Сторінка 1 з 2
трабл с новыми Elixir 1
Додано: 6.2.13 21:35
Norv
здравствуйте! Имеет место следующая ситуация: купил вчера новый Эликсир 1, распечатал; там между колодками была вставлена пластиковая пластинка, я её извлёк, деликатно позажимал ручку тормоза несколько раз, и после этого заметил, что одна из колодок не возвращается на исходную позицию. То есть даже не сама колодка, а в первую очередь элемент (поршень?) калипера, двигающий её. Ручка тормоза вроди как возвращается на исходную. Никаких действий, кроме указаных здесь, я не производил!
Расстояние между колодками теперь меньше толщины ротора. Фото прилагается. Помогите пожалуйста решить эту ситуацию!

Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 7.2.13 11:03
domani_tz_qi
1 встав назад пластмаску - розведеш колоки
2 вийми пластмаску
3 встав ротор замість пластмаски і подивишся шо буде - (пружинки роведуть колодки на потрібну відстань)
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 7.2.13 11:08
Ichbin Dubist
Типичная ошибка впервые имеющего дело с гидавлическими тормозами человека
Решение - как уже было сказано выше, деликатно развести порши в исходное положение, используя мягкую распорку.
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 7.2.13 11:48
Norv
пластмаска тоже толще зазора между колодками.
но я развёл поршни всётаки, но этот залипший поршень вернулся не до конца ... но надеюсь это не так важно.
Большое спасибо за совет, ребята! Не терпится уже поставить тормоз на велик, а тут такая беда)..
Подскажите ещё, чем вызвано это залипание поршня? И не будет ли он залипать при езде?
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 7.2.13 11:54
8RydeR
не буде залипати, якщо ти не будеш пустий (без ротора) тормоз зажимать
визване це залипання тим, що колодки і ротор мають властивість стиратися. Щоб тобі не треба було регулювати гальма по мірі зносу колодок і ротора, їх спроектували так, щоб вони автоматично регулювалися. Коли ти почав затискати тормоза без ротора, вони автоматично відрегулювавалися на відповідну товщину. Це нормально.
А от шо ти сначала ламаєш, а потім читаєш інструкцію - це ненормально.

Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 7.2.13 11:59
Norv
ну раз уж так легко ввести тормоз в такое положение, то я считаю, что в инструкции в самых началах должно быть огромное красное уведомление с картинками о том, что без пластиковой заглушки или ротора нельзя зажимать рычаг
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 14.2.13 16:52
Norv
непонятки с тормозами тем временем продолжаются(
я ведь первый раз имею дело с гидравликой (да и вообще с нормальным дисковым тормозом)
нужно было сперва купить и заменить в вилке масло, по этому установку тормоза я отложил. и вот вчера всё было готово, установил ротор, тормоз и обнаружил следующее:
-ротор новый, устанавливал аккуратно ключом, что был в комплекте с тормозом, постепенно подкручивая каждый болт крепления. надёжно позажимал. установил калипер и обнаружил, что ротор слегка затирает о колодки, не по всей окружности, а в небольшом промежутке. непонимаю, чем это может быть вызвано! ротор новый, соответственно ровный; втулку к которой он крепится вообще не представляю себе как можно погнуть ...
-ход рычага тормоза очень большой, при этом "полезный" ход аж в конце. то есть процентов 60 (ато и больше) всего хода ручки вообще не дают результатов, колодки не трогают ротор. и хватка слабая. в сравнении с механикой, будто бы нужно поднатянуть тросик. я смотрю на калипере есть набольной винтик (под ключ-звёздочку. на моей фотке в первом посте этой темы видно этот винтик в левом нижнем углу), и о нём ничего не написано в инструкции. интересно за что он отвечает.
ну и вообще очень хочется решить эти ситуации и всё приятно настроить. помогите пожалуйста начинающему веломеханику!)
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 14.2.13 17:14
vovkastallion
1. Немного отпустите болты крепления калипера, крутаните колесо и плавно зажмите тормозную ручку, не отпуская т.ручку затяните болты кр.калипера.
2. Слишком сильно развели поршни, "прокачайте" тормоз путём многократного нажима на тормозную ручку.
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 14.2.13 23:13
aquarius
обнаружил, что ротор слегка затирает о колодки, не по всей окружности, а в небольшом промежутке. непонимаю, чем это может быть вызвано!
Скорее всего немного погнут ротор.
ротор новый, соответственно ровный;
Вероятность, что новый ротор окажется погнут конечно меньше, но это совершенно не означает, что такого не может быть :)
я смотрю на калипере есть набольной винтик (под ключ-звёздочку. на моей фотке в первом посте этой темы видно этот винтик в левом нижнем углу), и о нём ничего не написано в инструкции. интересно за что он отвечает.
Это порт для прокачки тормоза и трогать его не нужно.
помогите пожалуйста начинающему веломеханику!)
Ну уж начинающему веломеханику-то игнорировать мануалы как-то некомильфо :)
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 16.2.13 22:49
Medvedeff8
Тормоза новые, следственно, будешь обрезать гидролинии, заодно и прокачаешь нормально тормоз)
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 18.2.13 13:09
Norv
с чего это?! меня вполне устраивает длинна гидролинии (это передний тормоз). Он уже прокачан, тормозной жидкости и набора для прокачки у меня нету, да и зачем мне этот гемор, если я их установить-то толком немогу))
Итак, результаты: изза кривизны ротора, вариант "приоткрутить болты крепления калипера, крутануть колесо, зажать рычаг и закрутить крепление калипера" мне не подходит потому, как калипер подстаивается под одно место ротора и не учитывает место с кривизной, и наоборот. Подходящее положение калипера, в котором он не касается ротора в расслабленом состоянии, я нашел в ручную. закрутил всё, многократно "попрокачивал" рычагом.
между колодками и ротором доли миллиметра. вот как он работает (на фото):
желтый - колодки слегка прикасаются к ротору, пользы ноль)
зелёный - вариации плвного торможения
красный - более сильное торможение (НЕ "мёртвая хватка")
"Тест драйв" проводился в подьезде, особо не разгонишся на 4х метрах, но всё-же км 7 - 8 скорости набирал ... Хотя при реальной езде на скоростях 30 - 40 км\ч я думаю эти результаты были бы ещё менее радующими.
Меня волнует что у рычага так много безполезного хода. Может так и надо!? Если нет, подскажите пожалуйста в чём дело
П.С. Если кому не лень, не могли бы вы изобразить подобную диаграмму их
нормальной работы (если в моём случае она таковой не является)
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 18.2.13 13:50
RealIce
подстаивается под одно место ротора и не учитывает место с кривизной, и наоборот.
Ротор надо бы подровнять
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 18.2.13 13:59
Norv
надо бы, но проблему это не решает.
меня интересует устранение безполезного хода рычага
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 18.2.13 16:04
vovkastallion
надо бы, но проблему это не решает.
меня интересует устранение безполезного хода рычага
Тогда поможет только прокачка, скорее всего хватанули воздуха в систему.
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 19.2.13 14:38
Norv
надо бы, но проблему это не решает.
меня интересует устранение безполезного хода рычага
Тогда поможет только прокачка, скорее всего хватанули воздуха в систему.
Насколько я знаю, если в системе воздух, то рычаг проваливается в определённый момент своего хода, а у меня просто большой ход с львиной долей бесполезности))
Вчера заходил в экстрим-стайл, пообщался со знатоком и пощупал такие же эликсиры первые на байках в магазине. Впечатления очень приятные, в отличии от моего тормоза, там всё гораздо лучше: идеально ровные роторы, микроскопический зазор между колодками и ротором и раза в 2 - 3 меньший ход рычага. Но небольшой люфт рычага есть как у меня, так и на магазинных агрегатах.
Короче я решил приобрести задний тормоз и уже тогда всё в купе доверить мастерам ...
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 20.2.13 21:19
Ardis
У меня элексиры 3, только купил. После укорачивания гидролинии в систему попал воздух, ход ручки увеличился но тормоза работали. После прокачки ход уменьшился.
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 24.2.13 21:29
Andy_Bad
Насколько я знаю, если в системе воздух, то рычаг проваливается в определённый момент своего хода, а у меня просто большой ход с львиной долей бесполезности))
О чем вы? Вы считаете, что воздух в системе начнет сжиматься "с определенного момента"? А до этого "момента" умело прикидывается несжимаемой жидкостью?
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 24.2.13 21:50
Max_NoMad
Эликсиры 1-е известны своей глючностью, т.к. их удешевили по максимуму, что не могло не сказаться на качестве (и комплектухи, и сборки)
Вот тут можно подробно почитать про их "болезни" и прокачку -
http://twentysix.ru/blog/repair/107379.html
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 25.2.13 14:45
Norv
Насколько я знаю, если в системе воздух, то рычаг проваливается в определённый момент своего хода, а у меня просто большой ход с львиной долей бесполезности))
О чем вы? Вы считаете, что воздух в системе начнет сжиматься "с определенного момента"? А до этого "момента" умело прикидывается несжимаемой жидкостью?
нет, я так не считаю. этот вывод онован на прочитаном в сети. пока что гидравлика для меня тёмный лес .... тормозные ручки хитрой формы как изнутри так и снаружи .... это ведь не просто цилиндр с поршнем ... и учитывая, что ручка располагается выше калипера и гидролинии, можно сделать вывод, что если в системе воздух, то он стремится в ручку, тобеш вверх. короче я ещё незнаю как работает гидравлика с воздухом, только предположения
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 25.2.13 16:01
Norv
Max_NoMad спасибо, очень познавательно. но я пока не готов к таким манипуляциям
Ребята, порекомендуйте, куда лучше сдать тормоза (байк) на прокачку?
Я узнавал в экрим-стайле, сказали 150 грн за тормоз. Я поставил назад эликсир 3, нужно укоротить гидролинию, сзади по-прежнему эликсир первый с огромным безполезным ходом ручки.
Ещё немогу снять старый ротор сзади. Тот, кто его туда ставил, решил, что болты лучше всего закручивать 3мм ключём)) ....
Такое ....
В общем, где прокачать тормоза?
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 25.2.13 16:12
VazarS
Никто их метровым ключем не закручивал. Там торкс на 25, он сворачивается воротком с длинной 15 см на раз. Просто болтик с фиксатором резьбы и со временем очень хорошо там привыкают. Идеально - резкое усилие срыва, я пользую ударную отвертку, достаточно легонько тюкнуть пластиковым молотком по оной чтобы все быстро и не напряжно открутилось. Если не хотите возиться сами, вариантов масса - от веломастерской той-же новой земли до частников. Для определения куда ближе - напишите где живете, так людям проще будет советовать куда отправится.
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 25.2.13 16:26
Norv
1. у меня старый ротор прикручен обычными болтами под шестигранник 3 мм. в комплекте с новым эликсиром 3 небыло болтов крепления ротора (а с первыми были и болты и ключ торкс и наклейка Авид)).
Беру обычный шестигранник (из набора фирмы Stanley, если что)), кручу - ключ слизывает грани в болте (сам ключ не слизывается) ....
2 живу на борщаговке, но мне не важно куда ехать, главное качество и стоимость работ
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 25.2.13 16:33
VazarS
Если на борщаговке - езжайте в новую землю. Цена адекватна, делают быстро, вопросов ни разу не возникало. Если слизали уже грани то все сложнее. Но тоже решаемо.
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 25.2.13 16:48
Norv
посмотрел прайс мастерской и не врубился чего-то:
грани слизал только на одном болте (и то вроди не основательно). зачем же после этого и на остальных слизывать?)))
Re: трабл с новыми Elixir 1
Додано: 25.2.13 17:27
VazarS
В шапке вверху есть телефоны. Позвоните и уточните. Это будет куда продуктивнее чем спрашивать это тут.