Сторінка 1 з 2
Несколько вопросов по дисковым тормозам
Додано: 20.9.05 23:16
Зайчег
Не так давно купил себе байк с первой своей дисковой гидравликой, по этой причине крайне мало знаю о экплуатации онных тормозов.

1:
1_Скажите через сколько следует менять колодки/ротор (все зависит от стиля катания, но все же), у меня уже 400 км пробега и как по мне колодки вполне возможно придеться заменить. На переднем так точно.
2_Существуют ли какие-то хитрости и неписаные правила по их юзанию.
Заранее спасибо за любую полезную информацию.
P.S.: сейчас стоят Hayes Sole

Re: Несколько вопросов по дисковым тормозам
Додано: 21.9.05 00:47
kva
Не так давно купил себе байк с первой своей дисковой гидравликой, по этой причине крайне мало знаю о экплуатации онных тормозов.

1:
1_Скажите через сколько следует менять колодки/ротор (все зависит от стиля катания, но все же), у меня уже 400 км пробега и как по мне колодки вполне возможно придеться заменить. На переднем так точно.
2_Существуют ли какие-то хитрости и неписаные правила по их юзанию.
Заранее спасибо за любую полезную информацию.
P.S.: сейчас стоят Hayes Sole

Хм... 400км и менять колодки? на дисках? Да вы батенька извращенец...
Тыщь 5 проедут без проблем. Может и 10 если в грязь сильно лезть не будешь...
"2_Существуют ли какие-то хитрости и неписаные правила по их юзанию.

"
Тут просто всё. Если колодки дороже чем ключицы/голова - экономишь, и тормозишь предпочтительно о столбы/камазы... Если наоборот - то тормозишь - когда считаешь нужным - потом иногда меняешь.
Разве что из правил юзания - могу добавть - не постоянное торможение на затяжных спусках - а периодическое... Разогнался - сбросил, разогнался-сбросил... Заодно и масло не закипит.
Додано: 21.9.05 06:15
Зайчег
Я то понимаю что 400 км всего ничего, но по ощющениям - износ имеет место быть...
Додано: 21.9.05 09:37
Quadus
Поподробней про ощущения...
Додано: 21.9.05 09:40
Tibor
Tessier, у меня механика и только на переднем, но могу сказать по поводу износа.
1. kva правильно подметил. Могу добавить: скорость уже дает небольшое торможение, поэтому где можешь лучше чуть выпрямись, ветер в лоб подэкономит колодки.
2. Учти, это первые километры. Тормоза еще притереться должны. Если это HiEnd - то ротор очень жесткий - это около 500-1000 км.
3. В городе тормозами стал пользоваться намного реже, чаще использую накат для притормаживания. Например если вижу что мигает зеленый метров за 60 - сбрасываю до 25 и дальше подкатываюсь компактно вдоль бровки. Если пересеченка - то лучше держать темп адекватный сложности (если не гонка конечно).
При интенсивном обучении пользоваться передним - стер милиметра на 2 километров за 400. Последние ~600 км вообще не подкручивал. Сначала думал что колодки пройдут не больше 1500. Сейчас даю ресурс около 5000 или более (это если меня на болото или в горы не понесет). Тормоз MX2.
по моему скромному мнению
Додано: 21.9.05 11:54
shonky
Колодки менять надо, когда до железа сотруться, когда это случиться никто тебе не скажет. Я один раз убил колодки за сутки, следующие проездили больше года...
Додано: 21.9.05 12:13
isv
Колодки менять надо, когда до железа сотруться, когда это случиться никто тебе не скажет. Я один раз убил колодки за сутки, следующие проездили больше года...
Існують колодки з розжимаючою пружиною, потрібно міняти коли дойде до пружини, хоча в екстрених випадках можна і пружину потерти... Ну і коли знос більше половини, просто кидаємо запасні в рюкзачину на всяк випадок

Додано: 21.9.05 13:42
Valera
в инструкции к моим просто написано что расстояние между пластинами не менее 4 мм...я беру шестигранник на 4...вставляю между ушками...влазит - езжу дальше...не влазит - смотрю их и меняю(на самом деле еще немного можно поездить но уже надо следить и запасные возить, но лучше менять сразу)
Додано: 21.9.05 14:28
White ShadoW
На моих 475-х шиманках оригинальные пластиковые колодки больше 2300 км не жили вообще. Сейчас юзаю хаес маг. Колодки у этих тормозов из прессованой крошки какого-то металла. После 1500 км (а это в основном не просто езда, а так сказать "экстрим" с вытекающими) колодки как новые.
Додано: 21.9.05 14:32
White ShadoW
Насчет слабого торможения - ты не совсем прав. Во-первых на силу торможения влияет конструктив калипера. Он не самый лучший из предложенных на рынке. Во-вторых (личный опыт) огромное влияние на силу торможения влияет качество рубашек, тросов и тип ручки, легкость хода тросов в рубашках. Как-то после 60 км под дождем мой передний 475-й вообще отказался блокировать переднее колесо на малых скоростях. После переборки и смазки троса все вернулось на свои места.
Додано: 21.9.05 14:39
isv
Во-первых на силу торможения влияет конструктив калипера.
З цього місця, будь ласка, з подробицями...
Додано: 21.9.05 16:28
White ShadoW
Вся дисковая механика имеет в основе два соосных вращающихся цилиндра, между которыми расположены 3 шарика. Эти шарики при вращении цилиндров способствуют движению одного из цилиндров, который непосредственно передает движение колодке. Так вот от того, кк выполнен этот механизм и зависит эффективность работы тормозов. Так, например, у мх-1 и мх-2 эти узлы отличаются. Да и сообственно эти узлы и отвечают за эффективность передачи усилия от тросика к колодке...
Додано: 21.9.05 16:33
Andy G.
Во-вторых (личный опыт) огромное влияние на силу торможения влияет качество рубашек, тросов и тип ручки, легкость хода тросов в рубашках. Как-то после 60 км под дождем мой передний 475-й вообще отказался блокировать переднее колесо на малых скоростях. После переборки и смазки троса все вернулось на свои места.
После переборки и т.д. у тебя уже просто колодки высохли

Мокрые колодки действительно намного хуже тормозят хоть на механике, хоть на гидравлике - у меня какраз спереди гидра525, сзади мех475 с одинаковыми колодками - после сильного намокания почти одинаково плохо тормозят оба

Додано: 21.9.05 21:29
White ShadoW
Мой маг тормозит при сильном намокании плохо только в первый момент его использования, потом все просто - немного (именно немного) сильнее давишь ручку тормоза и вуаля

он опять работает как сухой. Но конечно не стоит забывать, что маг не так давно был самым мощным в линейке хаес. В сравнении с эль-камино он не уступает по мощности (есс-но субъективно).
Додано: 21.9.05 21:46
Зайчег
просто заметил, что если раньше переднее колесо блокировалось намертво, то щас при определенном усилии колесо прокручивается руками (хотя и хорошо нужно приложиться). Как исправить сей досадный глюк?
Додано: 22.9.05 07:19
White ShadoW
А на сколько легко ходит тормозная ручка с тросом? Если есть рывки при движени - надо чистить и смазывать по новой. Причем проверять надо не с размаху, а очень медленным нажатием.
Додано: 22.9.05 08:17
gans
просто заметил, что если раньше переднее колесо блокировалось намертво, то щас при определенном усилии колесо прокручивается руками (хотя и хорошо нужно приложиться). Как исправить сей досадный глюк?
как вариант - обезжирить, почисти колодки и ротор спиртом
Додано: 22.9.05 09:53
isv
Отшлифовался ротор. Новый имеет много неровностей после изготовления, поверхность матовая. После притирания он становится как зеркало - отсюда хуже сцепление.
Це називається притирка, і в усіх людських гальмах, якість гальмування, після притирання, поліпшується...
Додано: 22.9.05 09:56
Chupakabra
Отшлифовался ротор. Новый имеет много неровностей после изготовления, поверхность матовая. После притирания он становится как зеркало - отсюда хуже сцепление.
Це називається притирка, і в усіх людських гальмах, якість гальмування, після притирання, поліпшується...
и чаще всего на порядок

Додано: 22.9.05 10:31
gans
знаете надоело,советы и замечания бредового характера будут удаляться, начнем с Tibor.
ЗЫ: в личные можете не писать , не отвечу

Додано: 22.9.05 14:01
Зайчег
Аккуратно протер диск и ротор..нифига 8-( Все как было так и осталось =/
Додано: 22.9.05 14:44
Tibor
Tessier, у тебя зеркало ротора ровное? Без колец неполированного металла?Какой процент ширины ровно отполирован?
Додано: 22.9.05 14:57
White ShadoW
А ты выставлял колодки по-новой? Они ведь стерлись... А дисковая механика требует переодической настройки.
Додано: 22.9.05 14:58
Зайчег
Додано: 22.9.05 15:36
Tibor
Tessier, обрати внимание, у тебя калипер не по центру ротора колодки пускает, так как ножки затерты милиметра на 3 - это раз (у меня на MX2 было такое - я просто под крепеж шайбу подложил, как раз посерединке получилось). А вообще вроде притерся. Попробуй калипер сместить, на 15% должно усилие добавиться.
Firebrand, у него же хаес. У меня где-то 500 км притирался, и то, все неровности стерло после 1000.