Сторінка 1 з 1

диск mx2 звенит на скорости больше 30

Додано: 14.7.05 22:05
new_yorik
в общем поставил я себе вчера на заднее колесо дисковый hayes mx2, и на скорости больше 30 км он начинает как бы звенеть, не постоянно, но время от времени слышно. это нормально или надо регулировать как-то?

Додано: 14.7.05 22:26
White ShadoW
Если при медленном вращении ротор не цепляет колодки, то все ок. Забей.

Если цепляет - желательно регулировать.

На скорости больше 30 скорость набегающего на байк потока воздуха достаточно значительна. Как следствие, поток воздуха может вызывать деформацию ротора, достаточную для затирания о колодки (результатом чего и есть так называемый "звон"). Хотя на малой скорости все может быть ок.
Еще колеса "играют". Это тоже может стать причиной смещения ротора и его затирания.

Додано: 14.7.05 22:36
new_yorik
на меньшей скорости никаких звуков нет, и при раскручивании колеса на месте, тоже. тоесть это получается нормально?

Додано: 15.7.05 00:36
Dagger
А колесо заднее вообще ровно стоит? Перекос туда-сюда 3 мм - и вот уже у тебя вместо ротора "парус" для встречного ветра. С вытекающими.

Додано: 15.7.05 06:31
new_yorik
думаю ровно )

Додано: 15.7.05 08:36
Tibor
У меня было подобное, MX2.
По сути:

1. Проверь люфт колеса его не должно быть в принципе.
2. Проверь ровный ли ротор. У меня новый восьмерил на милиметр. + пару раз гнул (об бровку, о забор) . Практика выравнивания есть. Если что - свисти.
3. Проверь насколько близко подходят колодки в крайних точках восьмерки или к ротору вообще. Возможно есть смысл чуть развести (до 0.5 мм зазора где-то) если восьмерки и люфта нет.

О результатах сообщи для диагноза.

Ротор звенеть не должен ни на 20 ни на 70. Только когда попадает вода после лужи.

Додано: 15.7.05 08:36
White ShadoW
А вообще то такие штуки характерны для передних роторов. Что же касается задних, то возможен перекос не колеса, а самого калипера.
Кто производил установку и настройку тормоза?

Додано: 15.7.05 08:58
new_yorik
2Tibor
я посмотрю, но ротор новый и я его ни об что не стукал еще, колесо тоже новое. возможно это изза того, что я поставил его так, что при отпущеной ручке тормоза колодки уже сведены, тобишь зазор меньше, может увеличить слегка?
2White ShadoW
если бы был перекошен калипер, непристойные звуки были бы постоянно.. а ставил сам, тык сказать первый опыт *oops*

Додано: 15.7.05 09:11
Tibor
new_yorik,

Зазор должен быть. Это не гидравлика. У меня где-то 0.5 мм. Подводится колодка плотно за 5 см от грипсы (начинает хватать раньше при плавном торможении), мертвая хватка ручки где-то за 2,5-3 см, дальше тянется трос (у меня недорогой). И посмотри чтобы расстояние от левой и правой колодки было одинаковое.

И еще, MX2 спереди не блокирует колесо. Можности не хватает. Сзади он бы работал процентов на 40 от своих возможностей. по моему скромному мнению зря ты его назад поставил, если не собираешься на перед диск. Или ты на авид копишь? ;)

Додано: 15.7.05 09:14
new_yorik
ага понял, сегодня сегодня попробую пофиксить

Додано: 15.7.05 10:48
Pointer
2Tibor: можно немного побробнее о выравнивании ротора? до хорошего состояния, а то +0,7 меня не устраивает...

Додано: 15.7.05 10:51
Mo
И еще, MX2 спереди не блокирует колесо. Можности не хватает.
у тебя все нормально настроено?
или все-таки тросс хороших поставь, который не тянется.

:gerl:

Додано: 15.7.05 11:16
Tibor
Mo, на скорости не блокирует. Если вес чуть на руль перенести - процентов на 10 больше - блокирует. Один раз через руль навернулся. Так что все ОК.

Додано: 15.7.05 11:19
Chupakabra
Йорк ровнять ротор нужно пальцами... смотришь где перекос и просто упераясь двумя большими пальцами выгибаешь... делаешь это телодвижение пру раз и вуа-ля ротор готов... Таким макаром ротор испортить нереально а точность выравнивания (после некоторго опыта) достигает долей миллиметра...

и еще кусок... нах передний тормоз должен блокировать ??? :duma: блокировка - это однозначный кувырок - учите физику... а при уходе на переднее колесо это кувырок в квадрате... при торможении надо ВСЕГДА уходить на заднее колесо... })

Додано: 15.7.05 11:21
Mo
Если вес чуть на руль перенести - процентов на 10 больше - блокирует.
а если не переносить вес на руль - _не_ блокирует?
странности какие-то. :)

Додано: 15.7.05 11:31
Tibor
Mo, дык ускорение и нак серьезное. Можно сказать что если бы сильнее тормозил - что-то с вилкой бы случилось :)

Рома, для MX2 нужно перегибать ротор раза в 3 от предполагаемой деформации. Тогда он возвращается туда куда нужно. К хаеса он очень упругий.

К примеру. Отклонение +0.7. Находишь центр смещения, определяешь ширину деформации. Ставишь большие пальцы на центр, а фалангами больших пальцев охватываешь приблизительно 80 процентов деформированного участка. Гнешь аккуратно на -2.1. Лучше конечно сначала примерься на -1.5. Посмотри насколько вернулся. Нагрузку давай в зависимости от остроты деформации. Или фалангами или подущшечками пальцев.

Chupakabra, блокировка - это запас мощности. Сам факт ее наличия говорит о чтом что максимального ресурса достичь при желании можно.

Додано: 15.7.05 12:07
Pointer
Йорк ровнять ротор нужно пальцами... смотришь где перекос и просто упераясь двумя большими пальцами
ПАЛЬЦАМИ? я его пальцами могу только немного сдвигать а про согнуть, так у меня на пальцах отпечатки на 10-15 минут остаются...

Додано: 15.7.05 12:39
Tibor
Рома, ты рядом живешь. Я возле м. Дарница.

Подъезжай завтра в 9:30 на перекресток Красноткацкой и Бажова. Поровняю. Возле гастронома жди.