менять нужно передний тормоз
так как толку от замены заднего практически нет
задним тормозится 25% передним 75%, элементарная физика
Уйти через руль на дисковом тормозе практически нереально, надо сильно постаратся
толку от замены заднего вибрейка на диск будет практически
Таки да, но не так. ;-) Все верно, когда говорят про основное торможение передним тормозом, НО! Задний играет не столько функцию торможения сколько
стабилизации велосипеда, а тут... уже много интересного. Сразу отбрасываем случай ровной поверхности - там все просто и зависит от поверхности и скорости. А вот на крутых спусках, на сложном покрытие, на петляющей трассе... С передним проще, на нем весь вес, так что заблокировать колесо сложно, хотя и реально, если вложиться, тогда ... короткое ощущения себя птичкой. Главное другое, усилия не детские, а значит, техническим языком, "уровень управляющего сигнала существенно превышает уровень шумов". Под "шумом" подразумевается вибрации руля, деформации тросиков и рычагов. Так что в полетах винить надо только себя - слишком крепко цеплялся за рычаги. С задним колесом все сложнее, на крутом спуске на нем веса почти нет, так что для блокировки колеса надо всего-ничего, и при этом надо удерживаться в очень узкой зоне, когда колесо едва проворачивается, но не блокируется. Если чуть пережал - колесо пошло в юз - на спуске это приводит к тому, что зад старается обогнать перед (на кривой трассе с плохим покрытием !!!). Вот и получается, что для заднего тормоза на тросике "уровень управляющего сигнала уже не сильно отличается от уровня шумов" - растяжение ДЛИННОГО(!!!) тросика или его трение в оболочке вместе с "танцами руля"
сильно сказываются при МАЛЫХ УСИЛИЯХ контроля разгруженного колеса. Так что для таких условий как раз и нужна гидра с ее предсказуемостью и четкостью передачи усилий!!! Это отлично понял еще в 2007м, в первом походе по Крыму на спуске от Эчки-Дага в Лисью бухту по мелкой сыпухе - незабываемые ощущения, когда чуть колесо заблокировалось, тут же вел начинает разгоняться скользя как на лыжах.
Но, те кто катают совсем агрессивно, те лишний груз на велосипед не вешают, на спусках скорость торможением почти не гасят - только на виражах или уже на прямой, у них блокировка заднего колеса почти норма - даже хорошо - зад сам улетает, быстрее разворот. Трасса ведь верх-вниз, вправо-влево, опять верх-вниз. Они работают полноценно только передним тормозом перед препятствиями, а задний... так все равно скорость не гасит, так что либо при заносе подключают, либо на прямом участке, но особо дозировкой усилий не заморачиваются. У них по всем статьям основной - передний, мощный, чтобы резко останавливать байк перед преградой, появившейся после очередного виража, им по штату и полагается диск спереди. Еще и "сковородки" побольше цепляют.
Так что... от приоритетов и личных пристрастий и определяется кто где ставит себе диск в первую очередь. Катал бы агрессивно - ставил бы его вначале спереди. А так как я турист, на техничных участках у меня обычно как раз зад загружен баулом, который все норовит обогнать переднее колесо, то мне для СТАБИЛИЗАЦИИ (!!!) велосипеда нужен предсказуемый и плавно работающий задний тормоз. На его роль очень хорошо вписалась дисковая гидравлика. А спереди за счет больших усилий, так как в основном скорость гасит как раз передний тормоз, вполне нормально работал до замены вилки Ви, его едва заметной модуляции здесь вполне хватало, короткий тросик помехи не вносил, нормальных колодок вполне достаточно было останавливать даже загруженный велосипед. Но, и экстрималов я отлично понимаю, как и причину их выбора. ;-) Для них, при испытания себя и байка на прочность диск спереди - правильнее
да но толку платить за ручки под вибрейки бешеные бабки, если чуть добавить и тебе бюджетная гидра,где логика?
Прежде всего - вес, диски - очень заметное утяжеление велосипеда и колес. Во-вторых, установка дисков на мега легкие вилки резко сокращает им жизнь - полно тем про влияние дисков на те же СИДы. И, топовые ручки и вибряки параллельки обеспечивают плавный подвод колодок и некоторые пользователи говорят о модуляции на уровне бюджетной гидры. Правда или нет - постоянно копья на форумах ломают, может это даже эффект плацебо. Все вместе приводит к их оправданности для кросскантрийных гонок без особых "горных элементов" (по лесопаркам), когда народ для облегчения и динамики ставит ригидки, предельно легкие колеса...
То есть все опять сводиться к личным предпочтениям, привычкам и приоритетам. ;-)