Сторінка 1 з 2
Механические дисковые тормоза. Много вопросов.
Додано: 23.7.03 16:04
Aston
Интересует вся информация про механические дисковые тормоза. Насколько они лучше V-brake'ов? На сайте риалбайкер сказано, что они уступают им по степени контроля, но превосходят по мощности. Если кто-то переходил с V-брейков на механику, поделитесь опытом и впечатлениями.
Вопрос по существу: можно ли поставить дисковые тормоза на заднее колесо, если на раме нет крепления под них. Существуют ли серийные крепежи или это самоделки? И если можно поставить через специальный крепеж, насколько такая система получится надежной? И конечно, кто что посоветует? По прайсам в Велолюксе есть тормоза и shimano, и hayes.
Додано: 23.7.03 22:05
Трям
Моё мнение неизменно - в 77% замена В-Брейков на дисковую механику смысла не имеет.
Проще по акции заменить за 222грн. тормоза на LX, а остальные деньги потратить на что то полезное...на тортик трюфельный, например

)
Додано: 24.7.03 08:01
Naip
Вот только зимой на дисковых тормозах веселее

. Проверено. Можешь позволить себе то, что Ви-брейки не могут. А в остальном, как по мне, Ви-брейки лучше.
А если ещё учесть стоимость крепления для дисковых тормозов на раму, где нет изначально этого крепления, плюс к этому прибавить один механ. тормоз - получится где-то пара XTR-ов.
Додано: 24.7.03 08:14
Aston
Моё мнение неизменно - в 77% замена В-Брейков на дисковую механику смысла не имеет.
Проще по акции заменить за 222грн. тормоза на LX, а остальные деньги потратить на что то полезное...на тортик трюфельный, например

)
Обожаю трюфельные тортики и рулетики!!!

А можно еще пару аргументов, чтобы окончательно выбить эту мысль из моей головы!
Додано: 24.7.03 08:41
dimsan
Моё мнение неизменно - в 77% замена В-Брейков на дисковую механику смысла не имеет.
Проще по акции заменить за 222грн. тормоза на LX, а остальные деньги потратить на что то полезное...на тортик трюфельный, например

)
А что это за акция?
Додано: 24.7.03 08:55
Aston
Моё мнение неизменно - в 77% замена В-Брейков на дисковую механику смысла не имеет.
Проще по акции заменить за 222грн. тормоза на LX
Да, что за акция, и как долго она будет длиться? Потому как думаю, что за этот сезон я свои стандартные В-брейки уложу, а вот на следующий уже что-то надо думать... И там еще спор был, что для LX вроди как обязательно бустер надо. Это правда?
Додано: 24.7.03 09:40
Anonymous
Плюсы и минусы собственного опыта.
(-) * тяжелее вибрейков, * дороже, * немного уступают в эффективности торможения , нельзя заблокировать колесо.
На этом, пожалуй все минусы...
(+) * не боятся восьмерок, * абсолютно всепогодные (мокрая глина, земля, песок, вода, снег им все до лампочки) погодные факторы не влияют на эффективность торможения,
* не убиваются обода, * отсутствует противный скрежет колодок о мокрый грязный обод, * практически не требуют регулировки и обслуживания , * очень долго служат колодки и диск (~5000-15000 км)
Стоят у меня не самые дорогие передние дисковые тормоза уже около 3500км. (до этого были вибрейки) Свою функцию выполняют на все 100%, я доволен . Отлично выдержали пробег по Крыму и снегам Киевской обл. Если и поменяю , то только на дисковые Хаес , они легче будут.
Так, что каждый пусть сам решает ставить их или нет...
Додано: 24.7.03 10:09
Aston
Вот только зимой на дисковых тормозах веселее

. Проверено. Можешь позволить себе то, что Ви-брейки не могут. А в остальном, как по мне, Ви-брейки лучше.
Например? Какие фигуры высшего пилотажа можно исполнять на дисковых и нельзя на В-брейках? Или это только для зимы применимо?
Додано: 24.7.03 12:18
Николай
Я перешел с V-brake на мех.диски.Сделал это т.к. стал ездить круглый год.С мнением GRINGO абсолютно согласен и добавить врядли что смогу.Впрочем для городской езды либо для утоптаных грунтовок(в хорошую погоду) , я считаю V-brake LX , с параллельным подводом колодок оптимальным решением.Если выбирать между механикой SHIMANO и HAYES , то я бы предпочел HAYES (хотя у меня Deore M515).Только вот я не знаю , стоит ли тебе затевать эту кашу , если нет креплнний на раме.
P.S. У одного знакомого за пару сезонов от колодок протерся обод и в одной из покатушек , обод под ним сложился.

Додано: 24.7.03 14:09
Naip
Например? Какие фигуры высшего пилотажа можно исполнять на дисковых и нельзя на В-брейках? Или это только для зимы применимо?
Я имел ввиду просто экстремалить зимой, чего никакие ви-брейки тебе не позволят. А также, если ты любитель езды в дождь или в грязь. Хотя я на механике не ходил, а вот на гидравлике всю зиму провел, ощущения непередаваемые.
Додано: 24.7.03 14:17
Sham
Согласен с GRINGO и Николай.
Дешевыя дисковая механика помогает при влажной погоде(или езда зимой) - это факт и если вам это не критично - то оно вам и не надо - так как все остальные плюсы минимальны.
Да и еще это круто смотрится
P.S. У одного знакомого за пару сезонов от колодок протерся обод и в одной из покатушек , обод под ним сложился.

Для борьбы с этим на многих ободах делают индикаторную борозду(канавку).
И если можно поставить через специальный крепеж, насколько такая система получится надежной?
Думаю это того не стоит - лучше действительно поставить V-brake более высокого уровня.
Додано: 24.7.03 18:00
Николай
Единственное , что хочу добавить по поводу механики и гидравлики - это несуразный разрыв в цене.Механика Deore M 515 стоит около 600 гр. , а гидравлика XT стоит около 2000 гр. Конечно некоторые преимущества у гидравлики перед механикой есть , НО Я НИКОГДА НЕ ПОВЕРЮ , ЧТО ГИДРАВЛИКА В ТРИ РАЗА ЛУЧШЕ МЕХАНИКИ !
Додано: 24.7.03 18:26
Трям
НО Я НИКОГДА НЕ ПОВЕРЮ , ЧТО ГИДРАВЛИКА В ТРИ РАЗА ЛУЧШЕ МЕХАНИКИ !
По моему мнению ХТ лучше Деора раз в пять....тут проблема в том, что для покатушек такие тормоза нужны раз в 10 меньше
Додано: 25.7.03 00:57
Bes
Hayes HMX-1 если настроить грамотно то заблокировать колесо не проблема, но его не плохо на хвост, в перед гидравлика самое оно.
Из приимуществ дисков никто не упоминал про модуляцию.
Диски однозначно - если можешь позволить
ЗЫ (Механика оч. редко идет со втулками - учти и это)
Додано: 25.7.03 10:35
Fletcher
Плюсы и минусы собственного опыта.
...
(+) * отсутствует противный скрежет колодок о мокрый грязный обод
...
А это всегда ли ? Пару раз слышал мнение совсем противоположное - скрипят ничуть не тише V-брейков

Или это зависит от конкретной модели (читай - цены) и корявости рук установщика ?
Додано: 25.7.03 11:26
Dmitrov
Моё мнение неизменно - в 77% замена В-Брейков на дисковую механику смысла не имеет.
Проще по акции заменить за 222грн. тормоза на LX, а остальные деньги потратить на что то полезное...на тортик трюфельный, например

)
А сколько они без акции стоят?
И ещё... Сколько стоит дисковая механика, коорая лучше LX?
Додано: 25.7.03 11:41
Aston
P.S. У одного знакомого за пару сезонов от колодок протерся обод и в одной из покатушек , обод под ним сложился.

А можно подробней? Какие тормоза были, какие обода? Может, это что-то дешевое, начального уровня? А то неприятная это ситуация... даже если и не сложатся в самый неподходящий момент...

Додано: 25.7.03 11:42
Aston
Да и еще это круто смотрится
Это было не последним плюсом в желании поставить дисковую механику.
Думаю это того не стоит - лучше действительно поставить V-brake более высокого уровня.
Да! Я уже понял, что если не ездить зимой и по грязи (что в моем репертуаре практически отсутствует) то дисковая механика не нужна. Спасибо всем, что разубедили

...Хотя выглядит она действительно круто!!!

Додано: 25.7.03 11:51
Николай
P.S. У одного знакомого за пару сезонов от колодок протерся обод и в одной из покатушек , обод под ним сложился.

А можно подробней? Какие тормоза были, какие обода? Может, это что-то дешевое, начального уровня? А то неприятная это ситуация... даже если и не сложатся в самый неподходящий момент...

Я сейчас точно не помню какие именно были обода и тормоза , но точно не начального уровня , а скорее среднего.Впрочем я думаю , что это произошло просто по недосмотру.
Додано: 25.7.03 11:59
Николай
НО Я НИКОГДА НЕ ПОВЕРЮ , ЧТО ГИДРАВЛИКА В ТРИ РАЗА ЛУЧШЕ МЕХАНИКИ !
По моему мнению ХТ лучше Деора раз в пять....тут проблема в том, что для покатушек такие тормоза нужны раз в 10 меньше
Ну , с Валиком я спорить не буду - это чревато последствиями

, но все равно остаюсь при своем мнении ( насчет цен ).
Додано: 25.7.03 13:28
Pointer
А это всегда ли ? Пару раз слышал мнение совсем противоположное - скрипят ничуть не тише V-брейков

Или это зависит от конкретной модели (читай - цены) и корявости рук установщика ?
скрипеть будут абсолютно все, достаточно колодкам намокнуть и тогда при трении мокрых колодок о ротор визг такой стоять будет....
у меня во время одного ливня вопль тормозов строял такой, что я решил что с ротором или колодками что-то стало, оказалось все нормально... и скрипели они до тех пор пока не просохли
Додано: 31.7.03 11:37
Aston
Плюсы и минусы собственного опыта.
(-) * тяжелее вибрейков, * дороже, * немного уступают в эффективности торможения , нельзя заблокировать колесо.
На этом, пожалуй все минусы...
Я что-то не понимаю на счет веса: на сайте шимано сказано, что вибрейки LX весят 542 грамма, а дисковая механика хаес - вся система 350!!! Почти 200 г разницы на одном тормозе - это не шутки. Проясните ситуацию?!...
Додано: 31.7.03 15:06
Naip
Я что-то не понимаю на счет веса: на сайте шимано сказано, что вибрейки LX весят 542 грамма, а дисковая механика хаес - вся система 350!!! Почти 200 г разницы на одном тормозе - это не шутки. Проясните ситуацию?!...
Так оно и есть, просто LX низшая модель вибрэек Shimano с параллельным ходом... надо же было им на чем-то сэкономить

, - пострадал вес...
Додано: 2.8.05 17:14
Tvink
Поставил себе на "Атом" Хаес гидравлику, это яд, вибряки просто отдыхают и даже рядом не лежат
Додано: 2.8.05 17:19
Chupakabra
ТВинк где ты эту тему откапал ?

ты на сроки давности взгялни..