Сторінка 1 з 2

Надежность рулей

Додано: 16.3.04 18:38
Санек
Вот ехал я, и......
Зображення

Вот тебе и алюминий!!
Купил себе стальной!

Выходит надо менять рули "для профилактики", или что делать?

Додано: 16.3.04 18:49
Dmitryz
Алюминий со временем "устает" в местах наибольшего напряжения .
Рекомендуется менять руль каждый активный сезон , особенно если были сильные удары , падения .

А болты выноса нужно зажимать согласно инструкции с динамометром .

Додано: 16.3.04 18:54
Санек
А выносы ломаются при простом катании?

Рули, как вижу - ДА! ужас :) думал только если триалить :))

А сталь моментально можетт лопнуть или она сначала дает трещины?

Додано: 16.3.04 18:59
jk
Ну ти даєш - "каждый активный сезон":duma:

У мене було багато активних сезонів і кермо на жодному з моїх велосипедів не зламалося.

У кожного своя активність. І вага у людей різна.

Істони дають на деякі свої продукти life time warranty.

А ці деякі продукти призначені для даунхілу.

Не думаю, що таке кермо треба міняти щосезону.

Re: Надежность рулей

Додано: 16.3.04 19:12
jk
Вот ехал я, и......
А що з тобою?

На якій швидкості це сталося?

В якому місці?

Додано: 16.3.04 19:32
stealth
Рекомендую прикупить руль для хилого_дауна :) .
Чуток тяжелее, но прочнее и немного шире , что неплохо при управлении ! Такой поломать будет оооочччень трудно ! Причем вес его будет даже меньше , чем стального !

Додано: 16.3.04 19:34
Dmitryz
life time warranty для даунхильных рулей смешно звучит .
если на спуске оно поламается - будет горе.
да и вообще нет такой железки на велике которую нельзя сломать.

Раз в сезон - это не особо накладно , если ты проезжаешь 5-7 тысяч в год.
Я очень мало вешу - но тоже ломал железки . Нагрузки в точке соприкосновения руля и выноса коллосальные .
Читайте сопромат :-)

Додано: 16.3.04 19:49
jk
life time warranty для даунхильных рулей смешно звучит .
если на спуске оно поламается - будет горе.
да и вообще нет такой железки на велике которую нельзя сломать.

Раз в сезон - это не особо накладно , если ты проезжаешь 5-7 тысяч в год.
Я очень мало вешу - но тоже ломал железки . Нагрузки в точке соприкосновения руля и выноса коллосальные .
Читайте сопромат :-)
Ти не правий. Еаston - cмішно ніколи не звучить. Це фірма яка випускає одні з найкращих компонентів у світі(виноси, райзери, труби під сідло). Ще ключки для НХЛ.

http://www.eastonbike.com/


MonkeyLite DH Composite Riser Bar

Патентованная разработка Easton - композитный материал EC70
Патентованная разработка Easton - технология переменной толщины стенок TaperWall для композитных материалов
Невероятная противоударная устойчивость, рассчитаная на самый экстремальные нагрузки
Усиленные места крепления выноса и тормозных ручек


Зображення

Использование: DH, FR
Вес: 225гр
Ширина: 710мм
Изгиб: 8°(на себя)/4°(вверх)
Подъем: 1.25"
Цвет: Натуральный карбон
Гарантия: пожизненная


А ти, що маєш на увазі?
Не накладно міняти No name кермо за 2$.

Чи за 50-100$ теж?

Додано: 16.3.04 20:48
Черноморец
А вот есть рулики с пожизненной гарантией, их тоже надо менять?
Да и на счет Еаston Жека прав, накладно будет его менять раз в сезон , хотя - у богатых свои причуды ;)

руль

Додано: 16.3.04 21:29
Санек
А как на счет стальных рулей?

Сталь то накапливает услалось ограниченно!?

Додано: 16.3.04 21:40
Санек
Кстати упал я моментально!! хорошо, что на тратуаре!! головой ударился офигительно :) Шлему отдельное спасибо :anti:

Додано: 17.3.04 08:52
Aston
А руль у тебя нонейм? (никаких надписей не видно). Может все-таки в этом проблема? Рули от более-менее известных фирм не должны так делать?! Или до лампочки?.. Вообще очень неприятная вещь, как подумать :( Скорость хоть не большой была?

Re: руль

Додано: 17.3.04 10:23
urbik
А как на счет стальных рулей?
рискну предположить, прикрывшись имхой, что даже если стальной руль и сломается в подобной ситуации, то он не мгновенно "хрюкнет", как люминь, а даст несклько спасительных секунд на реакцию. щас Лач нас просветит, как оно там по науке :duma:

Додано: 17.3.04 12:04
Кабан
Сталь, если даст трещину, то мгновенно не сломается. Скорее надломится и согнется. А это даст шанс выжить!

Додано: 17.3.04 12:28
Сергей_К
Вообще сталь, если не высокоуглеродистая - материал не хрупкий, есть существенная разница между пределом прочности и пределом текучести, поэтому по теории мгновенно сломаться не должен (должен перед этим деформироваться), если конечно не будет очень сильного удара.

Додано: 17.3.04 13:36
Svinec
Лучше взять дешёвый руль из стали чем дешевый из алюминия. Вот пример как у тебя. Не качественно сделанный руль. Самый распространённый алюминь это Аl 6061-T6, очень хороший. С твоим стальным рулём может случиться тоже самое – марок сталей огромное количество, кто знает какая у тебя сталь? А вообще нормальные стали склонны к отличной пластической деформации, и если ты каким то образом примешь столкновение рулём, то он согнёться(!). Вспомни как раньше советские велики делались, вот это были стали…

Додано: 17.3.04 14:13
Сергей_К
С твоим стальным рулём может случиться тоже самое – марок сталей огромное количество, кто знает какая у тебя сталь? А вообще нормальные стали склонны к отличной пластической деформации, и если ты каким то образом примешь столкновение рулём, то он согнёться(!). Вспомни как раньше советские велики делались, вот это были стали…
Хорошие стали как правило с большим содержанием углерода, поэтому как раз хорошие стали менее пластичны. Они могут быть очень упругими, иметь большой запас прочности, но не пластичными.

Додано: 17.3.04 15:26
Черноморец
Сергей_К
Хорошие стали как правило с большим содержанием углерода, поэтому как раз хорошие стали менее пластичны. Они могут быть очень упругими, иметь большой запас прочности, но не пластичными.

Терия великая вещь :p
Неужели везде используться высокоуглеродистые стали?
неужто по тех процесам везде нада их использовать ,откуда такая категоричная точка зрения?

Помоему много различных марок сталей , с разным содержанием углерода - и все хороши, если каждая применяеться ТАМ ГДЕ НУЖНО

Вообще-то по Серегиным мессагам в етом форуме можно потрясную книгу написать ;)

Додано: 17.3.04 17:07
Сергей_К
Неужели везде используться высокоуглеродистые стали?
неужто по тех процесам везде нада их использовать ,откуда такая категоричная точка зрения?

Помоему много различных марок сталей , с разным содержанием углерода - и все хороши, если каждая применяеться ТАМ ГДЕ НУЖНО

Вообще-то по Серегиным мессагам в етом форуме можно потрясную книгу написать ;)
При равной прочности из дорогой, более высокоуглеродистой стали руль (любое изделие) получится более легким. Прочность стали может быть увеличена также лигирующими добавками (незначительно по сравнению с добавлением углерода), некоторые из них добавляют стали пластичности. Поэтому если хотят достичь высокой прочности при минимальном весе, используют стали более высокоуглеродистые. Из-за низкой (по сравнению с низкоуглеродистыми сталями) пластичности прокат из более углеродистой, пусть даже высоколигированной стали получается не дешевым - не столько из-за стоимости материала (лигирующие добавки ее увеличивают), сколько из-за сложности и дороговизны операций. Руль из такого проката будет легким, крепким, но более хрупким по сравнению с рулем из дешевой стали. Если бы главной целью было сделать пластичный руль, то его бы делали из серебра или из меди - такой руль можно было бы вязать в узлы, не опасаясь что он сломается.
Тяжелый руль из дешевой стали (часто ставят на недорогие велосипеды начального уровня) не очень прочен, но внезапно он не сломается. Про дорогие рули сказать не могу т.к. надо знать конкретную марку стали (хоть приблизительно, можно аналог) чтобы что-то говорить.
Книги по материаловедению написаны, я не на столько силен чтобы в них добавлять свое - очень жаль что ты их не читал, а ввязываешься в спор. Перефразируя твою фразу можно сказать: рули и велосипеды все хороши если использовать их там где нужно.

Додано: 17.3.04 17:21
Черноморец
Сергей, да не кипятись ты!
я по первому образованию техник технолог - учился неплохо, поетому кое что помню о сталях и сплавах!
Тебе с таким ентузиазмом нада в НИИ идти работать, кстати я говорил о всеобщем применении высокоуглеродистых сталей а не о рулях!

Додано: 17.3.04 17:23
Черноморец
А спорить я с тобой и не собирался :p

Додано: 17.3.04 17:25
de Balzam
Книги по материаловедению написаны, я не на столько силен чтобы в них добавлять свое - очень жаль что ты их не читал, а ввязываешься в спор.
Ты уже добавил в науку материаловедния термин лигирование :anti:

Додано: 17.3.04 17:46
Dmitryz
насчет накладности смены рулей , незнаю как у кого ,
но обслуживание хорошего велосипеда и его логичный апргейд в условиях украины вообще дырка в кармане . И смена руля
(допустим Azonic за ~40 $) - это малая доля для тех кто проезжает от 3 тыс. за год .
А если учесть стоимость поездок , одежды , еще всяких дополнений к байку . :kolobok: . И все это изнашивается , просто хочется разнообразия ..

Додано: 17.3.04 17:57
Сергей_К
Черноморец: Я в НИИ и работаю ;) :gerl: - так что для меня эти знания не просто энтузиазм - я этим на жизнь зарабатываю.
Текст я писал спокойно и без нервов - я давно уже перестал заводиться от таких замечаний. Твое замечание про книгу я воспринял как желание поспорить - я не прав?
Без обид :pivo:
О: Я рад что кроме очепятки больше замечаний нет.

Додано: 17.3.04 18:16
Svinec
Хорошие стали как правило с большим содержанием углерода, поэтому как раз хорошие стали менее пластичны. Они могут быть очень упругими, иметь большой запас прочности, но не пластичными.
"Хорошие стали с большим содержанием углерода" - ты что смеёшся? Если да то я понял твою шутку, если нет - то ты не прав :58: Хорошие стали, как правило, с низким содержанием углерода!!! Я имею в виду пластичности металла. Продеформировав можно упрочнить. Высокоуглеродистые вообще в большей части хрупкие. Ты что то не дочитал...