На моей аватаре - дисковая механика с восьмидюймовым диском на двадцативосьмидюймовом колесе.
Скажу сразу - 8-дюймовый ротор не нужен по определению.
Вполне хватит 6-дюймового.
Механика вполне справляется с поставленной задачей (естественно, при условии её правильной грамотной настройки - тут малейшая криворукость приводит к проблемам с работой тормоза и его эфективностью)
Кроме этого, если установка тормоза предполагается только на переднее колесо, то при использовании механического тормоза не возникает необходимость менять _одну_ тормозную ручки и иметь впоследствии разные ручки с разных сторон.
В общем, хорошая механика лучше дешевой гидравлики, полюбому.
По деньгам в любом случае нужно ориентироваться на месте - в магазине, так как могут понадобиться разные комлекты.
Для механики нужно:
1. Сам тормоз (Диск+Машинка) - xxx грн.
2. Бауден
3. Тросик
(старые бауден и тросик лучше выбросить

)
Отдельная Огромная Просьба не разводить тут флейм про 28-ацтой. Уже надоело читать всякую фигню.