Сторінка 1 з 2

Смазка вилки Manitou

Додано: 27.7.04 12:25
Aston
У манитушек на каждой ноге есть microlube ports, через которые "закачивается" в них смазка для ног. Подскажите, плиз, какую смазку для этого использовать? И можно ли будет залить ее туда с помощью обычного шприца?

Додано: 27.7.04 13:06
PSyX
С помощью шприца обычного у тебя вряд ли что получится. Нужно покупать спец "приспособу" для этого. И смазка нужна не простая, почитай руководство пользования, там должно быть написано.
А мне вот интересно, нужно ли смазывать и как Блек у которого нето этого самого люба. или его каждые 3 месяца в мастерскую носить?

Додано: 27.7.04 13:27
gans
Как раз с помощью обычного шприца все получается, надо как можно плотнее придавить носик шприца к нипелю и аккуратно надавить на поршень, по поводу специальности смазки я для смазки SX-E использую стандартную консистентную смазку типа литола - все работает. Да и вроже эти ниппеля для смазки есть на любом из блеков.

Додано: 27.7.04 13:38
PSyX
это ты моему Black Comp расскажи, что на каждой есть. не согласится он.
на счет литола - это ты зря, лучше бы чем то оригинальным. а литол разрушает резину (гдето такое слышал)

Додано: 27.7.04 13:47
Aston
С помощью шприца обычного у тебя вряд ли что получится. Нужно покупать спец "приспособу" для этого. И смазка нужна не простая, почитай руководство пользования, там должно быть написано.
А мне вот интересно, нужно ли смазывать и как Блек у которого нето этого самого люба. или его каждые 3 месяца в мастерскую носить?
В мануале написано:
"Lube fork as needed with Prep M grease via Microlube lubrication ports (4-6 squirts every 15 rides). "
Вот что такое за смазка "Prep M"?! И 4-6 шприцов (струй) - это наверно из расчета на ту самую "приспособу".
Но на вид там обычный шариковый клапан, похожий на те, что в зажигалках, так что шприц должен подойти.

А как на счет силиконовых (или тефлоновых :duma: ) смазок? В доке по мурзкикам, кажется их рекомендуют для смазки ног...

Додано: 27.7.04 14:27
gans
это ты моему Black Comp расскажи, что на каждой есть. не согласится он.
на счет литола - это ты зря, лучше бы чем то оригинальным. а литол разрушает резину (гдето такое слышал)
как ни странно лично видел эти ниппеля на оем-ной блек комп, по поводу резины - у меня там пластиковые бушинги, а резинка сверху так от грязи и весьма неслабая, а сальники они так спрятаны что смазка на них не попадет. А силиконовая наверное получше будет, только где взять консистентную силиконовую смазку :duma:

Додано: 27.7.04 15:15
PSyX
ты говоришь о вилке 2002-2003 года, но ни как о 2004. а я говорю о последней. К стати, она не имеет ни люба ни даже этих коротки резинок сверху (полу пыльников). На жаль!
так что вопрос о смазке таки остается открытым!

Додано: 27.7.04 15:24
gans
Если верить сайту маниту то блек комп они в этом году не делают, а так только два варианта - или пшикать тефлоновым спреем на ноги, или разобрать и набить под бушинги смазку.

Додано: 27.7.04 16:00
Anonymous
2PsyX:
Это смазывание "semi-bath", в отличие от "open bath" в Марзоках.
В руководстве пользователя все отлично описано, с картинками. Для замены смазки нужна частичная разборка вилки, во время которой ее внутренности заодно чистятся от проникшей грязи и старой смазки. Смазывание для "semi-bath" осуществляется заливкой небольшого кол-ва жидкой (а не консистентной!) смазки внутрь ног вилки, причем штаны вилки в это время находятся в горизонтальном положении.
Лучше сходить http://www.answerproducts.com/helpdesk.asp и скачать сервисное руководство (service guide).

Додано: 27.7.04 16:09
PSyX
to Gans: не приятно кататься на несуществующей вилке. :))

to Serge: Спасибо, посмотрю. а какая именно смазка имеется в виду? например, обичная жидкая смазка для цепи покатит или машинное масло, на худой конец?

Додано: 27.7.04 18:01
Anonymous
например, обичная жидкая смазка для цепи покатит или машинное масло, на худой конец?
Manitou использует смазки Motorex, в данном случае некое "Semi bath Oil".
http://www.answerproducts.com/depts.asp?deptid=6
Комбинация свойств у этой смазки хитрая - "Repels dust, dirt and water" (то есть отталкивает пыль, грязь и воду), - а смазку для цепи которая была бы не смывалась водой и к которой не липла бы пыль я сам бы хотел увидеть.
Чтобы его привозили в Украину, так же как "Prep M Lube", я не видел.
То есть либо надо его заказывать на ChainReactions (дорого), либо использовать первое попавшее под руку масло - для вилок, моторное, трансмиссионное, ...

Додано: 27.7.04 19:11
Globetrotter
Терзаюся догадками, чим змастити Manitou Axel. Задав це питання на Дегтярівській - другий день мовчать. Думаю, що по консистенції підійшов би Фіол-1. Він рідший від Літол-24 і в 100 раз дешевший від Motorex Prep M.

А може хтось поділиться власним досвідом?[/quote]

Додано: 27.7.04 21:58
jk
Если верить сайту маниту то блек комп они в этом году не делают,
Роблять компи в ОЕМ версіях.

Додано: 29.7.04 09:12
Anonymous
Терзаюся догадками, чим змастити Manitou Axel. Задав це питання на Дегтярівській - другий день мовчать. Думаю, що по консистенції підійшов би Фіол-1. Він рідший від Літол-24 і в 100 раз дешевший від Motorex Prep M.

А може хтось поділиться власним досвідом?
По моему опыту качество работы этой вилки очень сильно зависит от наличия и состава смазки. Пробовал Литол, сейчас смазываю Texaco Multifak EP2. Обе консистентные. Все существенно уступает Prep M: приходится гораздо чаще смазывать, на ноги сильно липнет грязь. Фиол-1 просто не нашел в продаже, так же как и Prep M.
А если заказывать Prep M по Интернету, то со шприцом и пересылкой получается $50 - слишком дорого.
Как ни странно, скольжение в направляющих (а следовательно и отработка неровностей) самое лучшее, если закачать в порты немного жидкой смазки для цепи.

Додано: 29.7.04 14:15
Globetrotter
Вже закачав Літол. Не знаю, на скільки його вистачить, але заводська змазка закінчилася через 450 км і почався противний гумовий скрип. З Літолом поки що все нормально. Фіол-1 теж не знайшов.

To Serge: де продають Texaco Multifak EP2 і по якій ціні?

Додано: 29.7.04 16:09
Anonymous
400 г туба то ли 14, то ли 16 грн. Брал в автомагазине (где же еще ;) ).
С виду консистентная смазка зеленого цвета. По составу продукты нефтеперегонки, литиевый загуститель (10%), присадки (10%).
Это вообще-то консистентная смазка для подшипников. Prep M по моим ощущениям она уступает - скольжение хуже, закачивать приходится часто.

Додано: 29.7.04 21:20
Globetrotter
To Serge: дякую за інформацію, буду шукати в нас.

Додано: 9.8.04 12:43
PSyX
а может Преп М закажем в инете в складчину? ну по крайней мере на двоих. только вот мне шприц точно не нужен!

Додано: 9.8.04 13:30
Aston
а может Преп М закажем в инете в складчину? ну по крайней мере на двоих. только вот мне шприц точно не нужен!
На самом деле ПрепМ стоит 6.8 фунтов, без налогов. Это где-то 65 грв. Доставка нескольких тюбиков - 75 грв. Если брать на 4-х человек, получится около 350 грв. с доставкой, т.е. меньше 90 грв. на человека. Не так уж и плохо. Спец шприц не нужен - вполне можно обойтись обычным шприцом (как показал опыт). Так что, в принципе, я за! Народ, присоединяйся!!! :)

Додано: 9.8.04 15:28
PSyX
только вот сколько там этой смазки? может там и делить нечего??

Додано: 9.8.04 15:55
NilS
Сорри, что несколько не в тему.
А кто у нас в Киеве занимается обслуживанием вилок Manitou?
У меня Manitou Scareb Comp - слишком жесткая - мне говорили, что это может быть оттого, что там немного недолито масло.
Да и пробежала она уже 2500 - неплохо бы, наверное, отдать на профилактический осмотр?

Додано: 9.8.04 16:56
Aston
только вот сколько там этой смазки? может там и делить нечего??
6.5 oz, то бишь на наши где-то 200 г будет. Я предлагаю не одну на двоих или на троих, а каждому по тюбику (и делить ничего не надо). А чем больше народа, тем дешевле получается доставка. При расходе на одну ногу 2-3 кубика (4-5 кубов на одну заправку), думаю такого тюбика хватит на всю жизнь вилки :duma: Не так уж и много 100 грв. на 2-3 года?

Додано: 9.8.04 17:07
Aston
Сорри, что несколько не в тему.
А кто у нас в Киеве занимается обслуживанием вилок Manitou?
У меня Manitou Scareb Comp - слишком жесткая - мне говорили, что это может быть оттого, что там немного недолито масло.
Да и пробежала она уже 2500 - неплохо бы, наверное, отдать на профилактический осмотр?
Вряд ли кто-то официально занимается. Как обычно, нужно узнавать на Дегтяревской или Землячке.
А она с рождения такая жесткая была или со временем стала? Может не из-за того, что масло не долито, а из-за того, что оно "износилось"? :duma: В мануале рекомендуют раз в год менять масло в вилке. При активном использовании, я думаю, это нужно делать чаще.
Кстати, проверь уровень масла - узнаешь, в этом ли проблема. У меня, например, было на 2 см выше нужного - из-за этого отскок не работал. Как только слил до нужного уровня, все стало на свои места.

Додано: 9.8.04 19:22
NilS
А она с рождения такая жесткая была или со временем стала? Может не из-за того, что масло не долито, а из-за того, что оно "износилось"? :duma: В мануале рекомендуют раз в год менять масло в вилке. При активном использовании, я думаю, это нужно делать чаще.
Кстати, проверь уровень масла - узнаешь, в этом ли проблема. У меня, например, было на 2 см выше нужного - из-за этого отскок не работал. Как только слил до нужного уровня, все стало на свои места.
Она с рождения такой была, с ходом жестче, чем хотелось бы, и чем у собратьев.. Вилке чуть больше года, использование довольно бережное.
И еще один баг: при включенной блокировке остается ход сантиметра в 2-3, хоть и тугой, но он есть.
Женя Pilot показывал мне свою (правда, у него воздушная), и там блокировалась насмерть. Он объяснял это тоже кол-вом масла.
Как проверить уровень масла, я не знаю, и вообще в таких тонких тех. вопросах - чайник.

Додано: 9.8.04 20:09
Aston
Она с рождения такой была, с ходом жестче, чем хотелось бы, и чем у собратьев.. Вилке чуть больше года, использование довольно бережное.
И еще один баг: при включенной блокировке остается ход сантиметра в 2-3, хоть и тугой, но он есть.
Женя Pilot показывал мне свою (правда, у него воздушная), и там блокировалась насмерть. Он объяснял это тоже кол-вом масла.
Как проверить уровень масла, я не знаю, и вообще в таких тонких тех. вопросах - чайник.
Если с рождения, тогда, наверно, пружину менять на более мягкую надо (я так понял, что у тебя пружина, а не воздух?).

Так мы тут, похоже, все чайники :) , мастера - в мастерских работают :) .
В правой ноге находится масляная ванна (там и регулировка отскока и демпфирование и блокировка). Ключем на 27 откручиваешь пластмассовую систему (у тебя там кажется блокировка пристроена), вынимаешь эту систему и засовываешь внутрь какую-то чистую палочку, бумажку и т.д. По следам на ней определяешь уровень масла. На сайте маниту есть и инструкция пользователя, и инструкция по обслуживанию, и схема устройства вилки. Ничего сложного, проверено.