Сторінка 1 з 1

Вилка для туристичного байку...

Додано: 6.11.10 22:32
Skitalec
Маю раму трек 6000, хочю зібрати на цій рамі байк для туризму (багатоденні велопоходи -- не гонки). Короче конячка має бути надійна і витривала. Тільки от незнаю що з вилкою робити, яку ставити? Хто має досвід, підскажіть будласка, боя вже заплутуюсь :duma:

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 6.11.10 23:36
kolbass
что-то типа Rock Shox Tora, только было бы неплохо найти версию со стальной пружиной ))) тяжеловата (2,2кг), но пружина в дороге вряд ли сломается, а работает мяяяяяяяягенько )))))

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 8.11.10 21:53
Skitalec
А про "Ребу" що скажете...

Моя вага десь 70 (мо же на кіло, два, менше) кг. Бюджет до чотирьох тисяч гривень.

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 9.11.10 11:04
qwedor
ну дык она позиционируется как гоночная...для туризма пойдет, но не думаю что стоит переплачивать ..

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 11.11.10 00:48
shapirus
амортизационные вилки по мануалам требуют довольно частого сервиса. в условиях многодневного похода, я подозреваю, обслужить вилку будет непростой задачей, случись что. инструменты специфические, масло и пр.

лучше, наверное, взять жесткую вилку и поставить максимально широкую (какая влезет) резину. должно получиться просто, надежно и достаточно комфортно.

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 12.11.10 14:07
aquarius
Современные вилки уровня среднего и выше при должном обслуживании достаточно надежные изделия и в общем беспроблемно и, что важно, с пользой применяются в походах (как и гидравлические тормоза, контактные педали и др. вещи, на которые некоторые люди до сих пор накладывают табу в отношении туризма).
Если хочется перестраховаться - можно взять хорошую пружинно-маслянную вилку, но и воздушные вилки в велотуризме уже довольно давно и успешно используют.
амортизационные вилки по мануалам требуют довольно частого сервиса. в условиях многодневного похода, я подозреваю, обслужить вилку будет непростой задачей, случись что. инструменты специфические, масло и пр.
лучше, наверное, взять жесткую вилку и поставить максимально широкую (какая влезет) резину. должно получиться просто, надежно и достаточно комфортно.
Сервис/обслуживание вилок необходимо выполнять до похода, впрочем перед серьезными походами обычно и так проводится полное ТО байков.
Но похоже ты отходил много этих самых походов и уделал там не одну вилку? :) Поделишься подробностями?

пс Лучше почитать разные отчеты о походах, посмотреть фотки - кто на чем и где ездит, да и само по себе это очень интересно, в конце концов... Вот к примеру ребята съездили недавно совсем: http://x-trips.com/biketravels/Mongolia2010 :)

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 12.11.10 14:30
shapirus
Если хочется перестраховаться - можно взять хорошую пружинно-маслянную вилку, но и воздушные вилки в походах вполне используют и уже довольно давно.
дело не в том, воздушная вилка или нет. движущиеся части с маслом и резиновыми уплотнениями есть не только в воздушной пружине, но и в демпфере, который демпфер мне не кажется достаточно надежным как минимум у рокшоксов (вилки 2008 года, как известно, славились постоянным вытеканием масла из демпфера, например).
Но похоже ты отходил много этих самых походов и уделал там не одну вилку? :) Поделишься подробностями?
я не ходил ни в один поход. но в режиме ежедневного использования я, в частности, имел с ревелейшеном мелкие проблемы, которые были легко устраняемы дома, но были бы трудноустранимы в походе ввиду отсутствия нужных инструментов и расходников. мне кажется совершенно не обязательным ходить в походы, чтобы делать выводы о применимости такой вилки для длительного автономного похода. да, теперь основное время я к вилке вообще не прикасаюсь, но поначалу пришлось вылечить несколько мелких глючков, прежде чем она стала работать достаточно стабильно. если почитать форумы, то проблем хватает не только у рокшоксов. фокс -- тоже не божий дар, глюков у них тоже хватает, причем порой более серьезных из-за усложненной конструкции, самостоятельное обслуживание которой значительно сложнее, чем у RS.

но многодневный поход, опять же, понятие растяжимое. на два-три дня можно не задумываясь ехать с предварительно обслуженной амортизационной вилкой. а на неделю -- я бы уже задумался.

чем дольше длится поход, тем меньше должно быть в велосипеде частей, способных сломаться. или, альтернативно, тем больше инструментов и расходников придется с собой тащить.

не стоит также забывать, что ни одна амортизационная вилка (кроме эластомерок) не предназначена и не проектировалась для длительных походов. чтобы это понять, достаточно посмотреть в мануале рекомендуемые интервалы обслуживания.

я не то чтобы категорически отговариваю от амортизационных вилок в походе. я говорю о том, что в них есть чему ломаться, а выводы для себя каждый пусть сам делает.

p.s. в завершение добавлю, что лично у меня ни разу не было с вилкой таких проблем, которые бы помешали продолжать езду. но это как повезет. у рокшоксов 2008 такие проблемы были, как я уже писал.

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 13.11.10 16:47
aquarius
дело не в том, воздушная вилка или нет. движущиеся части с маслом и резиновыми уплотнениями есть не только в воздушной пружине, но и в демпфере, который демпфер мне не кажется достаточно надежным как минимум у рокшоксов (вилки 2008 года, как известно, славились постоянным вытеканием масла из демпфера, например).
Даже если предположить, что проблемы с демпфером случились, то обычно они не относятся к таким, что могут повлиять на дальнейшее продолжение похода (вполне можно все проехать и при неработающем демпфере); а вот с пружиной - очень даже, и тут как раз воздушная пружина проигрывает в сравнительной надежности металлической.
я не ходил ни в один поход. но в режиме ежедневного использования я, в частности, имел с ревелейшеном мелкие проблемы, которые были легко устраняемы дома, но были бы трудноустранимы в походе ввиду отсутствия нужных инструментов и расходников. мне кажется совершенно не обязательным ходить в походы, чтобы делать выводы о применимости такой вилки для длительного автономного похода. да, теперь основное время я к вилке вообще не прикасаюсь, но поначалу пришлось вылечить несколько мелких глючков, прежде чем она стала работать достаточно стабильно. если почитать форумы, то проблем хватает не только у рокшоксов. фокс -- тоже не божий дар, глюков у них тоже хватает, причем порой более серьезных из-за усложненной конструкции, самостоятельное обслуживание которой значительно сложнее, чем у RS.
Ну в принципе да - можно не ходить, можно просто почитать, ходят ли другие и насколько успешно...
Катание в городе и поход - это очень разные вещи же. Да, последствия серьезной поломки в походе и в покатушке - это не одно и то же, но и подготовка к сложным автономным походам проходит на другом уровне. И вот эти вот все "мелкие глючки" и "самостоятельное обслуживание" вилки (да и всего остального) устраняются и выполняются до похода, а не в процессе.
но многодневный поход, опять же, понятие растяжимое. на два-три дня можно не задумываясь ехать с предварительно обслуженной амортизационной вилкой. а на неделю -- я бы уже задумался.
чем дольше длится поход, тем меньше должно быть в велосипеде частей, способных сломаться. или, альтернативно, тем больше инструментов и расходников придется с собой тащить.
....
я не то чтобы категорически отговариваю от амортизационных вилок в походе. я говорю о том, что в них есть чему ломаться, а выводы для себя каждый пусть сам делает.
Задумался о чем? Неделя - это какой-то супер критический срок для работы вилки?
Ну и если следовать этой логике, то вообще велосипед брать в велопоход не стоит - он практически полностью состоит из частей способных сломаться :) Врядли лопнувшее перо рамы, треснувший обод или оторванный фланец втулки будет легче починить. Просто велосипед по возможности должен быть такого уровня, укомплектован такими компонетами и так подготовлен, что все это обеспечит его надежность в рамках данного похода. Вилка к таким компонентам вполне относится, и верояность ее фатальной поломки не выше, чем у других частей велосипеда. А всякие остальные поломки обычно можно или пофиксить в текущем порядке или вообще отложить ремонт до цивилизации и поход продолжать (к примеру, можно доехать и на одном тормозе).
не стоит также забывать, что ни одна амортизационная вилка (кроме эластомерок) не предназначена и не проектировалась для длительных походов. чтобы это понять, достаточно посмотреть в мануале рекомендуемые интервалы обслуживания.
И что такого в длительных походах происходит с вилками, чего не происходит например в многодневных горных марафонах?
Да и указанные в таблицах мануалов интервалы обслуживания - это хорошо конечно, но они очень условны и с перестраховкой занижены. Я не поверю, что для свей РВЛ ты выполняешь все-все, что указано по таблице и именно в указанные сроки; и давление в ней ты же не качаешь по табличке на ноге (вилка же DualAir?) - потому что работать нормально не будет :)

to Skitalec
Ну посмотри, к примеру, на пружинные RS Recon - для твоих целей должно вполне подойти (вообще, если из РШ, то вилку уровнем ниже рекона лучше не брать).

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 14.11.10 00:08
vile.gnus
(вообще, если из РШ, то вилку уровнем ниже рекона лучше не брать)
кстати, почему?
интернеты полнятся идеей о том, что у РШ есть православная тора воздушка, которая всем бюджетным вилкам вилка. Я сам ее не пробовал, и рекона не пробовал, начинал с ребы.
Вот интересно мнение практикующего механика на эту тему

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 15.11.10 19:35
aquarius
кстати, почему?
интернеты полнятся идеей о том, что у РШ есть православная тора воздушка, которая всем бюджетным вилкам вилка.
Ну в работе эта вилка может и вполне ничего, особенно учитывая ее цену. Но по уровню изготовления она скорее ближе к дарту, чем к рекону (стальные ноги, тяжеленная - за 2 кг, в некоторых торах вместо нормальных бушингов стоят пластиковые направляющие аля дарт - а это не есть гут). Получить такую вилку в стоке на байке еще может сравнительно неплохо, но апгрейдиться на нее думаю не лучшее решение - лучше подкопить на тот же рекон. Да и бюджет ТС вполне позволяет же.

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 16.11.10 16:42
Ichbin Dubist
Автору не помешало бы уточнить, по местности с каким рельефом предполагаются его походы. А также, какой его вес и рост.

А то прямо драма развернулась:)

Я лично вполне себе нормально третий сезон заканчиваю на самой обычной 500-гривенной ХСМ, ни единого обслуживания за этот период, отскок идеальный, ничего не течет, пережила несколько многодневных равнинных походов и множество однодневных катаний по буеракам.

И это при том, что во мне центнер веса...

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 16.11.10 22:12
Skitalec
По порядку.
Мій зріст 185 см., вагу вже вказував приблизно 70 кг.
Походи плануються по помірній рівнинній місцевасті ну і Крим та Карпати, як без цього :^:

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 22.11.10 09:42
Phoenix288
Если с РШ, то для 6 серии треков очень даже хорошо позиционирует 100мм рекон, он как-раз та золотая серединка между торой и ребой. На Землячке (если мне не изменяет память) на гарику стоял рекон, попроси поюзать. Но если ты собираешся и в Крым и в Карпаты, лучше возьми со сменным ходом 85-130( на всяк случай, приятно осознавать что для тяжелых случаев у тебе всегда будет что показать) Мой вердикт: бери RockShox 2009 Recon 351 Coil U-Turn 85-130 и будешь доволен. ;-)

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 6.1.11 10:03
туптуп
насколько я знаю у рекона ноги алюминиевые, с покрытием. Это легче чем стальные суровые ножки на торе. На реконе не катал, но есть подозрения что пыль-грязь, которая всегда будет присутствовать в походе не самым лучшим образом будет действовать на покрытые алюминиевых ног. Как считаете?
Сам ездил и езжу на торе, воздушке, не туризм, но жестяковый и не очень кк - никогда не подводила, ничего не течет, вот только пора масла долить, а то ножки подозрительно сухими стали после сезона катания.
Будет ли рекон надежней торы? Отзовитесь кто сравнивал их

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 6.1.11 10:27
sotovy1
проблем у алю-ног Рекона от грязи и пыли в походах будет не больше чем в обычных покатушках..
не имел возможности кататься на Торе и Реконе, но на примере Ребы, могу сказать, что любые покатушки или походы за два года эксплуатации и 8,5к пробега вилка отъездила без проблем (80% пробега -- грунт, половина покатушек в горах)..
за это время трижды сделал ТО..
* ноги в хорошем состоянии, есть пару коротких мелких царапин на покрытии, задиры которых просто снял острым предметом;
* старое масло все три ТО было без особой грязи;
* люфта в башингах тоже не обнаружено;
на последнем ТО поставил эндуро-пыльники с enduroforkseals.com..

Re: Вилка для туристичного байку...

Додано: 16.1.11 22:47
Skitalec
Если с РШ, то для 6 серии треков очень даже хорошо позиционирует 100мм рекон, он как-раз та золотая серединка между торой и ребой. На Землячке (если мне не изменяет память) на гарику стоял рекон, попроси поюзать. Но если ты собираешся и в Крым и в Карпаты, лучше возьми со сменным ходом 85-130( на всяк случай, приятно осознавать что для тяжелых случаев у тебе всегда будет что показать) Мой вердикт: бери RockShox 2009 Recon 351 Coil U-Turn 85-130 и будешь доволен. ;-)
Збираюсь брати RockShox 2010 RECON Race SA 100 MC PPL , тільки от тут вона з «быстросъемная 20 мм ось Maxle Lite», а от я ніколи не мав справ з вилками на які йдуть з осями. Отже вмене запитання, Які втулки можна поставить на цю вилку, з учьотом "цієї" осі?