Интересует мнение народа о Shimano Power Modulator. Опыт применения, влияние на динамику торможения и тому подобное.
----------------
Это был начальный текст топика, но никто делиться опытом не захотел, поэтому пришлось наживать свой собственный.
На вид сий девайс напоминает пальчиковую батарейку. Правда на вес - тяжелее.
Первое, что заметно - это более солидная и продуманная конструкция, по сравнению с установненным на мой вел родным модулятором. Здесь трос (вернее, не его наконечник) не "проваливается" внутрь модулятора. Трос фиксируется в нем и остаётся наподвижным. Подвижна нижняя часть модулятора, корой он крепиться к направляющей.
Самое главное - это не АБС! Классическая АБС гарантирует то, что колесо не будет заблокировано, а тормозное усилие останется максимальным. Естественно, простая пружинка такой гарантии дать не может.
Что происходит с тормозной системой, когда мы нажимаем на рычаг тормозной ручки? Движение (вражательное) ручки приобразовивается в движение (поступательное) торса. Трос стягивает рычаги вибрейков, вплоть до того, как колодки упрутся в обода. А дальше? А дальше все равно можно сильне жать на тормозные ручки, прижимая их все ближе к к грипсам.. Только вот колодкам-то дальше двигаться некуда! То есть нажимая на на ручки после того, как колодки "на ободах" мы растягиваем трос, расколбашивеам его в месте крепления под шестирнанником, гнем те же вибрейки, разводим перья вилок. В общем, деформируем себе вел по полной программе.. С хорошо настроенными тормозами, хорошими тросами, хорошими колодками, бустером и т.д. на самом деле не так просто что-то там гнуть или растягивать - довольно быстро колесо блокируется. Получаем юз, занос заднего, снос переднего или кувырок через него - что прийдется.
То есть мы имеем очень маленький ход торозной ручки от момента соприкосновения колодок с тормозами до момента блокировки колеса.
Модулятор с его пружинкой "растягивает" этот ход. Уже но тросы растягиваются и не перья разводятся, а сжимается пружинка. Дозировать усилие с которыми колодки прижимаются к ободам становиться гораздо проще. Блокировка не исключается, как при использовании АБС, она .. затрудняется.
Плавность, возможность дозирования тормозного усилия, затрудненная блокировка - это кое-что из того, ради чего ставят дисковые тормоза, не так ли? Но это можно получить просто используя модулятор.
Модулятор лично мне с моими вояжами по городским дорогам очень понравился. Родной джаянтовский я практически не ощущал, он был какой-то детский, несерьезный.
Осталось испытать, как использование модулятора влияет на торможение с мокрыми ободами.. Ну и вообще, буду набираться больше практического опыта использования сего девайса.
