Сторінка 1 з 2

Апгрейд на передний дисковый тормоз

Додано: 6.6.05 14:39
nal
Добрый день!

Интересует такой вопрос.
Хочу наперед поставить дисковую гидравлику.
Исходные данные: стоковый ГФ Марлин.
http://www.fisherbikes.com.ua/bikes/hardtails/marlin/

Цель:
Как с минимальными затратами проапгрейдится до хорошей гидравлики СПЕРЕДИ (сзади думаю на будущее поставлю хорошие вибряки ХТ может).

Вот что я думаю мне придется менять:
1) Втулка передняя под диск
Что интересует - любая ли втулка софместимая с любым тормозом? То есть если поставлю втулку Деор ЛХ например, то встанет ли на неё САИНТ тормоз?
2) спицы (на землячке сказали - но зачем :duma: )

3) хочу тормоз Шимано САИНТ :inlove:
Смотрю прайс и комплектуху:

- тормоз диск Shimano Saint, BR-M800, калипер, передний, станд.монтаж, без ротора SM-RT80S 359 грн.

- торм. ручка Shimano Saint BL-M800, левая, для гидр диск. тормоза 217 грн.

- ротор Shimano SM-RT80S для диск.тормоза Saint, BR-M800, Ø160мм, с большой фикс гайкой CENTER LOCK на втулку Saint 169 грн.

(А вот тут вопрос - именно на эту втулку он встанет или на другую тоже??, например на Деор ЛХ)

- водянаялиния?? :kolobok:

- ВСЁ???

п.с Если кто невнимательно смотрел на спецификацию велика

Вилка Manitou Axel Comp TPC 100 мм

Огромное всем спасибо!

Додано: 6.6.05 14:44
Tibor
2) спицы (на землячке сказали - но зачем )
В пятницу вечером переспицовывал втулку старыми спицами. Проблема со старыми может возникнуть в том, что они уже гнутые немного у основания. Если их поставить не на место (в положение узора, в котором они были) очень большая вероятность того что спица лопнет. Они ж из нержавейки.

После переспицовки колесо в субботу прошло небольшой оффроад кроссик по лесу/бревнам/ямам/камням, никаких аномалий не наблюдал. Осело как вкопанное.

Но если не хочешь экономить (а по запросам я так понял ты из разряда мелких олигархов :D ) - лучше новые купи.

Додано: 6.6.05 14:49
Chupakabra
... по пунктам втулка полюбэ идет на смену...
спицы я б поменял бо нагрузка на них в связи с переходом на гидру растет
саинт нах не надо он для агрессива короче XT потолок... для всего если прет именно шитмана

Додано: 6.6.05 14:54
Tibor
спицы я б поменял бо нагрузка на них в связи с переходом на гидру растет
А это проверю когда диск поставлю, может быть Chupa и прав. Так нагрузка была на растяжение, а с диском будет кручение. Краш тест проведу однозначно :)

Часика 2 на перескпицовку-центровку + стоимость самих спиц, это нормальная цена для безопасности... Все покажет краш тест...

Додано: 6.6.05 16:18
Quadus
Судя по ротору, втулку ищи под крепление ЦЕНТЕР ЛОК. Правда, на будущее привяжешься тупо к Шимане, т.как такое крепление все остальные производители тупо манали (тот же Авид).
Поищи лучше вариант под 6 болтов.

Додано: 6.6.05 17:29
Andy G.
Не знаю, как на диск.втулках под центер-лок, но у моей, с обычным 6-болтовым креплением диаметр втулки, там где спицы всовываются больше чем на обычной втулке, т.е. старые спицы были бы длинными.
"Плясать" тебе надо будет от тормоза - Сайнт кажись сейчас только под центер-лок выпускается.

Додано: 6.6.05 17:38
nal
Не знаю, как на диск.втулках под центер-лок, но у моей, с обычным 6-болтовым креплением диаметр втулки, там где спицы всовываются больше чем на обычной втулке, т.е. старые спицы были бы длинными.
"Плясать" тебе надо будет от тормоза - Сайнт кажись сейчас только под центер-лок выпускается.
То есть если есть втулка деор ЛХ под центр лок - то ок? Саинт на него налезет?

- втулка перед Shimano Deore LX, HB-M585, для диск торм, стальн.ось, 32сп., серебр, CENTER LOCK 144 грн.

Вроде есть.

Но мне никто не ответил - это полный список комплектухи что мне надо? Плюс что за ватерлиния :gerl: ? Её отдельно я не вижу.

Кто то может описать фул комплект который должен быть?

В прайсе землячки есть наборы - но я хочу сделать сборную солянку - кое на чем сэкономить (тормозные ручки не дуал-контрол, втулку подешевле).

Додано: 6.6.05 17:55
Tibor
там где спицы всовываются больше чем на обычной втулке, т.е. старые спицы были бы длинными.
Намана вошли. Вылезли сзади на миллиметр-полтора. До этого на старой втулке были как раз под шляпку. После смещения зонта дисбалланс где-то полтора оборота (пол-миллиметра). Мне кажется это впритык.

Дело в том что так как спицы ставятся под углом градусов в 120 то укорачивается длина не на весь диаметр а где-то раза в 2 меньше. Короче как раз в притык.

Для низкобюджетной сборки сойдет, рассудит только краш тест. ;)

Додано: 6.6.05 18:07
NilS
что за ватерлиния :gerl: ?
ватерлиния - это у корабля :)
у велосипеда ее нету, он как подводная лодка, может нырять с головой :p

гидролиния - трубка с маслом внутри, соединяющая тормозную ручку и, собственно, тормоз

Re: апгрейд на передний диск. тормоз (поиск юзал)

Додано: 9.6.05 10:58
nal
А есть вообще народ ездящий на гидравлике от Шимано?

Я тут выбираю между шимано Саинт :inlove: и Avid Juicy Seven :gerl:

На хаесы много хаят (hfx серия) (на mtbr.com).

Додано: 9.6.05 11:03
F.O.X.
под сайнт - втулка только сайнт, а она под 20 мм ось
вилка аксель расчитана под 6" ротор, не больше....
ставь El Kamino или Шиману;)
во:)

Додано: 4.7.05 15:47
Jamm
Как ни крути а HAYES понадежней и помощнее будут...
советую присмотреться к магам или HFX-9 у меня стоят - нарицаний нет!

Додано: 4.7.05 16:34
zeeL
зачем тебе СЭЙНТ (даунхлилл\фрирайд тормоза!) , да еще и на т а к о й! вилке , ума не приложу .
назло врагам , разве что

Додано: 4.7.05 16:38
nal
Всем драсьте!
Пока что от дисков отказался, купил ХТ вибряки перед-зад, ставил сам, впереди всё ок, а сзади не могу настроить :(
(это я так, жалуюсь, думаю еще пару часов попотею и может что-то выйдет, проблема в том что сзади слева колодка уперта в обод, а справа 3 мм зазор между колодкой и ободом, знаю что регулировочные болты надо крутить, но пока что ничего не получается...)

Всем спасибо!

Додано: 4.7.05 16:38
S.Ly
Вот мне было всегда интерено.

Если расклад "Спереди гидравлика - сзади вибрейки" - это ж значит, что ручки тормозные разные? Раз ве это не некрасиво?

Додано: 6.7.05 09:56
DarkWanderer
Вот мне было всегда интерено.

Если расклад "Спереди гидравлика - сзади вибрейки" - это ж значит, что ручки тормозные разные? Раз ве это не некрасиво?
Честно говоря о красоте ручек думал в последнюю очередь :)
На самом деле мне кажется что окружающие врядли особо будут всматриваться какие там ручки стоят и если и заметят то охать и ахать не будут. На мотоциклах еще и покруче разница бывает ;)
Ото разве что сам будешь только смотреть и думать что оно не красиво, но это первую неделю потом забудешь :)

Додано: 6.7.05 10:24
nal
нал
замерь расстояние между ободом и верхними задними перьями...
оно, расстояние с каждой стороны от обода до пера, должно быть одинаковым... Если оно одинаковое, то тогда вопрос только в настройке паралелек...
Вроде уже пофиксил, всвязи с чем вопрос - надо ли ставить бустер??
:duma:

Тормозами и тормозными ручками доволен на 100%.
Колодки родные.

Додано: 6.7.05 13:20
nal
вот не слушаешь ты меня красивого
колодки/накладки родные выкинь
в чем был баг с тормозами раньше?
я против бустера. но если перья совсем слабые и сильно расходятся... ставь ...
А мне не видно, расходятся они (перья) или нет :duma:

Хочу сравнить с теми колодками, что ты советовал, но что то жаба немножко поддушивает :)

А баг с тормозами был в моих кривых руках, МАЛО того что я не увидел штырь который в отверстие в раме должен попасть и начал закручивать винт. В итоге этот штырь уперся в ушко (это я про перед) в раме и начал искривлять под моими потугами его закрутить в раму :(
Пришлось потом плоскогубцами его ровнять.
Потом я сбоку его увидел и увидел кусок оторванной краски.
:gerl:
Но это мелочи.
Сзади я просто не попал по резьбе и долго крутил регулировочные винты мимо резьбы :(
Видно я её немного таки запорол.
Но сейчас по моему скромному мнению всё ок!
Плюс кое-кто в магазине меня не предупредил что может не хватить длины троссов из-за разной конструкции тормозных ручек :gerl:
Пришлось докупать еще и троса.
Зато теперь я почти дока в этом деле!

п.с. старые тектро по сравнению с ХТ в конструктивном плане - ужас на крыльях ночи. Их бы я точно сам НЕ поставил :duma:

Додано: 6.7.05 14:20
amam
Вот мне было всегда интерено.

Если расклад "Спереди гидравлика - сзади вибрейки" - это ж значит, что ручки тормозные разные? Раз ве это не некрасиво?
забув тобі розказати - у однієї дівчини (Тріна яка) бачив таку фігню. одна ручка - деора,
друга - не зрозумів шо, написано скотт, мабуть, тектро.
так от - так кайфно підібрані! я навіть одразу не помітив що вони різні. ну вигляд, звісно різний а на дотик - абсолютно однакові! руль!?

Додано: 1.9.05 16:56
Specu
Возник вопрос к байкерам, пользующимся передним дисковым тормозом и задним ви-брейком: удобно ли?
Привычно ли разными руками дозировать усилие так, чтобы тормозить с одинаковой эффективностью передним и задним тормозами?

Додано: 1.9.05 17:06
Andy G.
Попадал както мне в руки вел с такой раскладкой - мое по моему скромному мнению - не удобно! :anti: Причина какраз та, что ты описал.
Хотя ... если захотеть, то ведь можно настроить на примерно равное усилие и дисковый и ви-брейк, так что неудобства не будет ;)
Но я предпочитаю комплектность - или оба диска или оба ви-бряка 8)

Додано: 22.10.05 16:51
-=JK=-
Доброго времени суток всем!
Чтоб не плодить похожую тему решил немного реанемировать эту после юзания поиска.
Тем боле вел такойже ГФ-Мэрлин с 21" рамой.
После походцев по крыму и югу Украины(мы и там нехилые горки нашли) остро стала проблемма с тормозами особенно с учетом моего веса 100кг и + еще в велоштанах на заднем колесе 20-30кг.

Поэтому присматриваюсь к гидравлике хаес HFX-9 HD 8"ротор на перед и на зад или лучше 8перед а 6 на зад? И в этой ветке увидел первое упоминание по поводу слабости вилки Маниту Аксель 100мм для гидравлики.
В чем это проявляется? Чем опасна 8" ротор на этой вилке?
Или просто 8" на нее не станет?
Катаю я КК и легкий даунхил.
Теперь вопросы по комплетации и установке.
С самим тормозом идет ручка , гидролиния, машинка(это что цилиндр чтоли),ротор.
Те мне еще для полного щастия нужны новые втулки и спицы.
И тут я испытываю информационный провал.
Может поможете советом по поводу втулок можно ссылочкой.

И разясните где можно посмотреть цены и отзывы на втулки с пром подшипниками? Так как взял курс на них а кроме голословных слов что вел катит лучше на промподшипниках ничего не нашел.

Если ставить втулку то это либо только шимано с их цетр-лок (или как там оно называется) и привязка к шимановским тормозам и роторам или можно ротор и втулку шимано а тормоза хаес?
Какова ситуция по совместимости втулки ротора и тормоза(в моем случае Хаес) разных производителей ?

Да и основная проблемма это задний тормоз и багажник! Как их ужить вместе? Предварительно интересовался на землячке говорят что можно их подружить путем более длинных какихто болтов и тд...

Додано: 24.10.05 08:25
gans
легкий даунхилл с баулом в 20-30 кг! :o :D
тогда обязательно, особенно на аксель надо поставить именно 8 дюймов, лучше конечно 10 , но у нас ты фиг найдешь, правда ротор и переходник можно у токаря заказать, он и на 12 дюймов сделать может, ты прикинб какая мощность будет, плюнешь на ручеку и уже через руль летишь.
ЗЫ: достало объяснять про 8 дюймовые ротора и к/к вилки :x

Додано: 24.10.05 09:09
-=JK=-
НУ а как ты назовеш спуск с Мангупа ?!
Ладно мы туда без вещей забрались!
А конкретно мне не удовлитворила работа тормозов на Ялтинском серпантине тут как раз я и нагружен был.
Постоянно импытывал ощущение что щас тросик нафиг оборвется , а дури в ручках хватает славо богу :)
Вот почему я смотрю в сторону гидры!

то gans
а вместо кричать про достало обьяснять по 100 раз кинь ссылочку на ОБЬЯСНЕНИЕ :)
В посике ничего не нашел:(

Додано: 24.10.05 09:31
shonky
Ну спуск с Мангупа ДХ назвать нельзя. Разве только потому что ты ехал вниз... вон раньше люди на туриста спускались и что? Даже слова такого не знали...

А насчет вредности тормоза, почитай инструкцию вилки, там написано на какой размер ротора она расчитана и почему.