Сторінка 1 з 2
Выбор тормозов V-brake
Додано: 20.3.06 15:05
Corvin
Предлагаю обсудить вопрос, какие вибрейки являются самыми самыми.
Недавно зашел в магазин со Scott'ами посмотреть на велики и потрогал за тормоза Scott Scale 60 прошлого года. На нем стоят ручки Avid (не понял, какие именно) и сами прижималки Avid. Так вот мягкость нажатия и сила, которую к ним надо было прикладывать, на порядок отличались (в лучшую сторону) от всех остальных велосипедов (включая Scale 80 и Scale 60 этого года). В ответ на вопрос "почему?" девушка сказала, что это благодаря этим самым Avid'ам. Причем что на Scale 60 '06 стоят такие же ручки, но прижималки Shimano. Я присмотрелся к ним поближе, - не заметил никаких серьезных отличий от прочих прижималок - они даже без параллельного хода.
В свете того, что я хочу заменить себе тормозную систему на максимально эффективную из доступных (поставить 2 гидравлических дисковых тормоза мне пока недоступно), спрашиваю у велообщественности, - что мне нужно заменить на своем велике, чтобы достичь такой же легкости и плавности нажатия? Замена ручек на Avid (какая модель, кстати, лучшая?), прижималок на Avid, рубашек на полые и тросиков на тефлоновые решит задачу? Или же тут есть какие-то моменты, которых я не усмотрел? Может, есть лучшие варианты?
Некоторые, вот, советуют ставить деоровские параллелки. Это будет лучше авидовских брейков?
Также присматривался к механическим дискам Avid BB 7 - может такой вариант будет лучше?
Катаюсь я в среднем по 60-100 км за поездку, довольно часто. На байк сел 2 года назад. Случаются многодневные выезды. Случаются выезды в грязные места

Додано: 20.3.06 15:38
amam
После того как поставил авидовские ручки - качество торможения улучшилось в разы!
Что до самих вибрейков, то паралельки я не люблю от того, что широко расставлены линки да и конструкця получается слишком сложной. Я предпочел своим паралельным ЛХам срам 9.0 и очень доволен. сила и модуляция не проиграли - зато не паралельки (легче чистить, Уже линки). вобщем, не сказал бы, что они идеальные, но тормоза хорошие - факт. лучше чем шимановские непаралельки и не хуже паралелек
Додано: 20.3.06 16:19
Quadus
Тогда вопрос по теме: насколько лучше (и лучше ли вообще) те же тормозные ручки Авид ФР-5 по сравнению с ЛХ 570?
Тормоз - ВВ5.
Додано: 20.3.06 17:50
F.O.X.
Тогда вопрос по теме: насколько лучше (и лучше ли вообще) те же тормозные ручки Авид ФР-5 по сравнению с ЛХ 570?
Тормоз - ВВ5.
в разы и сами ручки удобней, по моему скромному мнению
Додано: 20.3.06 17:58
Wityk
А ещё плавность хода зависит от тросика и рубашки. У меня установлены тросик
и рубашка BBB StopLine и ручки AVID FR5 и всё это ради шиманавских парпллелек LX (уже не выпускаются). Качество торможения и модуляция изумительная в том числе и на переднем колесе. Но здесь заслуга также колодок и качества тормозной дорожки на ободе. Колодки как ни странно, дешёвые - 24 грн., не помню какая марка.
Додано: 20.3.06 20:40
Corvin
А ещё плавность хода зависит от тросика и рубашки. У меня установлены тросик
и рубашка BBB StopLine и ручки AVID FR5 и всё это ради шиманавских парпллелек LX (уже не выпускаются). Качество торможения и модуляция изумительная в том числе и на переднем колесе. Но здесь заслуга также колодок и качества тормозной дорожки на ободе. Колодки как ни странно, дешёвые - 24 грн., не помню какая марка.
Так вот, выбирай грамотно рубашку и тросик и желательно в наборе (там диаметры подобраны грамотно). Качество тросика можно проверить, проведя по нему пальцами несколько раз. Никаких намёков на шероховатость и неровности не должно быть, ощущение такое как, например от лески, если так можно сравнить. Ну и основное - коэффициент расстяжения: должен быть минимальный.
В общем, я понял, что авидовские ручки стоит брать однозначно.
А что, бывают комплекты тросик+рубашка? А можно поподробнее? Как называются хоть..
Я сам из Харькова и у нас тут с тросиками/рубашками/колодками полная труба. Я спрашивал в самых крупных магазинах и там тросики есть и рубашки есть и колодки есть, хорошие, но всего 1 вид. Тросик и Рубашка. Колодки тоже есть - Колодка за 5 грн/штука. В общем надо искать чтобы хорошее что-то найти.
И все же, что скажете по поводу выбора хорошие вибрейки - Avid BB7?
А что, параллелки действительно намного сложнее чистить чем обычные?
Додано: 21.3.06 11:53
amam
а еще никто не сказал об одном бонусе у авидовских фр5 - они не различаются на правую и левую - ставь как хочешь!
Додано: 21.3.06 15:24
Miкола
А что, бывают комплекты тросик+рубашка? А можно поподробнее? Как называются хоть..
А еще есть подобного рода комплекты
Jagwire.
Жабу придушил. Теперь счастливый обладатель
На вид и на ощупь - ой как хороши...
Посмотрим, как они в деле.
Додано: 21.3.06 18:09
boba231
а есть ли смысл в в установке сплошной рубашки (задний тормоз) ?
Додано: 21.3.06 18:36
foxman
а есть ли смысл в в установке сплошной рубашки (задний тормоз) ?
Себе был вынужденно поставить, т.к. рама изначально под гидролинию была.
Результат:
- недостаток - повышенное трение (смазал трос литолом) надо было жидкой
- достоинство - пофиг дождь и грязь

Додано: 21.3.06 21:27
Bober
Кто мне объяснит, чем могут отличаться тормозные ручки в работе. Плавность хода? Так при подводе к ободу она больше зависит от трения троса об рубашку. Дальше уже усилие приличное, трением троса и деталей ручки можно принебречь, ручка работает уже как обычный рычаг. Различие только в размере этого рычага. Значит хорошие ручки, это те у которых подобраны эти размеры, но размеры наверняка тоже сугобо индивидуальные (сила в руках у всех тоже разная). Наверное болше всетаки зависит от колодок и самих в-бряков.
Додано: 21.3.06 21:50
foxman
2 Бобёр: не совсем так. Дешёвая рубашка имеет свойство сжиматься а дешёвый тросик - растягиваться. Итого после того как колодки коснулись обода ты ещё растягиваешь тросик и сжимаешь рубашку. На это может приходиться много услилия.
Додано: 21.3.06 23:00
Stail
А тормозные ручки могут отличаться длинной плеч рычагов, плавностью хода, удобством, эргономичностью....
Додано: 22.3.06 11:38
Miкола
... ручка работает уже как обычный рычаг. Различие только в размере этого рычага. Значит хорошие ручки, это те у которых подобраны эти размеры, но размеры наверняка тоже сугобо индивидуальные (сила в руках у всех тоже разная)...
Видимо, создатели тормозных ручек Avid SD 7 приблизительно так тоже размышляли. Поэтому там можно регулировать именно рычаг, подбирая под себя.
Наверное, очень удобно
Кто-нить пробовал?
Додано: 22.3.06 11:44
foxman
Кто-нить пробовал?
Конечно пробовал

по моему скромному мнению - очень удобно... Особенно в моём случае (длинная неразрезная рубашка до заднего тормоза - компенсирует трение).
Делается 1 раз, но и это приятно...
Додано: 22.3.06 23:16
Bober
Наверное сжатие рубашки и влияет на работу тормозов. Но наврядли растяжение тросика. Скорее больше влияет деформация ручек и самих в-бряков.
Додано: 23.3.06 11:25
Wityk
Вы слышали о таком: удельный коэффициент расстяжения?
Так вот, предположем, что 10 сантиметров тросика под воздействием определённого усилия или силы, действующей на тросик, удлиняется на 1 мм.
А теперь подсчитаем на сколько удлинится один метр того же тросика. Получается 1 сантиметр. Делай те выводы о том, что 1 см теряется только на тросике. Плюс конечно же деформация всех остальных деталей, какое же усилие остаётся колодке для обода???
Поэтому производители добиваются минимального коэффициента растяжения тросика. Это численное значение можно узнать только у производителя самого тросика. Такая фирма может быть вообще никому не известна. Я вот думаю, например Шимано сами себе изготавливают тросики, или заказывают у тех, кто на этом сабаку съел.
Додано: 23.3.06 11:58
Tibor
А что, параллелки действительно намного сложнее чистить чем обычные?
Я свои просто обмываю. До сих пор ни разу не отказывали. Индивидуально конечно
Вы слышали о таком: удельный коэффициент расстяжения?
Так вот, предположем, что 10 сантиметров тросика под воздействием определённого усилия или силы, действующей на тросик, удлиняется на 1 мм.
А теперь подсчитаем на сколько удлинится один метр того же тросика. Получается 1 сантиметр. Делай те выводы о том, что 1 см теряется только на тросике. Плюс конечно же деформация всех остальных деталей, какое же усилие остаётся колодке для обода???
Поэтому производители добиваются минимального коэффициента растяжения тросика. Это численное значение можно узнать только у производителя самого тросика. Такая фирма может быть вообще никому не известна. Я вот думаю, например Шимано сами себе изготавливают тросики, или заказывают у тех, кто на этом сабаку съел.
На задних перьях про бустер забыли. После установки параллелек, модуляция улучшилась на порядок, намного реже стал гемороиться с колодками, так как они просто притираются. Но. У меня после двух недель начал откалываться лак на пивотах. Поставил бустер - модуляция еще улучшилась. Может это "Каманч" у меня такой
Стоит сзади - требования к нему меньше, так как он у меня подстраховочный в основном, но не подвел ни разу за 4000 км.
З.Ы.
Ни в коем случае не хотел умалять достоинства Авидов. Просто отзывы по параллелькам.
Додано: 23.3.06 12:48
Wityk
У меня задний тормоз тоже параллельный. И ещё бустер установил, потому что
перья у меня прямые, и заметно расходились при усилии. У кого перья имеют в месте крепления вибряков фигуристость-изгибистость - бустер не нужен. Такие перья достаточно жёсткие.
А вот поверхность тормозной дорожки можно убить быстро неграмотным подбором колодок при параллельках, да ещё и с бустером. В дальнейшем о плавности торможения и речи быть не может. Нужны, я так думаю, мягкие колодки. Легче чаще менять колодки, чем обод.
Додано: 24.3.06 15:06
Corvin
А бустер - это что за фигня такая???
Я видел мобулятор на передний тормоз - чтобы колесо не блокировалось, а про бустер на задний первый раз слышу

Додано: 24.3.06 15:57
Quadus
2Корвин - юзал ентот модулятор - отстой, по моему скромному мнению... Актуально разве что на сухом асфальте (хоть какой-то толк, колесо не так быстро блокируется)... Выбросил.
Где-то Слай про него даже обзор накатал...
А бустер на задний тормоз - служит для того, чтобы не разжимались задние перья при торможении (для тех рам, где задние перья тонкие). Актуально для мощных вибряков и ободной гидравлики.
Додано: 24.3.06 16:21
Tibor
Corvin, поставь помощнее тормоз - заметишь
В принципе милиметр движения пера уже ощущается ручкой (не отличишь от натяжения тросика), а у меня так вообще видно было как они двигались.
Додано: 27.3.06 11:10
DarkWanderer
Вопрос, есть ли смысл в ободной гидравлике для КК, будет ли лучше модуляция?
Додано: 27.3.06 12:37
Wityk
В ободной гидравлике, я думаю есть смысл, если качество превыше всего. Гидролиния передаёт усилие от руки к колодкам лучьше, но дороже.
Прирост качества меньше чем прирост цены.
И потом, ободная гидравлика - это всегда параллельное прижатие колодок.
Додано: 17.10.06 13:05
Sashik
Имеет ли смысл AVID Speed Dial 7 брать для диск. механики?
Или настройками все равно не пользуешься и достаточно FR5?