Сторінка 1 з 3

Зазор томозных колодок V-Brake

Додано: 10.5.05 10:24
Bonza
Господа прошу такой помощи: :help1:
cтоят у меня сзади V-Brake PROMAX, и никак у меня не получается отрегулировать зазоры между тормозными колодками и ободом колеса. Правая колодка не отходит так же как и левая (если смотреть сзади). Получается у правой зазор 2-3 мм, у левой -8мм. Регулировки перестановкой (в одно из трех отверстий законцовки пружины) и регулировки ее винтом не дали желаемого результата.
При открученном тросике, обе пружины имеют одинаковые усилия. На оси обе вращаются одинаково хорошо.
А после первого же торможения колодки возвращаются в свое положение и не отходят на одинаковое расстояние.

Сорри, если слишком длинно и подробно.


Тормоза отрегулированы, за что ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО максимильяну! Человек помог не только консультацией, но технической помощью! Отдельная благодарность за воскресную покатушку по немаленьким горочкам! Мы с другом остались очень довольными. СПАСИБО.

Додано: 10.5.05 10:34
Гість
У меня зазор 1мм с каждой стороны.
Тренеруйся в настройке тормозов!

Додано: 10.5.05 10:44
Bonza
У меня зазор 1мм с каждой стороны.
Тренеруйся в настройке тормозов!
Знаю, что совершенству нет предела, Но мне нужна реальная помощь, совет!

Додано: 10.5.05 10:57
kosha
Чтобы реально помочь, надо видеть сей дивайс.
А так... :smt102
Регулировать надо винтиками при надетом тросике. Если один винтик до предела закручен, а второй полностью выкручен, и это не помогло, то подогни пружину (может разогнулась или просто ослабла, потому-что металл плохой).
Либо что-то мешает тормозу работать (неудачно установленный багажник, короткая рубашка тормоза и т.д.)
Цель регулировки - добиться симметрии ПОСЛЕ сильного нажимания на ручку тормоза (а не до нажатия).
Если пружины, механизм плохие, то регулировать придется часто.

Додано: 10.5.05 11:27
Bonza
Рубашки и тросик новые! Тросик натянут. Зазор установлен. Пружины в "расслабленном" состоянии имеют одинаковую упругость. Ничего лишнего или мешающего не установлено! ВСЕ РАВНО ЗАЗОРЫ РАЗНЫЕ! Цель регулировки –не достигается! Регулировочные винты не компенсируют сие безобразие! Тормоза разбирал, чистил, смазывал!

Додано: 10.5.05 11:48
zeeL
1возможно - убились тормоза совсем. Может простоу купить новые ?

а колодки\поверхность ровно стерлись?
у меня на старом-престаром переднем ободе - неравномерно. т.е. нельзя ставить в другую сторону вращения колесо

2 - у меня тоже такое стало на дешевых бряках - в итоге просто перекос небольшой ., но тормоза настраиваются и работают - ка кни странно

Додано: 10.5.05 11:59
Bonza
ну...
подъезжай на Подол на Сагайдачного 35 ближе к вечеру, к 18,00...

Макс
8/050/4136251
С твоего позволения не сегодня. День и время дополнительно, позвоню.

Спасибо.

Додано: 10.5.05 12:02
Bonza
1возможно - убились тормоза совсем. Может простоу купить новые ?

а колодки\поверхность ровно стерлись?
у меня на старом-престаром переднем ободе - неравномерно. т.е. нельзя ставить в другую сторону вращения колесо

2 - у меня тоже такое стало на дешевых бряках - в итоге просто перекос небольшой ., но тормоза настраиваются и работают - ка кни странно
1. да тормоза и не плохие вроде. Проще всего купить новые, но где причина, что проблема в тормозах?
2. колодки стерлись равномерно.
3. сложность настройки в том, что при удобном ходе тормозной ручки, колодка трется, если не трется - то ход блинный и слишком плавный тормоз.

Додано: 10.5.05 12:22
-
Розгинай саму пружину тормоза

Додано: 10.5.05 12:25
Bonza
Розгинай саму пружину тормоза
Что ж мне "насиловать" пружину, если упругость пружин, что с лево, что с права ОДИНАКОВА!

Додано: 10.5.05 12:28
-
Розгинай саму пружину тормоза
Что ж мне "насиловать" пружину, если упругость пружин, что с лево, что с права ОДИНАКОВА!
:)
Якщо однакова- то зазор однаковий.
ПС
Ще можна міняти товщину кілець між гальмом і колодкою

Додано: 10.5.05 12:53
Гість
Колодки ты хоть ровно выставил, или одна ниже а другая выше? И проверь кольца на колодках (на болте который их крепит).

Додано: 10.5.05 13:06
Bonza
Кольца проверю, но ход тормоза все равно разный! :duma:

Додано: 10.5.05 13:28
-
Кольца проверю, но ход тормоза все равно разный! :duma:
Їх треба не перевіряти, а переставляти, доки хід не буде однаковий

Додано: 10.5.05 13:38
Bonza
Я посмотрю в каком они у меня сейчас положении. Но само положение дел неправильное!!! Должны отклоняться одинаково!!!

Додано: 10.5.05 13:54
-
Я посмотрю в каком они у меня сейчас положении. Но само положение дел неправильное!!! Должны отклоняться одинаково!!!
Згинай пружину :)

Додано: 10.5.05 13:55
Dan
Подобная проблема возникла у меня через полгода эксплуатации. Решилась с помощью смазывания жидким маслом эээ... не знаю, как правильно... назову-ка я _это_ "осями тормозных рычагов", т.е. тех мест, где вибряки крепятся к раме.

Додано: 10.5.05 13:59
mich
Скорее всего у тебя таки проблемы с тросом и рубашками.

Разбери их снова, почисти трос, несколько капель масла вдоль поверхности трос-рубашка, поелозь рубашкой вдоль троса, потом вытри масло на тросе и поставь обратно. Процедуру можно повторить пару раз.

Возможно рубашки у тебя под каким-то неправильным углом заворачиваются и в результате трос очень сильно трётся о неё.
Спасут скорее всего рубашки с тросом, трение между которыми будет практически отсутствовать.

з.ы. у самого промаксы и стандартные рубашки с тросами.

Додано: 10.5.05 14:36
Dan
Скорее всего у тебя таки проблемы с тросом и рубашками.
В таком случае колодки все равно работают симметрично, но не отпускают до конца. Разве что рубашку тросика что-то цепляет, и это создает перекос.

Додано: 10.5.05 14:51
mich
угу, отпускаются колодки только когда помогаешь ручке вернуться в изначальное положение.

Додано: 10.5.05 15:14
Bonza
Итак, передняя рубашка новокупленная длинной 51 см. Тросик тоже новый. Тросик и внутренности рубашки смазаны маслом. Но как по мне уж очень туго проходит тросик после нижней рубашки в металлической искривленной трубочке, которая установленная непосредственно перед вибрейком!

Додано: 10.5.05 16:32
kva
Но как по мне уж очень туго проходит тросик после нижней рубашки в металлической искривленной трубочке, которая установленная непосредственно перед вибрейком!
Трубочка без повреждений? Бывает она перегибается в середине и в разрезе становится не круглая. Тогда тросик туго ходит.

Додано: 10.5.05 16:35
Bonza
Но как по мне уж очень туго проходит тросик после нижней рубашки в металлической искривленной трубочке, которая установленная непосредственно перед вибрейком!
Трубочка без повреждений? Бывает она перегибается в середине и в разрезе становится не круглая. Тогда тросик туго ходит.
Точно круглая! Внутри стоит пластиковая трубочка, и тоже смазана!

Додано: 10.5.05 19:10
urbik
а мне все таки кажется что дело в регулировочных винтах. Бонза, ты когда с одной стороны подтягиваешь, с другой попускаешь?

Додано: 11.5.05 00:35
scourge
Во-первых: троса НЕ смазывают.... НИ когда НИ чем...
Ну как-то же нужно облегчить трение? На сайте Веломакса есть совет натереть парафином. У кого-нибудь есть такой опыт?
По сей причине ни когда не использую готовые шимановские боудены типа "SIS Shimano"... В них со стороны этой надписи заложена смазка... Она и есть первопричиной накопления грязи и затруднения работы пары трос-боуден...
Это те, которые M-System?

Вопрос: если я сдуру намазал трос литолом, есть возможность как-то реанимировать трос с рубашкой или не париться и поставить новый?
зы: извините за оффтоп.