Сторінка 1 з 1

Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 9.1.14 01:11
VooDoo
С очередной заменой колодок в который раз задумался об их защите. При сухой погоде это неактуально, а вот во влажных условиях по грунту хотя вытормаживаюсь в основном передним, колодки быстрее стираются именно сзади, так как по грязи в калипер летит всякий говнолин, получается изнашивающий колодки абразив даже при обычном вращении колеса без торможения. Металлизированные колодки в отличие от органики живут дольше, но хотелось бы еще бОльшего ресурса. Вспомнилась заметка с описанием дх байка Дэнни Харта, на нем присутствовала защита.
Интересно кто-то пробовал на практике? Есть ли смысл колхозить подобное? Какие соображения?

Кажется вот видео заезда с этим великом.
phpBB [video]

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 9.1.14 14:19
tosha
Амерс на Трофи еликсиры заклеивал скотчем, вроде помогало...Причем так делал не один Амерс, буржуи тоже некоторые таким страдали.

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 27.1.14 08:28
Stojan
Так абразив попадает и с диска (причем, не факт, что меньше, чем на колодки).

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 5.2.14 11:15
papa-pasya
Возвращаясь с пары последних покатушек было ощущение, что "едешь на полуспущенных", беглый осмотр показал, что заднее колесо крутится гораздо хуже, чем было до выезда. На переднем калипер стоит практически вертикально, грязь между колодкой и калипером практически не набивается и зазор не уменьшается. Сзади как раз наоборот, говна набиваются сверху на калипер и при первом же нажатии на тормоза падают между колодками и калипером - прощай зазор. Помогло промывание водой и "расшатывание" колодок пальцами.
На следующий выезд попробую что либо приколхозить,на крайняк, как советует tosha попробую заклеить скотчем и посмотреть результат.

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 5.2.14 16:00
Stojan
Между колодками и калипером??? Или между колодками и ротором?

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 5.2.14 17:55
papa-pasya
Между колодками и калипером, а что в этом тебя смущает?

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 5.2.14 21:02
Stojan
Проблема может быть не в грязи между колодкой и поршнем, а в том, что поршень плохо отходит назад. Причин может быть несколько: непрокачанный тормоз, подгулявшие сальники в калипере, закисшие поршни.

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 5.2.14 21:32
papa-pasya
Непрокачанный тормоз - недожатый тормоз, но никак не неотошедшие колодки.
Сальники, поршня - как вариант, но тогда бы эта проблема была постоянной, а так она проявляется только в говнах и только на заднем калипере, при этом элементарно решается промывкой водой. Езда в течении недели на том же калипере по городу, с большим пробегом но меньшей грязью( практически полным ее отсутствием) к подобным последствиям не приводит. Так что думается мне, что упразднение попадания говен сверху на задний калипер, а именно в место технологического отверстия, работающего в данной ситуации как воронка и равномерно загружающего говна как между колодками и диском, так и между колодками и калипером, должно помочь. В данной ситуации грязь работает на подобии храпового механизма или клина ( зависит от того, что легче для образного восприятия картины в целом), препятствующего нормальному возвращению колодок на свое место.

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 6.2.14 08:47
Stojan
Непрокачанный тормоз - недожатый тормоз, но никак не неотошедшие колодки.
Ошибаешься. При обратном ходе поршня ручки наличие воздуха в системе усложняет отход поршней калипера назад.

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 9.2.14 19:47
papa-pasya
Катали сегодня мокрый снег+грязь, на дисках хрустело и скрипело как и полагается. Перед выездом приколхозил мини-брызговичек на калипер, ход колодок не изменился, колесо крутиться так же как и перед выездом. Правда и грязь на брызговичек сильно не накидало. Так что вопрос эффективности остается открытым.

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 9.2.14 19:48
Maksym
При обратном ходе поршня ручки наличие воздуха в системе усложняет отход поршней калипера назад.
Каким образом? Вы же не думаете, что пружина в ручке влияет на отвод поршней?

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 10.2.14 11:56
rulet
именно она, создавая разряжение в ручке, тем самым втягивая поршни! Вы же не думаете, что та тоненькая скобка на колодках разводит поршни :)

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 10.2.14 12:00
Maksym
Нет конечно. Ни одна пружина не участвует в отводе колодок. Ни в ручке, ни та что между колодками. Внимание, вопрос - найти в гугле ответ, что же именно отводит поршни? Будете удивлены!

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 10.2.14 12:15
rulet
Максим, погугли и ты ;)

апд.
Резиновая манжета не настолько сильна, чтобы отводить обратно поршни. Манжета просто не мешает перемещать их в определенном диапазоне хода поршня, обеспечивая минимальное трение поршня в каллипере. А вот пружина мастер-цилиндра довольна сильна и, возвращая мастер-цилиндр, создает разрежение в системе, "всасывая" поршни в пределах ограниченных деформацией того самого резинового колечка.

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 10.2.14 12:42
VooDoo
Пусть горят в пламени инквизиции флудерасты!

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 10.2.14 13:03
rulet
Да почему же, Витя, вопрос то возник в свете износа колодок от грязи. А износ в дисковой гидравлике, насколько можно судить, сильно зависит от минимального зазора (у ВВ7, например, в сравнении с Джуси, эта проблема почти не актуальна). Поэтому, залогом долгой службы колодок в грязевых условиях можно выделить следующее:
- внешняя защита от попадания грязи (1й пост)
- наличие достаточного зазора между ротором и колодками (ровный ротор по умолчанию)
- прокачанный тормоз (для обеспечения полного отвода колодок)
- незакисшие поршни (для равномерного отвода колодок)
- что еще?

Так вот, мы видим, что одним из путей решения вопроса, есть также выбор модели тормозов, которые при всех своих плюсах в мощности/модуляции будут иметь максимальный зазор между ротором и колодками!

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 10.2.14 17:16
RealIce
Эта тема о магии отвода колодок уже всех порядком достала
а манжета выполняет одну лишь функцию - пыльник.
Не ленимся читаем стр 4. И прекращаем писать свои фантазии.
http://cdn.sram.com/cdn/farfuture/9Ch1h ... erview.pdf

По теме - как по мне решение по защите имеет право быть. На задние колодки сверху говен залитает много. Думаю может продлить жизнь в песчано грязевой смеси. Когда колодки можно стереть за час.
Ну а в других случаях думаю оно мороки не стоит. При торможении и так все выйдет.

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 15.2.14 23:17
VooDoo
Вот в таком состоянии калипер после сегодняшнего возвращения с голосеево, забыл прикрыть скотчем и сверху закидало говнолином, в следующий раз исправлюсь:
_IMG_4957.JPG

Re: Защита тормозных колодок от грязи

Додано: 16.2.14 15:33
tosha
Зачем скотч? Засохший говнолин теперь как защита будет :ROFL: