Сторінка 1 з 1

Полуинтегрированная или обычная рулевая

Додано: 1.5.13 21:52
avtobmw
Доброе время суток )
На велосипеде установлена полуинтегрированная рулевая VP-A45AC http://velosiped.com/product/rulevaja-v ... irovannaja . Откатала один сезон и стала люфтить. Телепает в месте верхнего подшипника гдето на 0.5 мм и дрожит все по грунтам.
Режим езды неопределен (разный не очень агресивный)
Нормально ли это для такой рулевой? Есть ли смысл и возможность даунгрейдить на обычную рулевую и чем собственно отличия? Или это так и надо менять полуинтегрированную рулевую раз в сезон? 3-4 тк.
А да. И покупать их надо все в зборе или искать только подшипники? *oops*

Re: Полуинтегрированная или обычная рулевая

Додано: 1.5.13 22:14
Kita
Не совсем ясно, что вы подразумеваете под "обычной" рулевой?
Подтягивать пробовали? Может просто разболталась за сезон из-за слабо затянутого выноса.
Если это не помогло, то может подшипник убился, надо доставать и проверять, лучше оба, чтобы наверняка.
При нормальном уходе за подшипниками рулевая проживёт много лет. У меня на мтб этой же фирмы неинтегрированная рулевая, 4й год всё ок.

Вообще подшипники для рулевых продаются отдельно, но надо знать точные параметры подшипника и только тогда заказывать. Чаще легче и быстрее купить новую рулевую целеком.

Re: Полуинтегрированная или обычная рулевая

Додано: 1.5.13 22:18
avtobmw
Обычная рулевая это та что на обычных насыпных подшипниках ) Незнаю как ее назвать ) Как во втулках насыпных.
Подтягивать, смазывать пробовал. Подшипник вроде в руках выглядит не разбитым и крутится отменно без всяких люфтов.
Но после того как все собрать и упереть колесом в стенку и подергать великом, то чувствуется пальцами небольшой и неприятный люфт. (
И как надо нормально ухаживать за пром подшипниками?

Re: Полуинтегрированная или обычная рулевая

Додано: 1.5.13 22:48
Vick
Полуинтегрированная - это означает, что подшипник находится внутри рулевой трубы, но всё же в своей чашке.
"Обычная" - это когда чашки с подшипником находятся снаружи, выше и ниже рулевой трубы, а сама труба имеет меньший диаметр.
А интегрированная (без полу-) - это когда подшипники вкладываются прямо в рулевую трубу, точнее, чашки там уже родные от рамы, с завода (это обычно всякий карбон и шоссе).

Вы же имеете ввиду разницу между промподшипниками и насыпными, с сепаратором?
В целом, конечно, промы лучше. Но принципиальной разницы, в случае рулевой, нет..

А вы точно всё правильно собрали? Особенно стоит обратить внимание на центрирующее колечко - конусное такое, разрезанное. Важнее всего, что оно должно быть :)
Без него действительно, труба вилки болтается во внутренней обойме рулевой. Также стоит проследить, чтобы оно село без перекоса..

Re: Полуинтегрированная или обычная рулевая

Додано: 1.5.13 22:59
Kita
Та не, даунгрейдить до рулевой с открытым подшипником смысла нет, я думаю.
Ща начал вспоминать. Если память не изменяет, то с такой же как-то имел дело. И да, действительно она иногда не с первого раза нормально собиралась, пару раз оставался небольшой люфт.
Spoiler
Show
Зображення
У меня люфт оставался потому, что конусное кольцо с прорезью, которое на фотке сверху слева, которое ставится между верхним подшипником и внешней большой крышкой рулевой садилось не совсем ровно. Тоесть оно садилась не паралельно подшипнику, а немного под углом. Из-за этого в собранном состоянии получался люфт. Нужно при сборке просто шток вилки из стороны в сторону подвигать и поприжимать пальцами это кольцо по всей окружности, чтобы оно нормально ровно вошло между подшипником и штоком вилки.
Нормально следить: менять смазку раз в сезон и как с любым подшипником - не допускать использования при попадании песка, не ездить с хрустящим подшипником.

Когда чашки с подшипником находятся снаружи, выше и ниже рулевой трубы, а сама труба имеет меньший диаметр, то это позиционируется как "НЕинтегрированная" :roll: .

Re: Полуинтегрированная или обычная рулевая

Додано: 1.5.13 23:41
RealIce
Обычная рулевая это та что на обычных насыпных подшипниках ) Незнаю как ее назвать ) Как во втулках насыпных.
Подтягивать, смазывать пробовал. Подшипник вроде в руках выглядит не разбитым и крутится отменно без всяких люфтов.
Но после того как все собрать и упереть колесом в стенку и подергать великом, то чувствуется пальцами небольшой и неприятный люфт. (
И как надо нормально ухаживать за пром подшипниками?
Если подшипники не люфтят, а люфт есть. То как говорит кеп - люфтит что то другое. Проверьте как собрана рулевая. Нормально ли затянули.
Чашки рулевой нормально запресованы? Где пальцами чувствуется люфт? Может вилка люфтит?

Re: Полуинтегрированная или обычная рулевая

Додано: 2.5.13 09:22
avtobmw
Эх. Кажется мне что главный люфт появился в самой вилке x( . Вилка бюджетная, стучит там, дальнейшая диагностика рулевой оказывается невозможной из за большего биения в вилке.
Всех благодарю за ответы :mushket:

Re: Полуинтегрированная или обычная рулевая

Додано: 2.5.13 10:05
RealIce
Посмотри здесь где и как проверить люфт
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 8#p1628050