.04 17:04
Kolia Kilch
Існують поліуретанові колодки "Bike +", вони трохи більш зносостійкі у мокру погоду. Але глина все рівно їх з"їдає.

Додано: 9.4.04 09:31
Кабан
1) полиуретан горездо более износостоек чем резина (прим. материал колодок - это не совсем резина, там есть присадки для повышения прочности и износостойкости)
2) Полиуретан можно приклепать к колодкам (если со старых колодок срезать резину, останется стальная пластина с болтом). вот в этой пластине сверлить отв под заклепки, а в колодках сделать потай под заклепки так, чтобы заклепка была утоплена миллиметров на 5.
3) С горы не пойдут, скорее всего - поплавятся, а шоссейнику могут подойти
4) Резать полиуретан ножом очень трудно. Лучше пилить ножовкой по металлу с применением мыльной воды, можно на наждаке.
5) на базаре бывает пластикат ( не знаю как правильно называется).
Это не полиуретан! Проверяется острым ножом. Если попытаться с кромки полиуретана срезать стружку, то нож не будет резать, а только заминоть кромку и скользить по ней. То есть отрезать кромку не получится!