Сторінка 1 з 2

Насколько востребован Lock Out?

Додано: 2.8.10 16:15
lisapedist
Добрый день!

В данный момент я являюсь счастливым обладателем Giant Escaper.
В результате моих катаний (около 1200-1500 км) родная вилка (естесственно, не высшего качества) практически вышла из строя.

Подстраиваясь под не очень большой бюджет, мой выбор пал на SR Suntour XCR 100 мм.

При этом, я нашел 2 разновидности XCR - с локаутом и без. Разница в цене - процентов 15%
На моей родной вилке локаут отсутствовал. Обходился без него нормально, затягивая регулятор жесткости вилки до максимума.
Более того, когда пробовал ездить на других велах на ЛО по нашему "советскому" асфальту - ощущения были не из приятных.

В связи с этим - вопрос: а стоит ли платить за ЛО в принципе, настолько ли он необходим?

Также вопрос непосредственно по SR Suntour XCR 100 мм - версии с ЛО и без различаются ТОЛЬКО наличием/отсутствием вышеупомянутой "фичи" или есть какие-то другие существенные отличия.
Продавцы в интернет-магазинах на подобные вопросы в ответ в основном мычат :(


Заранее благодарен всем ответившим!

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 2.8.10 17:07
Ajax
LO нужен если тебя беспокоит раскачка и потери полезных сил на неё при педалировании стоя, разгонах на более-менее ровных участках трассы ну и etc. Если такие проблемы не беспокоят то можно смело брать вилку без блокировки.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 2.8.10 18:15
roekl
Являюсь обладателем SR Suntour XCR LO. Как по мне локаут на данной вилке почти бесполезная штука за которую переплачивать не стоит. Сам им почти не пользуюсь, только вначале было интересно что оно такое и как работает. Просто вилка не очень плюшевая и режимы "с локаутом" и "без" даже на асфальте и под горку почти не различимы.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 2.8.10 18:19
oneoutside
скорее всего, автору темы надо самому определиться нужен ли ему локаут или нет.
я катаю на fox vanilla rlc, локаутом не пользуюсь
иногда катаю на веле жены, а нее revelation с выносным локаутом - очень редко пользуюсь, но мог бы обходиться и без него
выходит, что я мог бы советовать:"без локаута", но я не буду
найдется дюжина кросскантрийщиков, которым локаут (и выносной, и простой) крайне необходим

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 2.8.10 18:32
evg
Локаут на шоссе, а в особенности на подъемах просто необходим. Экономится куча полезной энергии - в итоге выигрыш в скорости. Поэтому решать тебе, в зависимости от того, где ты ездишь и как ты ездишь.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 2.8.10 21:26
lisapedist
Спасибо всем, кто ответил!

Судя по всему, можно действительно обойтись без ЛО (во всяком случае, если получится на этом сэкономить).
Рвать "на время" я скорее всего врядли буду, да и в основном катаю я по грунту (очень люблю через лес/парк и пр.).

В целом я попробовал представить ситуацию, в которой я смогу его реально использовать и получилось нечто вроде: ехал по пересеченке (с "мягкой" настройкой), потом выехал на кусок асфальта до следующей пересеченки и дабы не останавливаться для перенастройки вилки на этом участке врубил ЛО.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 2.8.10 21:35
Влад
На этой вилке локаут бесполезная почти бесполезная вещь... Раскачки сильной не будет, там же пружина с эластомером.
Лучше сэкономить на локауте а потом купить уже вилку получше.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 2.8.10 22:18
Stels
Для справки. Кроме XCR и XCR LO есть еще одна модификация - XCR RL - Remote Lockout - с манеткой управления локаутом. И стоит она по сравнению с базовой версией на 60% больше!

Касательно целесообразности покупки вилки с этим самым локаутом. Ездил на спидбайке с ригидной вилкой. Купил кросс с RST Vita TNL. Заблокировал по привычке. Так по сей день и катаюсь. Иногда отключаю, когда съезжаю на грунт.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 2.8.10 23:57
Trion
В связи с этим - вопрос: а стоит ли платить за ЛО в принципе, настолько ли он необходим?
В принципе лишним не бывает, хотя люди и без него обходились.
А на вилочке этого уровня без разницы.
Пружину затянешь посильнее и всё тут.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 3.8.10 06:50
lisapedist
Я вот на сайте производителя вычитал, что:
1. Suntour XCR
System Coil spring

2. Suntour XCR LO
System Coil spring / Hydraulic speed-lock

А в магазинах первая вилка идет как "эластомерная", вторая же как "Вилка Suntour XCR LO представляет собой классическую конструкцию пружинно-масляной подвески: упругим элементом выступают позитивная и негативная пружины, работающие на сжатие и отбой, которые поглощают ударные нагрузки и уменьшают амплитуду перемещений (в левой ноге), гасящим – закрытый масляный картридж с компенсационной азотной камерой высокого давления, который смягчает и замедляет сжатие и отбой, уменьшая вертикальные ускорения и демпфируя колебания (в правой ноге)."

То есть две вилки имеют существенные отличия...
В общем и целом - без поллитры не разобраться ))))

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 3.8.10 12:55
Lonely Wolf
Да, без пол-литры тут сложно :) Думаю, вряд ли масляный локаут выполняет еще и функцию полноценного демпфера, иначе об этом написали бы на сайте Сантура. С другой стороны, на взрыв-схеме этот элемент обозначен как damper unit. Но английское слово damp означает еще "глушить, останавливать, притуплять". Скорее всего, это относится к самой вилке - "заглушить, остановить вилку", а не к колебаниям. У меня у самого вилка с гидравлическим локаутом, и хотелось бы знать мнение специалистов по этому поводу.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 3.8.10 13:11
Ajax
Damper вобще-то и есть демпфер.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 3.8.10 13:19
Julius
На такой вилке лок не нужен. Но нормальной обязан быть и только на руле.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 3.8.10 20:50
oneoutside
Рвать "на время" я скорее всего врядли буду, да и в основном катаю я по грунту (очень люблю через лес/парк и пр.).
тебе скорее rebound нужен, а не lockout

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 4.8.10 13:18
AVZ
Являюсь обладателем SR Suntour XCR LO. Как по мне локаут на данной вилке почти бесполезная штука за которую переплачивать не стоит. Сам им почти не пользуюсь, только вначале было интересно что оно такое и как работает. Просто вилка не очень плюшевая и режимы "с локаутом" и "без" даже на асфальте и под горку почти не различимы.
Это точно. У меня SR Suntour NCX-E LO, 63mm, air/Speed Lock. В начале тоже постоянно переключался при съезде с асфальта и наоборот, потом как-то само собой постепенно перестал это делать, а теперь все время езжу с выключенным локаутом, особой разницы практически не чувствуется (разве что на грунтовых расколбасах), да и ход у меня не такой большой чтоб почувствовать... и асфальтовое покрытие на наших дорогах оставляет желать лучшего...

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 5.8.10 12:22
shapirus
Но нормальной обязан быть и только на руле.
слишком категорично.
локаут нужен только при ломлении стоя в гору. во всех остальных случаях локаут не нужен и даже опасен. а если путь в гору утыкан корнями и ямами, то локаут включать на такой горе противопоказано.
что до асфальта, то даже на идеально гладком асфальте блокировка вилки практически ничего не дает. если не ломить стоя, опять же.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 5.8.10 13:13
Julius
Шарпиус, чтобы лок ничего не давал на асфальте надо уж очень правильно педалировать. А так на скорости больше 30 км\ч, разница существенна для меня.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 5.8.10 13:41
shapirus
Шарпиус, чтобы лок ничего не давал на асфальте надо уж очень правильно педалировать. А так на скорости больше 30 км\ч, разница существенна для меня.
я раньше тоже этой херней увлекался. локаут, то, се. после того, как пересел на подвес, понял, что локаут на вилке -- это как мертвому припарки. вилки при езде сидя и так не качаются. другое дело задняя подвеска, вот ее уже раскачать достаточно легко, если педалирование неровное.
ну и потом, скорость за 30 км/ч на асфальте? если это норма и происходит регулярно, то нужен не локаут тогда, а вообще другая вилка, жесткая, не говоря уже о других компонентах велика: в первую очередь нужно обеспечивать низкое сопротивление воздуха аэродинамичной посадкой и пр.
опять же, одно дело -- ощущения, другое дело -- секунды. ты замерял с секундомером свои стандартные маршруты с включенным локаутом и выключенным, чтобы корректно сравнить результаты?

а если до 30 км/ч, обычные покатушки, то я вот лично в покатушках катаюсь обычно на полностью разлоченной подвеске и на покрышках для бездорожья: достаточно зубастые, полноценные 2.2" ширины, давление 17psi/25psi. и никаких проблем, и никакой локаут нафиг не сдался. это ответ на вопрос о практической стороне этого дела.

ну и вообще, в контексте обсуждения конкретно той вилки, о которой спрашивал топикстартер, наличие локаута безоговорочно лишнее. плюс к весу, плюс к цене, а больше никаких плюсов нет, о чем уже неоднократно тут и написали. эта вилка и без локаута не сжимается.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 11.8.10 10:07
jeti
За два года реально использовал локаут только на ночной когда драг ехал :grin: Все. Он не нужен если приоритет не на асфальте.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 11.8.10 13:34
shapirus
За два года реально использовал локаут только на ночной когда драг ехал :grin: Все. Он не нужен если приоритет не на асфальте.
он и на асфальте-то не очень нужен, если не дергаться. я вот вчера достиг в этом просветления, когда пристроился за каким-то минигрузовичком, разогнался километров до 40 в час (по ровняку), и при этом педали крутились все еще практически без сопротивления, а потом машина ушла в ряд левее, а я дальше поехал нормально.
к чему это я? а вот к чему: езда в "лифте" порождает вопросы. подвеска была разлочена, покрышки не асфальтовые, давление тоже низкое, а ехалось все равно без всяких проблем на достаточно высокой скорости. почему? ведь я был на медленном совсем не асфальтовом мтб! напрашивается ровно один ответ (не новый, но мало кем учитываемый в дискуссиях на форумах): главный и основной тормоз велосипедиста на асфальте -- это сопротивление воздуха. все остальные составляющие если не ничтожны, то близки к таковым. если на мтб с плюшевой подвеской и злой резиной устроить такую же посадку, как на шоссере, то заметную разницу во времени один и тот же человек на таком велике и полноценном шоссере покажет разве что после достаточно длинной шоссейной гонки. в посадке все дело, а не в локаутах и резине. сопротивление воздуха составляет львиную долю всего сопротивления движению, а попытки оценивать накат колес или разницу с залоченной и незалоченной подвеской при равномерном движении по прямой -- это как искать разницу между звучанием музыки с компакт-диска и mp3 192 kbps при прослушивании того и другого через радиолу "аэлита".
оценивать необходимость локаута или сликов с давлением в 10 атмосфер имеет смысл только после того, как вы справились с сопротивлением воздуха (есть среди покрышек исключения с аномально высоким сопротивлением качению, типа невегалов, но это отдельный разговор).

я попробую из вышенаписанного выжать краткий ответ на вопрос автора темы:

- если вам нужен локаут, то вам нужен шоссер без вариантов;
- если вы не чувствуете необходимости в шоссере, то локаут вам не нужен.
- если вам шоссер нужен, то локаут вам не поможет.

локаут может быть полезен, когда не крутишь равномерно, а ломишь -- в гору танцовщицей, например. на грунте бесполезно из практических соображений, а на асфальте раз включишь, два включишь, а потом надоест.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 12.8.10 16:32
Muton
попробую из вышенаписанного выжать краткий ответ на вопрос автора темы:

- если вам нужен локаут, то вам нужен шоссер без вариантов;
- если вы не чувствуете необходимости в шоссере, то локаут вам не нужен.
- если вам шоссер нужен, то локаут вам не поможет.
В принципе, согласен.
Но все-таки многие люди хотят ездить не только в городе, а и на природе, а там шоссер уже немного не то (рецепты "купи гибрид" или "купи два велосипеда" опустим). Поэтому в некоторых случаях локаут - полезная опция. По крайней мере, судя по РСТ (модель не помню), стоявшей на моем Келлисе Кварце. На подъеме (например) по ул. Б. Хмельницкого включенный локаут ощутимо снижал потребность вкручивать сильнее ;) Т.е. сил на подъем затрачивалось меньше.

С другой стороны, если уж покупать вилку, то лучше доплатить и приобрести Rock Shox Dart 2.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 12.8.10 18:38
Trion
За свою жизнь включал локаут только в трёх случаях:
- на месте - перед стартом драг-рейсинга;
- на ходу - за пару метров перед тем, как стать на педали ради резкого ускорения;
- случайно;
Вещь полезная, если не требует серьезных капиталовложений поверх стоимости самой вилки.

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 17.8.10 09:30
Gilmour
в левой ноге пружину откурутил на максимум мягкости
пользую локаут на своей вилке XCR, накручивая его до половины, делая вилку не совсем плюшевой, но чтоб и неровности асфальта хавала..типа регулировки отскока что-то
а вообще вилка эта жёсткая конечно
стоя на месте давишь - вроде мягкая, а при езде - зубило
так же лочу её на 50% при езде по территории своего гаражного кооператива, ибо при одновременном торможении и повороте, на грунте, с асфальтными покрышками, получается непрпиятный провал - теряется контроль в повороте..может надо задним колесом просто тормозить, но я привык на 70% тормозить передним..так, вроде, правильно по Шелдону Брауну

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 19.8.10 07:15
Andy G.
Согласен с Шапирусом.
Сам уже давно юзаю вилки воздух-масло с локаутами, раньше были на вилке - попробовал как оно пару раз и не использовал практически совсем. Сейчас лок выносной (на руле), думал буду хоть иногда пользовать т.к. не удобно кроме всего было пользовать локаутом на вилке, но попробовал несколько раз и тоже особо не пользую. Просто на ровном асфальте (которого у нас нет фактически ;) ) и если едешь далеко - в этом случае лок бы сгодился конечно. Но на практике получалось так - смотрю, вроде асфальт не плохой - включаю лок, разгоняюсь, прехал недолго, начинаются ямы, выключаю лок :)

Re: Насколько востребован Lock Out?

Додано: 8.9.10 19:59
loov
т.е. гидравлический локаут - это масляный демпфер (закрытый масляный картридж)? как ни странно, после вытаскивания локаута из старой rst gila она стала мягче и, вроде, больше поглощает неровностей. просто этот локаут первые пару-тройку сантиметров сжимается легко, а потом - сразу же тяжелее. или так и надо?

если не трудно, объясните, пожалуйста (или дайте ссылку) как именно масляный картридж гасит вибрации и для чего, вообще, нужен демпфер.